В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Проект "Радуга эмоций"

Проект "Радуга эмоций"

Наталья Софронова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 7244
Краткое описание
Цель:развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием игровой технологии.Вид проекта:
практико-ориентированный (прикладной)
По территории реализации : внутренний
По продолжительности :  2 месяца
Участники проекта - дети 5-6 лет, педагоги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПроектРадуга эмоций Софронова Н.Г. Алапаевск.docx Скачать

Управление образования

г. Алапаевск

МБДОУ «Детский сад № 65»









Автор- разработчик:

воспитатель старшей группы №2

Софронова Наталья Геннадьевна

2015 год.

Содержание:

1.Проблема.

2.Актуальность.

3.Новизна.

4.Цель проекта.

5.Задачи.

6.Методы работы.

7.Принципы, на основе которых реализуется проект.

8.Вид проекта.

9.Предполагаемые результаты проекта.

10.Вопросы, направляющие проект:

10.1.основополагающий вопрос;

10.2.проблемные вопросы;

10.3.учебные вопросы.

11.План проведения проекта:

11.1.подготовительный этап;

11.2.внедренческий этап;

11.3.итоговый этап.

12.Обеспечение:

12.1.методическое;

12.2.материально- техническое.

13.Приложения:

1.Аналитическая справка анкетирования родителей на тему « Игровое общение с ребенком».

2.Презентация проекта «Радуга эмоций» в электронном виде.

3.Презентация: «Творческие работы детей. Такие разные эмоции»

4.Презентация для детей: «Эмоции человека»

5.Фотогалерея.

5.Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности в бумажном и электронном виде, некоторый материал только в электронном варианте ввиду большого объема.

6.Творческий продукт родителей и детей: альбом «Азбука солнечного настроения».

7.Видеоматериал итогового мероприятия: «Путешествие в страну «Эмоции»».































Проблема:

по данным психологов в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития.

Актуальность:

активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию;

ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебнопознавательные ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

Новизна:

рассматриваются педагогические средства, направленные на становление индивидуальнонеповторимого, самобытного стиля эмоционального поведения детей, развитие у них способности к дифференцированию эмоций, проявлению эмпатии, оцениванию причинноследственных связей, дальнейшему освоению словесных обозначений эмоциональных проявлений, пониманию лексикосемантической структуры данной группы слов;

представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива – создание единого образовательного пространства по ознакомлению и овладению детьми эмоциями, открытому проявлению своих чувств различными социально-приемлемыми методами.



Цель проекта:

развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.



Задачи:

1-й блок. Овладение мимикой. Задачи: учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.



2-й блок. Овладение пантомимикой. Задачи: учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;



3-й блок. Закрепление положительных эмоций. Задачи: формировать умение находить способы улучшения настроения; учить выражать свое настроение при помощи изобразительных средств; способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.



4-й блок. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; активизация словаря эмоциональной лексики; учить владеть чувствами.



Для решения поставленных задач необходимо использовать комплекс взаимодополняющих 

методов:

теоретических (анализ педагогической, психологической, методической литературы, федеральных государственных стандартов образования, программ и технологий развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста);



практических  ( анкетирование, наблюдение, тестирование, подвижные, релаксационные и эмоционально-экспрессивные игры, беседа, анализ жизненных ситуаций, тематическое рисование).



Реализация проекта осуществляется на основе 

Принципов:

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию);

- поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;

- обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.



Вид проекта: 

практико-ориентированный (прикладной).

По типу предметно-содержательной области - межпредметный, так как реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

По продолжительности проведения - среднесрочный, так как срок его реализации составляет 2 месяца.

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагоги, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.



Критерии оценки реализации проекта:

- уровень эмоционального развития детей;

- показатель удовлетворенности родителей совместной работой.



Вопросы, направляющие проект:



Основополагающий вопрос:  

.Зачем мы играем?



Проблемные вопросы:

  • Как игра может помочь выразить чувства?

  • Как игра может помочь понять чувства другого?

  • Как мы учимся общаться в игре?

Учебные вопросы:

  • Что такое эмоции?

  • Какие бывают эмоции?

  • Как эмоции проявляются в поведении?

  • Каковы особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста?

  • Может ли игра научить ребенка владеть своими чувствами?

  • Как игра помогает ребёнку понимать свои и чужие эмоции?



План проведения проекта:



1. Подготовительный этап:

- формулирование гипотезы проекта, его цели и задач;

-подобрать методическую , научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал;

-составить перспективный план мероприятий;

- чтение и анализ литературы по проблеме;

- подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;

- презентация проекта родителям (показ презентации, видеоролика "Калейдоскоп эмоций");

- изучение представлений родителей об игровой деятельности и ее влиянии на эмоциональное развитие детей (анкетирование);

- формирование детских групп.



