С днём рожденья, светофор!
С днём рожденья, светофор!
Методическая разработка конкурса «Представление команды»
(творческого конкурса) конкурса юных инспекторов движения
«Безопасное колесо – 2015»
Безусловно, что за многие годы проведения конкурса «Безопасное колесо» основательно устоялись правила, почти не требуют кардинальных изменений условия (не считая природных особенностей и погодных условий), да и возраст участников не сильно колеблется. В связи с этим, одним из изменяемых этапов конкурса можно считать конкурс «Представление команды», который во многих местах обозначен как творческий.
О сути приёмов воплощения говорить не приходится, так как здесь можно использовать весь спектр фантазий, инициативы, неповторимой оригинальности. Зачастую, ссылаясь на перегруженность учителей и детей, которым, якобы, некогда много времени тратить на эту самую фантазию, руководители команд идут по проторенному пути: есть интернет, есть специальные сборники по правилам дорожного движения (в том числе и хорошего художественного содержания), так как же не состряпать что-либо подходящее для своей визитной карточки. И команда налицо (участвуют все члены), и вклад творческий присутствует (текст-то зазубрили), и требование соблюдено – баллы будут начислены.
Но так кажется только со стороны. Учитель не позволит упустить главное – для чего мы участвует в конкурсе, чем хотим обогатить воспитательную составляющую? И, полагаю, здесь всё можно выложить в следующую последовательность:
-
Отбор учащихся (не назначение желающих) с целью проявить свои знания, способности, интерес к положениям ПДД, проявить зрелое понимание в целесообразности проводимого конкурса, вплоть до его всепоглощающего значения в будущем, знание физических и психических особенностей каждого ученика и их комфортной совместимости в составе группы;
-
Подготовка членов команды (углубленное) по теоретическим и практическим основам, не исключая метода проб и ошибок, позволяющего не относится к подготовке поверхностно, побуждающая на самооценку и критическое отношение к самому себе, выработка чувства коллективизма и ответственного отношения к делу;
-
Закрепление (многократное) полученных знаний и навыков, умение держаться перед публикой, в окружении соперников, выходить из затруднительного положения путём формирования уверенных решений и желания достичь высокого результата (ни один конкурс не должен представляться как проходящий, второстепенный);
-
Стремление быть успешным, а, значит, не подвести ни товарищей по команде, ни своего учебного учреждения, честь которого отстаиваешь в рамках конкурса, ни самого себя, что безалаберно позволил трудиться спустя рукава.
Как это всё соблюсти, не потратив зазря своего внутреннего потенциала?
Во-первых, во всём слушаться тренера (руководителя команды), поддерживать коллективную и индивидуальную дисциплину, дисциплину репетиций, тренировок и практических тренажей.
Во-вторых, распределить свои силы равномерно, поскольку отвлечение на любые другие обязанности может снизить качество подготовки, или настойчивая подготовка к конкурсу может ухудшить качество по другим предметам.
В-третьих, нельзя всё делать бездумно, инициатива должна присутствовать на всех этапах подготовки, ну и, конечно, должно присутствовать чувство уверенности в значимости своего труда.
И, если участники команды изначально готовятся как бы самостоятельно, читают нужную литературу, шлифуют элементы езды на велосипеде и т.п., то рано или поздно наступает важнейший момент их коллективного творчества. Конкурс «Приветствие команды» как раз из таковых.
Целью данной методической разработки стало желание поделиться авторским подходом к вопросу воплощения способностей детей и их единства со строгими требованиями конкурса. Как известно, на выступление отводится короткое время (3-5 минут), и воплотить многое из ПДД не представляется возможным, поэтому право руководителя – родить главную идею выступления, набросать основные черты выступления, расставить участников по ролям. А дальше – труд коллективный.
Идея – черта творческая, на нею и с сачком бывает бесполезно ходить, но если она всё-таки пришла, вполне приемлема, то и умирать ей ни к чему. Надо обязательно поделиться с другими.
Самое лучшее в коротком спиче – поэтическая форма. Не гекзаметр, конечно, но такая, которая и понятна говорящему, и легка на восприятие зрителю, и заряжена на полную катушку здравым смыслом. Когда форма определилась, необходимо задать главный вектор – о чём пойдёт речь. Коротко, но очень важно.
Итак, должен быть герой, какое-либо препятствие для его героического предназначения, и победа – осуществление задуманного замысла. Но герой – это участник команды, его оппоненты – товарищи по команде, значит, надо ответить на один вопрос: как всем себя представить, чтобы попасть в тему.
