Лесная красавица
Конспект развлечения на тему:
Лесная красавица
младшая группа (2-3 г.)
Подготовила воспитатель:
Гудкова Татьяна Николаевна
Адрес: Тамбовская область, г.Мичуринск,
ул.Автозаводская, д.8 а,
ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок"
Программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с
Мичуринск 2015
Цель: Создание эмоционально – положительного настроения, ощущения праздника.
Задачи:
-развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
-развитие подвижности нервных процессов;
-формирование выразительности движений, жестов, мимики;
- развитие слухового и зрительного внимания;
-активизировать представления детей о домашних и диких животных;
-учить детей произносить звукоподражательные слова.
Используемый материал: шапочки зайчиков, елочка, грибочки, шишки, мишура, сказка, ширма, костюмы: ежа, белочки, лисички, телефон.
Ход развлечения:
Организационный момент:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, красивая у нас елочка?
Дети: Красивая!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, украшена разноцветными шариками, гирляндами и игрушками. Я думаю, наша елочка очень довольна, что она такая красивая и радует своим видом детишек и взрослых.
Воспитатель: Слышу я, кто-то грустно вздыхает.
(Подходят к маленькой елочке)
Теперь я поняла, кто так грустно вздыхал. Ребята, эту елочку забыли нарядить. Я думаю, мы должны помочь ей.
Ребята, чем же нам нарядить нашу лесную красавицу? У меня есть телефон, давайте позвоним зверяткам в лес и позовем их к нам на помощь. («Звонят» в лес, приглашают зверяток).
«Алло, алло, дорогие зверятки, приходите поскорее к нам и помогите нам нарядить елочку».
Лесные гости.
Воспитатель: А вот и ежик идет к нам.
Ежик: Я колючий недотрога,
Я живу в глуши лесной,
У меня иголок много,
Ну а нитки, ни одной.
От всего лесного царства,
Вам принес богатства.
(Несколькими грибочками (Яблочки) украшают елочку).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы порадуем нашего гостя.
Ежик: Ребятишки, Проходите,
Проходите, не спешите,
Развеселый хоровод
Поскорее заводите.
Хоровод вокруг елочки.
Воспитатель: А вот и белочка.
Белочка: Я белочка – хозяюшка,
Черные глаза,
Для елочки – красавицы,
Подарки принесла.
(Достает из мешочка красивые шишки, дети и воспитатель украшают ими елку).
Воспитатель: Белочка, чем же нам тебя отблагодарить.
Белочка: Очень сказки я люблю,
Сказку рассказать прошу.
Воспитатель: Ребята, расскажем белочке сказку?
Расскажем.
Тише детки, проходите,
Нашу сказку не спугните …
Сказка уж давно пришла
Очень деток ждет она!
(Садятся на ковер в кружочек. Воспитатель ставит мольберт на нем картина с изображением нарядной елочки. Воспитатель читает текст и в соответствии с ним показывает животных, дети помогают рассказывать сказку, произносят звукоподражательные слова)
Новогодняя сказка.
(На мольберте картина с изображение елочки, вокруг желтые звездочки, сделанные из липучки, в процессе рассказывания текста, воспитатель показывает персонажей (у них с оборотной стороны тоже липучка) и приклеивает к звездочкам)
У нас под елкой в новый год,
Дает концерт зверье - народ.
(Сидя высоко на суку,
Кукушка крикнула: «Ку-ку-ку!»)
Нам в песне не понять слова –
Поет лягушка: «Ква-ква-ква».
«Петь в хоре громче всех могу,-
Запел петух, - ку-ка-ре-ку!».
«Я очень хорошо пою,-
Сказала свинка, - хрю-хрю-хрю».
И к небу голову задрав,
Поет собака: «Гав-гав-гав».
«Вам песенка моя по нраву,-
Запела кошка, - мяу-мяу».
«Зачем петь тихо, не пойму?-
Мычит корова громко,-
Му-у, му-у, му-у».
«Все подпевайте дружно мне,-
Запел козленок, - ме-ме-ме…»
Белочка, понравилась тебе наша сказка?
Белочка: Очень.
Воспитатель: А вот и лисичка – красавица.
Лиса: Я лисичка- лиса, у меня
Хвост пушистый, мех золотистый.
К вашей елочке спеша,
Украшения несла.
Тетушка метелица
Их передала.
(Достает мишуру, снежинки. Воспитатель украшает елочку.)
Воспитатель: Чем же нам отблагодарить тебя Лисичка?
Поскорее выручайте,
И со мною поиграйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с лисичкой, в ее любимую игру «Лиса и зайцы». Сейчас ребята превратятся в зайчиков. (Воспитатель надевает на детей шапочки зайчиков).
Игра «Лиса и зайцы».
Лиса по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала,
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчишки прискакали,
Они лисоньке сказали:
«Лиса – лисонька, вставай
И зайчишек догоняй!» (повтор 2 р. Дети в шапочках зайчиков)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, спасибо вам лесные жители, выручили нашу елочку. Ребята, ежик хочет рассказать нам стишок про елочку.
Стишок «Елочка – колючая иголочка».
Нашей крошке - елочке - не страшны холода,
Колючие иголочки – не сбросит никогда.
Вы только посмотрите на наряд лесной,
И песенкой порадуйте веселой, озорной.
Давайте порадуем нашу елочку песенкой.
Песня «Елочка стояла».
Елочка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила для вас сладкие подарки. (Воспитатель раздает гостинцы)
Литература:
1.Программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с
2.http://zagadochki.ru/zagadka-serdityy-nedotroga.html
3. Маханева М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду". Пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-128 с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»