2. Внедренческий этап:

- организация совместной деятельности с детьми над проектом;

-привлечение родителей к созданию альбома «Азбука солнечного настроения» совместно с детьми;

- оформление результатов работы над проектом.

3. Итоговый этап:

- презентация проекта «Радуга эмоций» в электронном виде;

- презентация : «Творческие работы детей «Такие разные эмоции»»;

- выставка детских творческих работ;

-презентация для детей: «Эмоции человека»";

-творческий продукт родителей и детей: альбом «Азбука солнечного настроения»;

-подборка тестирующих материалов по данной теме;

- видеоматериал заключительного мероприятия по проекту: «Путешествие в страну «Эмоций»»;

- обсуждение и дополнение проекта:

продолжить работу в данном направлении, разработать проект «Книга настроений».



Обеспечение:

Методическое:

1.Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. М.,1985 г.

2.Дубовец С. Развитие эмоций у детей. Дошкольное воспитание,2008 год.№1.

3.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1.

4.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 2.

5.Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками. Ребенок в детском саду.2006, №1

6.Ковалец Н.В. Азбука эмоций. М.,Владос,2004 год.

7.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,2006 год.

8.Кудымова О.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Дошкольная педагогика, 2009, №1.

9.Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. психологические занятия с дошкольниками. СПб: Речь, 2005 год.

10.Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. М.,Книголюб, 2005 год.

11.Макарова Т.В.,Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников .М.ТЦ Сфера, 2008 год.

12.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М., АРТКИ,2003 год.

13.Прохорова Г. Азбука настроений. Дошкольное воспитание,1999г,№8.

14. Сибай Л. Чувства разные нужны -чувства разные важны, г. Можайск,2005г.

15.Стожарова М.Ю. Школа эмоций. Ребенок в детском саду,2006 г, №2.

16.Субботин В.К. Эмоции и физиология. М., 1998 год.

17.Ходюшина Н.П. Пословицы русского народа. М., 2005 год.

Материально – техническое:

1.Альбом «Азбука солнечного настроения»

2.Картотека игр «Эмоции»

3.Лото настроений.

4.Маски эмоций.

5.Уголок настроения: « Волшебный мешочек», « Коврик злости», « Кубик настроений».

6.Художественная литература.

7.Презентация «Эмоции человека».

8.Пиктограммы с разными видами эмоций.

9.Демонстрационный и раздаточный материал по теме.



Интернет- ресурсы:

http://eknigi.org/dlja_detej/page/

http://skyclipart.ru/detsad/8079-papka-peredvizhka-yemocii-i-zdorove.html

http://nattik.ru/?cat=115



http://quator.org/all-materials/itemlist/category/403-ckachat-uchebniki-posobiya-knigi-lektsii-i-konspekti-po-igrovoy-deyatelnosti

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-konstruktor-yemocii.html

http://mdou16.my1.ru/publ/nashi_stati/formirovanie_tolerantnosti_u_doshkolnikov/2-1-0-21

http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/zanjatie_po_kursu_samopoznanie_v_starshej_gruppe_na_temu_moja_strana_ljubvi/20-1-0-543

.































Приложение 1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Анкетирование родителей «Игровое общение с ребенком»

2013 -2014 учебный год



Анкетирование проводилось среди родителей детей старшей группы детского сада.

Целью анкетирования являлось узнать, как родители относятся к игре, как средству общения с ребенком, проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании.

Обработка анкет проводилась по двум параметрам: игровая инициатива родителей, одобрение игровой активности самого ребенка.

Результаты по шкалам приведены на диаграмме 1.



Рис 1. Результаты анкетирования родителей «Игровое общение с ребенком»



Как видно из рисунка, всегда одобряют игровую активность ребенка третья часть родителей (31%). Время от времени ее одобряют 49% родителей, а не одобряют совсем – 20%. Постоянно проявляют инициативу в игровом общении с ребенком только 33% опрошенных родителей, время от времени – 28% родителей, а никогда не проявляют инициативы – 39% опрошенных родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что родители недостаточно информированы в области игровой деятельности ребенка и общения во время игры, их значения для личностного и интеллектуального развития ребенка. Большая часть проанкетированных родителей практически не тратят время на игры с ребенком, не придавая значения игровому общению с ним.

Из вышесказанного следует, что необходима организация мероприятий по повышению психолого-педагогической грамотности родителей в области игровой деятельности детей.



«2» февраля 2015 года.



Педагог __________ Софронова



2.Приложение:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

3.Приложение: электронные презентации по результатам проектной деятельности.



презентация Творч.работы детей.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос