Квадратичная функция, ее свойства и график
МКОУ Качугская СОШ №1
Алгебра 8 класс учебник авторов
Ш.А. Алимов и др.
тема "Квадратичная функция, ее свойства и график»
продолжительность урока 40 мин.
Тип урока – Урок обобщения и систематизации изученного материала
Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа
Цели урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме “Квадратичная функция”. Развивать УУД.
Регулятивные - целепологание, планирование, контроль и оценивание своих действий.
Познавательные - систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями, выделять главную мысль, устанавливать связи между объектами, рефлексия.
Коммуникативные - умение взаимодействовать со сверстниками работая в группе, вступать в диалог, продуктивно сотрудничать
Личностные - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении своих целей
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начать урок я хочу со слов французского ученого Р. Декарта «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
И я бы пожелала, чтобы все свои трудности на уроке вы преодолели и удачно написали с/р.
2. Актуализация
1) Итак, на какую тему по- вашему будет с/р?
Планируемый ответ: на тему «Квадратичная функция»
2) Чтобы написать ее успешно, что нужно сделать?
Планируемый ответ: Повторить теорию и практику на данную тему
3) Какие цели перед собой поставим?
Планируемый ответ: Повторить определение квадратичной функции, виды функций в зависимости от коэффициентов, свойства функции, ее график, решить задания.
Класс делится на группы, каждому выдается маршрутный лист, назначаются руководители групп. Работая в группах, учащиеся обобщают и систематизируют тему «Квадратичная функции»
3. Работа в группах( учащиеся делятся на 3 группы отдельно назначаются руководители )
1. Отгадать о какой функции идет речь. Используется прием педагогической техники «Да- нет», который формирует умение разрозненные факты связывать в единую картину,умение систематизировать уже имеющуюся информацию. Руководитель группы (учащийся) загадывает квадратичную функцию. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые руководитель группы может ответить только словами «да», «нет», «и да и нет». В результате работы руководитель ставит в маршрутном листе отметку каждому учащемуся.
2. Повторить свойства функции вид ее графика. Используется прием «Облака мыслей», который формирует умение систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями. Учащиеся сообщают все, что знают по заданной функции, по ходу повторения теории коллективно группой составляется план-конспект. Прием «Своя опора», который формирует умение выделять главные мысли, умение устанавливать связи между объектами, представлять информацию в «свернутом виде»
3.Решение типичных заданий на данную тему. Учащиеся решают, проверяют друг у друга задания (построить график функции, записать свойства функции, найти вершину параболы, точки пересечения с осями), разъясняют друг другу непонятные места. Используется прием «Учимся сообща», который формирует умение работать в паре, группе.
4. Выполнение учащимися индивидуально письменного задания по вариантам.
№1 (прием «Диктант значений) Напиши общий вид функции, у которой коэффициенты
Вариант1 |
Вариант 2 |
а равен 1, в=с=0 Планируемый ответ у = х2 |
а не равен 0, в не равен 0, с не равен 0 Планируемый ответ у = ах2 + вх + с |
№2 Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат
Вариант1 |
Вариант2 |
а) y = –2x2 – 8x + 10 С
осью Оу: С
осью Ох: Ответ: (0; 10) точка пересечения. с осью Оу; (–5; 0); (1; 0) – точки пересечения с осью Ох. |
б) y = 7x2 + 14; С
осью Оу: С
осью Ох: Ответ: (0;14) – точка пересечения c осью Оу; С осью Ох – не пересекается. |
№3 Установи соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Материал взят из тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения ГИА-2014 в новой форме. Издательство АСТ Астрель Москва
5. Подведение итогов (самопроверка с/р ( по решению с обратной стороны доски) Самооценка по критериям вывешенным на доске, выставление оценки в маршрутный лист, выведение общей за работу в группах и за с/р, определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования).
5. Постановка задания на дом. Рефлексия.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»