В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5624
Краткое описание
Данный урок - закрепление пройденной темы "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам".
Основная задача - совершенствовать умение учащихся образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов;  определять род и число глаголов прошедшего времени.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам 7 класс.docx Скачать

логотип учметод портал






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам













АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





7 класс





логотип учметод портал


Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


Цель урока: закрепить знания учащихся по данной теме.


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Прочитайте на доске тему урока.

- Что вы знаете о глаголах прошедшего времени?

- Какие глаголы относятся к глаголам прошедшего времени и что они обозначают?

- Сегодня на уроке мы обобщим сведения о глаголах прошедшего времени по следующему плану:


  1. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

  2. Как изменяются?

  3. Какие родовые окончания имеют?


  1. Работа по теме урока.


    1. На доске:


- Спишите, вставив пропущенные окончания глаголов:


Наступил… ясное утро.

Кругом стоял… тишина.

В…терок теплой струйкой проб…жа… по моему лицу.

В выш…не щ…бетал… ласточки.



логотип учметод портал


- Выделите окончания глаголов.

- Определите род и число глаголов.

- Сделать вывод:


М.р. - ср.р. - о

Ж.р. - а мн.ч. – и


    1. Отгадайте загадки:


Паруса распустило,

По небу поплыло. (облако)


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)


- назовите глаголы прошедшего времени

- определите род глаголов


    1. Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени:


  1. Лес, море, река, дети (шуметь)

  2. Класс, школа, здание, коридоры (опустеть)


- Придумать и записать предложение с любым словосочетанием.

- проверка

- Выделите окончания глаголов.

- Определите род и число глаголов.


    1. Задание по карточкам:


  1. Запишите текст в прошедшем времени.


Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далекий синий мир. Все отчетливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.

По В.Шукшину.




логотип учметод портал


  1. Глаголы в скобках запишите в прошедшем времени. Выделите окончания. Определите род и число глаголов.


Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) легкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.


  1. Итог урока.


- Подвести итог урока по плану (в начале урока).


  1. Домашнее задание.


Страница 115 упражнение 318 (из 1-го абзаца выписать глаголы прошедшего времени, определить род и число)










Литература:


Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида./Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.:Просвещение, 2004г


Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 3-4 класс. Е.П.Плешаков. –Учитель, 2007г

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос