Урок русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
Основная задача - совершенствовать умение учащихся образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов; определять род и число глаголов прошедшего времени.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
7 класс
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Цель урока: закрепить знания учащихся по данной теме.
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте на доске тему урока.
- Что вы знаете о глаголах прошедшего времени?
- Какие глаголы относятся к глаголам прошедшего времени и что они обозначают?
- Сегодня на уроке мы обобщим сведения о глаголах прошедшего времени по следующему плану:
-
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
-
Как изменяются?
-
Какие родовые окончания имеют?
-
Работа по теме урока.
-
На доске:
- Спишите, вставив пропущенные окончания глаголов:
Наступил… ясное утро.
Кругом стоял… тишина.
В…терок теплой струйкой проб…жа… по моему лицу.
В выш…не щ…бетал… ласточки.
- Выделите окончания глаголов.
- Определите род и число глаголов.
- Сделать вывод:
М.р. - ср.р. - о
Ж.р. - а мн.ч. – и
-
Отгадайте загадки:
Паруса распустило,
По небу поплыло. (облако)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
- назовите глаголы прошедшего времени
- определите род глаголов
-
Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени:
-
Лес, море, река, дети (шуметь)
-
Класс, школа, здание, коридоры (опустеть)
- Придумать и записать предложение с любым словосочетанием.
- проверка
- Выделите окончания глаголов.
- Определите род и число глаголов.
-
Задание по карточкам:
-
Запишите текст в прошедшем времени.
Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далекий синий мир. Все отчетливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.
По В.Шукшину.
-
Глаголы в скобках запишите в прошедшем времени. Выделите окончания. Определите род и число глаголов.
Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) легкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.
-
Итог урока.
- Подвести итог урока по плану (в начале урока).
-
Домашнее задание.
Страница 115 упражнение 318 (из 1-го абзаца выписать глаголы прошедшего времени, определить род и число)
Литература:
Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида./Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.:Просвещение, 2004г
Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 3-4 класс. Е.П.Плешаков. –Учитель, 2007г
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»