Вообще, правила дорожного движения начали складываться с момента, когда начало что-либо двигаться, лошади, повозки, а им вперемешку – люди. Регулирование данного процесса привело к появлению всевозможных знаков и условностей, строгих правил исполнения и наказания, а, значит, кто бы запретил и нам посмотреть на первые шаги в упорядочении подобного движения? ПДД дало толчок фантазии и понеслось. Родившаяся пьеса для сцены – полезное начало, и команда – вперёд!
С Днём рожденья, светофор!
Действующие лица:
Ведущая
Петя
Кабан
Учительница
В пещере, потягиваясь и зевая, просыпается питекантроп Петя.
Ведущая: Пробудившись на рассвете
От пещерных сонных грёз,
Питекантроп, школьник Петя,
Призадумался всерьёз
О еде, что взять обязан
Вкусным завтраком в рюкзак.
Петя: Аппетит в трудах показан,
Грызть науки – полный мрак!
Начинает укладывать в школьный рюкзак три таблички, на которых в виде кругов изображены помидор, дыня, корнеплоды дайкона.
Ведущая: Дыню он берёт с собою,
Чтобы радовала взор,
Корнеплод дайкон с ботвою
И огромный помидор.
Петя с удовольствием поглаживает свой живот.
Петя: Завтрак будет – загляденье.
Подождёт наук орех.
Ясен выбор: объеденье
Принесёт во всём успех!
Ведущая: По пути через овраги,
Через рощу под уклон,
По травы росистой влаге
Поспешает в школу он.
Вдруг навстречу, клык наружу,
Поперёк бежит кабан,
Чтобы лечь с разбегу в лужу,
И какой он там дружбан?
Петя вытащил с испугу
Зеленеющий дайкон.
Петя: Пригрожу-ка корнем другу,
Может, вспомнит про закон,
Как вести на перекрёстке
Должен каждый пешеход
И лохмач, бегущий в шёрстке,
Чтоб наладился исход.
Кабан: Цвет приятный – не помеха,
Не маши ботвой мне в глаз.
Шерсть кабанья чище меха
С ветерком, да напоказ!
Ведущая: Петя дыней замахнулся,
Чем ни грозен жёлтый плод?
Петя: Да кабан, поди, рехнулся,
Разогнавшись, как удод?
Но, кажись, размеры дыни
Чуть смутили, тормозит.
Надо брать её отныне,
А то стопчет, паразит.
Кабан: Жёлтый цвет не так приятен,
Как зелёная ботва,
Но мальчишка не занятен,
Чтоб болела голова.
Ведущая: И, когда быть столкновенью,
Петя вынул помидор.
Петя: Быть печальному мгновенью.
Красный цвет, убавь задор!
Кабан: О, проклятье, так ужасно
Дрожь прошла по всей спине.
Красный цвет, как кровь, опасно,
Ни достанется ли мне?
Ведущая: В рюкзаке продукты снова.
Петя входит в школьный класс.
Школьный класс, стол, два стула, на которых сидят Петя и Кабан, перед ними стоит учительница с указкой в руке.
Учительница: Живы все, так будь здорова
Та наука, что для нас
Станет нормою по жизни –
Различать всегда цвета:
Петя и Кабан по очереди выстраивают три таблички по цветам изображённых предметов (красный, жёлтый, зелёный), на которые указывает указка учительницы.
Помидор – ты стой, зависни,
Ослушание – беда.
Дыня стерпит в ожиданье,
Что её черёд придёт.
А дайкону увяданье
Ни к чему, пускай цветёт.
Петя: Это, значит, на дороге,
Кто-то должен уступать
И цветов не путать строгих?
А как правило назвать?
Учительница: Так по буквам и пропишем
Сверху вниз и навсегда:
Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону, где изображены буквы «П», «Д», «Д».
ПДД, и спор излишен,
Буквам – гибель чехарда!
Все: Правило для всех одно:
Прав дорожного движенья
Нарушать нам не дано,
И сгодится, с днём рожденья,
В этом деле светофор!
Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону.
Красный, жёлтый и зелёный!
И, несись кабан в опор,
Хладной лужей вдохновлённый,
Мир прекрасен, берегись,
А, иначе, будет бездна!
И кому нужна та жизнь
С горькой драмой – неизвестно!
КОНЕЦ.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»