В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Квадратичная функция, ее свойства и график

Квадратичная функция, ее свойства и график

Елена Прохажаева
Тип материала: Урок
просмотров: 3467
Краткое описание
Повторить ,обобщить, систематизировать тему: "Квадратичная функция, ее свойства и график. Также провести самостоятельную работу, ликвидировать пробелы по теме.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по УУД (5).docx Скачать

Прохажаева Елена Геннадьевна

МКОУ Качугская СОШ №1

Алгебра 8 класс учебник авторов

Ш.А. Алимов и др.

тема "Квадратичная функция, ее свойства и график»

продолжительность урока 40 мин.
























Тип урока – Урок обобщения и систематизации изученного материала

Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа

Цели урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме “Квадратичная функция”. Развивать УУД.

Регулятивные - целепологание, планирование, контроль и оценивание своих действий.

Познавательные - систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями, выделять главную мысль, устанавливать связи между объектами, рефлексия.

Коммуникативные - умение взаимодействовать со сверстниками работая в группе, вступать в диалог, продуктивно сотрудничать

Личностные - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении своих целей

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начать урок я хочу со слов французского ученого Р. Декарта «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»

И я бы пожелала, чтобы все свои трудности на уроке вы преодолели и удачно написали с/р.

2. Актуализация

1) Итак, на какую тему по- вашему будет с/р?

Планируемый ответ: на тему «Квадратичная функция»

2) Чтобы написать ее успешно, что нужно сделать?

Планируемый ответ: Повторить теорию и практику на данную тему

3) Какие цели перед собой поставим?

Планируемый ответ: Повторить определение квадратичной функции, виды функций в зависимости от коэффициентов, свойства функции, ее график, решить задания.

Класс делится на группы, каждому выдается маршрутный лист, назначаются руководители групп. Работая в группах, учащиеся обобщают и систематизируют тему «Квадратичная функции»

3. Работа в группах( учащиеся делятся на 3 группы отдельно назначаются руководители )

1. Отгадать о какой функции идет речь. Используется прием педагогической техники «Да- нет», который формирует умение разрозненные факты связывать в единую картину,умение систематизировать уже имеющуюся информацию. Руководитель группы (учащийся) загадывает квадратичную функцию. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые руководитель группы может ответить только словами «да», «нет», «и да и нет». В результате работы руководитель ставит в маршрутном листе отметку каждому учащемуся.

2. Повторить свойства функции вид ее графика. Используется прием «Облака мыслей», который формирует умение систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями. Учащиеся сообщают все, что знают по заданной функции, по ходу повторения теории коллективно группой составляется план-конспект. Прием «Своя опора», который формирует умение выделять главные мысли, умение устанавливать связи между объектами, представлять информацию в «свернутом виде»

3.Решение типичных заданий на данную тему. Учащиеся решают, проверяют друг у друга задания (построить график функции, записать свойства функции, найти вершину параболы, точки пересечения с осями), разъясняют друг другу непонятные места. Используется прием «Учимся сообща», который формирует умение работать в паре, группе.

4. Выполнение учащимися индивидуально письменного задания по вариантам.

1 (прием «Диктант значений) Напиши общий вид функции, у которой коэффициенты

Вариант1

Вариант 2

а равен 1, в=с=0

Планируемый ответ у = х2

а не равен 0, в не равен 0, с не равен 0

Планируемый ответ у = ах2 + вх + с


2 Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат

Вариант1

Вариант2

а) y = –2x2 – 8x + 10

С осью Оу:
х = 0; у = 10; (0; 10);

С осью Ох:
у = 0; –2x
2 – 8x + 10 = 0;
x
2 + 4x – 5 = 0;
x
1 = –5; х= 1;
(–5; 0); (1; 0)– точки пересечения.

Ответ: (0; 10) точка пересечения. с осью Оу; (–5; 0); (1; 0) – точки пересечения с осью Ох.


б) y = 7x2 + 14;

С осью Оу:
х = 0; у = 14; (0;14);

С осью Ох:
y = 0; 7x
2 + 14 = 0;
x
2 + 2 = 0;
Корней нет.

Ответ: (0;14) – точка пересечения c осью Оу; С осью Ох – не пересекается.




3 Установи соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Материал взят из тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения ГИА-2014 в новой форме. Издательство АСТ Астрель Москва

5. Подведение итогов (самопроверка с/р ( по решению с обратной стороны доски) Самооценка по критериям вывешенным на доске, выставление оценки в маршрутный лист, выведение общей за работу в группах и за с/р, определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования).

5. Постановка задания на дом. Рефлексия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос