В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Фонд оценочных средств по химии для 8 класса

Фонд оценочных средств по химии для 8 класса

Зубенко Вера
Тип материала: другое
просмотров: 6454
Краткое описание
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Определение сформированности умений:
сравнивать, классифицировать,  анализировать.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Фонд оценочных средств 8 класс.docx Скачать





Фонд оценочных средств

по химии 8 класс

учебник: Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.


урока по плану

Формы контроля

Источник

Назначение проверочной работы

3

Практическая работа №1.

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени


Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.


Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

Планирование практической работы по предмету

Формирование познавательной цели

Термины. Анализ и синтез

Формирование интереса к новому предмету.

5

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли




Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.


Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Формирование умения характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей


21

Контрольная работа №1

«Первоначальные химические понятия»


1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.


Определение сформированности умений:

характеризовать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);

характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах;

составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов;

характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

составлять уравнения хим. реакций.

24.

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода


Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.


Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.


29.

Практическая работа №4.

Получение водорода и исследование его свойств

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.


Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

35.

Практическая работа №5.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

37

Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.


Определение сформированности умений:

описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

решать задачи на нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.




52.

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»




Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

54.

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.


Определение сформированности умений:

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

анализировать изменения в ходе химических реакций, физические и химические превращения изучаемых веществ.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.


68

Контрольная работа № 4.

«Периодический закон и строение атома», «Строение вещества. Химическая связь»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.


Определение сформированности умений:

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнить свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б- группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов.

















Приложение 1



Контрольная работа № 1

«Первоначальные химические понятия»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 1 в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия» состоит из двух частей:

  1. Пять тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)

  2. Открытая часть. (3 задания).

1 задание

2 задание

3 задание

Составить семь формул по валентности.

1 формула - 1балл

Составить уравнения реакций, указать тип реакции

1 уравнение – 2 балла, если указан тип реакции

Решить задачу – 3 балла

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 25 баллов

23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

13 – 17 баллов – «3»















Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия»

Тест

I - вариант


1. Укажите группу, в которой все элементы - металлы.

а) Cu, K, Ca, Mg; б) O, C, S,H;

в) C, O, P, Na; г) Ca, Mg, S, Br.


2. Укажите утверждение, которое раскрывает смысл записи 7Н:


а) семь атомов водорода; б) семь молекул водорода;

в) четырнадцать атомов водорода;

г)четырнадцать молекул водорода.


3. Укажите группу, в которой все элементы проявляют валентность только II:

а) Na, K, H; б) Ca, Ba, Mg;

в) H, K, Ca; г) Fe, H, C.


4. Укажите формулы, которые соответствуют записи: шесть молекул азота, два атома хлора, двенадцать атомов фтора.


а) 6N2, 2Cl, 12F; б) 6N2, 2Cl2, 12F2;

в) 6N2, 2Cl2, 12F; г) 6N, 2Cl2, 12F2


5. Укажите группу веществ, которые содержат лишь простые вещества:

а)FeO, CuO, Cu; б) Р, Cu, S;

в)CuCl, CuO, CuSO4; г) MgO, MgS, Mg

Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия»

Тест

II - вариант


1. Укажите группу, в которой все элементы - неметаллы.

а) Cl, K, Ca, Mg; б) O, C, S,H;

в) C, O, P, Na; г) Ca, Mg, S, Br.


2. Укажите утверждение, которое раскрывает смысл записи 7Н2:

а) семь атомов водорода; б) семь молекул водорода;

в) четырнадцать атомов водорода;

г) четырнадцать молекул водорода.


3. Укажите группу, в которой все элементы проявляют валентность только I:

а) Na, K, H; б) Na, Li, Cu;

в) H, K, Ca; г) Fe, H, C.


4. Укажите формулы, которые соответствуют записи: шесть молекул азота, две молекулы хлора, двенадцать атомов фтора.


а) 6N2, 2Cl, 12F; б) 6N2, 2Cl2, 12F2;

в) 6N2, 2Cl2, 12F; г) 6N, 2Cl2, 12F2


5. Укажите группу веществ, которые содержат лишь сложные вещества:


а)FeO, CuO, Cu; б)CuS, Cu, S;

в)CuCl, CuO, CuSO4; г) MgO, MgS, Mg



Открытая часть

I – вариант


1. Составьте формулы по валентности:

IV VI V I I

AlCl, SiO, PH, SO, AsO, CuO, ClO

2. Составить уравнения химических реакций и определить их типы:


Mg + Cl2 → Са + О2Na + N2


Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

Ba + HCl → BaCl2 + H2


3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из одного атома магния, одного атома углерода и трех атомов кислорода


Открытая часть

II – вариант


1. Составьте формулы по валентности:

IV VI

ZnBr, LiS, SO, WO, BaO, KF, CaI


2. Составить уравнения химических реакций и определите их типы:


Cu + O2Аl + Cl2 → K + O2


CaSO3 → CaO + SO2

Fe + HClFeCl2 + H2


3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из двух атомов калия, одного атома углерода и трех атомов кислорода

















Ответы и решения к контрольной работе № 1

«Первоначальные химические понятия»


Тест



I - вариант


II - вариант

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

А

1

Б

2

А

2

Б

3

Б

3

А

4

А

4

В

5

Б

5

В













Открытая часть

I – вариант


1. Составьте формулы по валентности:

IV VI V I I

AlCl3, SiO2, PH3, SO3, As2O5, Cu2O, ClO

2. Составить уравнения химических реакций и определить их типы:


Mg + Cl2MgCl2 – реакция соединения

2Са + О2 → 2СаО – реакция соединения

Na + N2Na3N – реакция соединения


2Fe(OH)3Fe2O3 + 3H2O – реакция разложения

Ba + 2HClBaCl2 + H2 – реакция замещения


3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из одного атома магния, одного атома углерода и трех атомов кислорода


MgCO3


M(MgCO3) = 24 + 12 + 16 *3 = 84

w (Mg) = 24/84 * 100% = 28,57%

w (C) = 12/84 * 100% = 14,28%

w (O) = 48/84 * 100% = 59,25%


II – вариант


1. Составьте формулы по валентности:

IV VI

ZnBr, LiS, SO, WO, BaO, KF, CaI


2. Составить уравнения химических реакций и определите их типы:


2Cu + O2 → 2CuO – реакция соединения

l + 3Cl2 → 2АlCl3 – реакция соединения

4Li + O2 → 2Li2O – реакция соединения


CaCO3CaO + CO2 – реакция разложения

Fe + 2HClFeCl2 + H2 – реакция замещения


3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из двух атомов калия, одного атома углерода и трех атомов кислорода


K2CO3


M(K2CO3) = 39*2 +12 + 16* 3 = 138

w () = 78/138 * 100% = 56,52%

w (C) = 12/138 * 100% = 8,69%

w (O) = 48/138 * 100% = 34,78%





















Приложение 2



Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 2 в 8 классе по теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы» состоит из четырех частей:

  1. Десять тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)

  2. Вставьте пропущенное слово (каждое задание оценивается в 1 балл).

  3. Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций.

Каждое уравнение реакции оценивается в 2 балла.

  1. Задача - 2 балла



Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 23 балла

21 – 23 баллов – «5»

16 – 20 баллов – «4»

11 – 15 баллов – «3»












Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

I – вариант

1-я часть

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре:

а) водород б) кислород в) сера г) железо

2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:

а) Дж.Дальтон б) Г.Кавендиш в) Дж. Пристли г) А.Лавуазье

3. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:

а) воду б) соль в) кислоту г) марганцовку

4. В промышленности кислород можно получить из:

а) воды б) воздуха в) марганцовки г) соли

5. В состав воздуха не входит:

а) водород б) кислород в) углекислый газ г) аргон

6. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:

а) экзотермическими б) каталитическими в) эндотермическими

7. При реакции активных металлов с водой кроме гидроксидов выделяется:

а) водород б) кислород в) метан г) нефть

8. Самый лёгкий газ:

а) сернистый б) кислород в) углекислый г) водород

9. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества:

а) взвеси б) растворы в) суспензии г) эмульсии

10. Вещество, практически нерастворимое в воде:

а) мел б) сахар в) гипс г) хлорид серебра

2-я часть

Вставьте пропущенное слово:

1) Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются, называются _______________.

2) Химическое уравнение, в котором указывается тепловой эффект, называют ______________.

3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.

3-я часть.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

a) горения лития

б) взаимодействия водорода и хлора

в) взаимодействия водорода и CuO

г) взаимодействие воды с оксидом фосфора (V)

4 – я часть

Реши задачу

Определите массовую долю соли в растворе, если 17 г соли растворили в 48 г воды.

 






Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

II - вариант

1-я часть

1. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:

а) водород б) кислород в) сера г) железо

2. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:

а) кислород б) водород в) аргон г) неон

3. В воздухе кислорода по объёму:

а) 78% б) 2% в) 21% г) 23%

4. Для горения вещества необходим доступ:

а) водорода б) кислорода в) алюминия г) кремния

5. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:

а) экзотермическими б) эндотермическими в) каталитическими

6. Водород можно получить при реакции металлов с:

а) кислотой б) солью в) оксидами г) ртутью

7. Если водород среагирует с кислородом, получится:

а) воздух б) метан в) вода г) углекислый газ

8. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:

а) оксидами металлов б) водой в) ртутью г) медью

9. Смеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называют:

а) взвеси б) растворы в) суспензии г) эмульсии

10. Вещество, хорошо растворимое в воде:

а) мел б) гипс в) глина г) сахар

2-я часть

Вставьте пропущенное слово:

1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, называются ______________.

2) Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции, называют ______________эффектом.

3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.

3-я часть.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения алюминия

б) взаимодействия водорода и серы

в) взаимодействие воды с оксидом серы (VI)

г) взаимодействие воды с литием

4 – я часть

Реши задачу

Определите массовую долю соли в растворе, если 41 г соли растворили в 221 г воды.










Ответы и решения к контрольной работе № 1

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»


I – вариант

1-я часть.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

а

в

а

г

б

г



2-я часть.

1)катализаторами

2) термохимическим

3) ненасыщенными

3-я часть.

а) 4Li + O= 2Li2O

б) Н+ Cl= 2HCl

в) СuO + H= Cu + H2O

г) 3Н2О + Р2О= 2Н3 РО4



4 – я часть

m(р-ра) = 17 + 48 = 65 г

w (в -ва ) = 17/65 * 100% = 26,15%

II – вариант

1-я часть.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

в

б

а

а

в

а

в

г

 

2-я часть.

1) оксидами

2) тепловым

3) насыщенными

3-я часть.

а) 4Аl + 3О= 2Al2О3

б) Н+ S = H2S

в) Н2О + SО= Н24

г) 2Н2О + 2Li = 2LiОН + H2


4 – я часть

m(р-ра) = 41 + 221 = 262 г

w (в -ва ) = 41/262 * 100% = 15,64%






Приложение 3



Контрольная работа № 3

«Основные классы неорганических веществ»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 3 в 8 классе по теме «Основные классы неорганических веществ» состоит из трех частей:

  1. Тестовые задания и задания на соответствия;

  2. Задания на знания классов неорганических соединений.

  3. Задания с развернутым ответом.



Задания

Баллы

А -1

1

А -2

2

А -3

2

В – 1

4

В – 2

4

С – 1

4

С – 2

4

Итого:

21



Время выполнения контрольной работы – 45 минут



Выполненых: 20 – 21 - «5»

15 – 19 - «4»

11 – 14 - «3»





Контрольная работа № 3по теме:

«Основные классы неорганических веществ»


I – вариант

А – 1 Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и оксидом серы (IV)

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и водородом


А – 2 Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Mg + HCl

1) MgCl2

б) Mg(OH)2 + CO2

2) MgCl2 + H2

в) Mg(OH)2 + HCl

3) MgCl2 + H2O


4) MgCO3 + H2


5) MgCO3 + H2O




А – 3 Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

1) FeCl3 А. нитрат меди(П)

2) Cu(NO3)2 Б. карбонат калия

3) Al2(SO4)3 В. хлорид железа(III)

4) K2СО3 Г. нитрит меди(II)

Д. сульфат алюминия


В – 1 Распределите вещества по классам: NaCl, CaCO3, MgCl2, NaHCO3, Cu(OH)2, CuO, NaOH, Fe(OH)3, SO3

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли




В – 2 Осуществите превращения: CuCuCl2Cu(OH)2CuOCuCl2


С – 1 Напишите 2 возможных способа получения сульфата калия.


С – 2 Какая масса соли получится, если в реакцию с 36 г гидроксида железа (II) вступает соляная кислота

Контрольная работа № 3 по теме:

«Основные классы неорганических веществ»


II- вариант

А – 1 Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и водородом

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)


А – 2 Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Fe + HCl

1) FeCl2

б) Fe(OH)2 + CO2

2) FeCl2 + H2

в) Fe(OH)2 + HCl

3) FeCl2 + H2O


4) FeCO3 + H2


5) FeCO3 + H2O



А – 3 Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

1) FeCl2 А. карбонат натрия

2) Mg(NO3)2 Б. нитрат магния

3) Al2(SO4)3 В. хлорид железа(II)

4)Na2СО3 Г. нитрит магния

Д. сульфат алюминия


В – 1. Распределите вещества по классам: P2O5, H2SO4, CaO, HNO3, HCl, CaCl2, Mg(OH)2, K2CO3, Fe2O3.

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли




В - 2.Осуществите превращения: CaCaOCa(OH)2CaCl2CaCO3


С – 1 . Напишите 2 возможных способа получения хлорида цинка.


С – 2 . Какая масса соли получится, если в реакцию с 80 г кальция вступает соляная кислота.


Ответы и решения к контрольной работе № 3

«Основные классы неорганических веществ»


I – вариант

Часть - А

1

2

3



А

А

Б

В

1

2

3

4

2

5

3

В

А

Д

Б



Часть – В

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

CuO, , SO3


Cu(OH)2, NaOH, Fe(OH)3


NaCl, CaCO3, MgCl2, NaHCO3,



2.

Cu + Cl2 CuCl2

CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NaCl

Cu(OH)2→ CuO + H2O

CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O



ЧастьС

1.

K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O

2KOH+ H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

2.



Fe(OH)2 + 2HCl → FeCl2 + H2O


n(Fe(OH)2 ) = n(FeCl2 ) = 36/ 90 = 0,4 моль

m(FeCl2) = 0,4 * 127 = 50,8 г







II – вариант

Часть – А

1

2

3



Г

А

Б

В

1

2

3

4

2

5

3

В

Б

Д

А



Часть – В

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

P2O5, CaO,

Fe2O3.

Mg(OH)2,

H2SO4, HNO3, HCl,

CaCl2, K2CO3,



2.

2Ca + O2 → 2CaO

CaO + H2OCa(OH)2

Ca(OH)2 + 2HCl → CaCl2 + H2O

CaCl2 + Na2CO3 →CaCO3 + 2NaCl


Часть – С

1.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2


ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O


2.



Ca + 2HCl → СаCl2 + H2O


n(Са ) = n(СаCl2 ) = 80/ 40 = 2 моль

m(СаCl2) = 2 * 111 = 222 г






























Приложение 4



Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 3 в 8 классе по теме «Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь» состоит из трех частей:

Контрольная работа содержит разноуровневые задания:

1) Тест (с выбором одного варианта ответа из четырех); Каждое правильно выполненное задание  (с выбором ответа) оценивается в 1 балл.

2) Распределение химических элементов по некоторым характеристикам, химическая связь. (Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

3) закрепление основных классов неорганических соединений, решение задач. Считается выполненным верно, если правильно записаны три уравнения реакций (3 балла). Правильно записаны 2 уравнения реакций – 2 балла. Правильно записано одно уравнение реакции – 1 балл.Правильно решенная задача-3 балла.

Максимальное количество баллов представлено в таблице 1.



Таблица 1

Вид работы

Максимальное количество баллов

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Итого

Контрольная работа

9

6

6

21

Время выполнения контрольной работы – 45 минут


Оценивание работы  Оценивание работы представлено в таблице 2.        


Количество баллов

Оценка

19 – 21

«5»

13– 18

«4»

10– 12

«3»





Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Вариант 1

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А9), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный

А1. Вещество с ковалентным неполярным типом связи:

1) N2, 2) Na, 3) NaCl,4) H2O

А2. У атома калия число электронов и протонов соответственно равно:

1) 19 и 39, 2) 19 и 20, 3) 39 и 19, 4) 19 и 19

А3 Неметаллические свойсвта элементов в периоде:

1) уменьшаются, 2) увеличиваются, 3) не изменяются, 4)уменьшаются, а затем увеличиваются

А4. Число электронных  уровней определяется по:

1) номеру группы,2) номеру ряда,3) порядковому номеру,4) номеру периода

А5. Число протонов  в ядре атома углерода равно:

1)+ 3 , 2)+ 4 , 3)+ 6 ,  4)+7                         

А6. Число электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме натрия равно:

1) 3, 2)5, 3)1, 4)31

А7. В веществе с формулой H2O связь:

1)ионная, 2)ковалентная полярная, 3)ковалентная неполярная,4)металлическая

А8. Какому элементу соответствует электронная формула 1s22s22p63s23p4:

1) S ,  2)Ar ,  3) P ,   4) Cl.

А9.Степень окисления серы в соединениях SO3, H2S, H2SO3  соответственно равны:

1)+6,-2,+4  ,   2)-2,+4,+6 ,     3)+6,+4-2, 4)+4,+6 -2.


Часть 2

В1.Составьте схемы строения атома и распределите электроны по орбиталям для элемента № 5.


В2. Как в периоде изменяются радиусы атомов и их электроотрицательность?


В3. 3.Распределите вещества по 4 колонкам в зависимости от типа химической связи:1) BaCl2 ,2) CH4,3) Cl2,4) C2H2, 5)MgO, 6)Br2,7) K2O,8) Mn.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

 

 

 






 


Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

P —> P2O5  —> H3PO4 —> Na3PO4


С2.  Определите массу карбоната кальция CaCO3, если при его термическом разложении выделяется 45 литров углекислого газа.




Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Вариант 2

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А9), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный

А1. Активный металл натрий имеет схему строения атома:

1) 2,1; 2) 2,2; 3) 2,8,1; 4) 2,8,2

А2. Вид химической связи у вещества, имеющего формулу Na2S:

1) ковалентная  неполярная, ь 2) ковалентная полярная, 3) металлическая, 4) ионная

А3. Металлические свойства по  группе: 1) увеличиваются, 2) уменьшаются 3) уменьшаются, а затем увеличиваются, 4) не изменяются

А4. Заряд  ядра  химического  элемента   равен:

1) номеру  периода, 2) номеру группы,3) порядковому номеру,4) номеру ряда

 А5. . Атомы элементов, имеющие одинаковое число электронов на внешнем энергетическом уровне, расположены: 1) в одной группе  ,

2) в одной подгруппе  , 3)  в одном периоде,  4) по диагонали.                  

А6.  Число электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме фосфора равно:

1) 3, 2) 5, 3) 15, 4) 3 1

А7. Атомы элементов, имеющие одинаковое число энергетических уровней, расположены:

1) в одной группе периодической системы, 2)в одном периоде периодической системы; 3) в одной подгруппе периодической системы, 4) все варианты верны.

А8. Степень окисления брома в соединениях Br2O7 и MgBr2 соответственно равны:

1) +4 и +2,                    Б2) -1 и +2 ,                     3) +7 и -1,         4) +7 и -7.

А9. Распределению электронов по электронным слоям в атоме фтора соответствует схема:

1) 2; 8; 8; 2) 2; 8; 7; 3) 2; 7; 4) 2; 8;

Часть 2

В1.  Составьте схемы строения атома и распределите электроны по орбиталям для элемента № 13

В2. Как в группе изменяются радиусы атомов и их электроотрицательность?

В3. Распределите вещества по 4 колонкам в зависимости от типа химической связи:1) H2S,2) CH4, 3)N2 ,4) SiO2 , 5)Ag ,6) N2O5 7), К , 8)K2S.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

 

 

 




Часть 3

С1.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S —> SO3 —> К2SO4 —> BaSO4

С2.  Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 250 г карбоната кальция.













Ответы и решения к контрольной работе № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»



Вариант 1



Задание

Ответ

А1

1

А2

4

А3

2

А4

4

А5

3

А6

3

А7

1

А8

1

А9

1

Ответы к заданиям части 2

В1. 1) +5 2, 3 В 1s22s22p1

В2. Слева направо радиус уменьшается электроотрицательность увеличивается .

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

2,4 

3,6 

1,5,7

В3.



Элементы ответа задания части 3.



С1.(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 4P +5 О2 = 2P2O5;

2) P2O5 +3 H2O = 2H3PO4;

3) H3PO4 + 3 NaOH = Na3PO4 + 3H2O


С2.

CaCO₃ = CaO + CO₂↑

V(CO₂)=45 л

V₀=22,4 л/моль




Вариант 2



Задание

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

3

А5

2

А6

2

А7

2

А8

3

А9

3

Ответы к заданиям части 2 

В1. +13 2, 8, 3 Al 1s22s22p63s23p1

В2. Радиусы атомов увеличиваются сверху вниз, электроотрицательность - уменьшается.

В3.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

1,2,4,6 

5,7 

8






Элементы ответа задания части 3.



С1.(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 2S +3 Оhttp://him.1september.ru/2009/19/t-1.gif 2SO3;

2) SO3 + 2K OH = K2 SO4 + H2O;

3) K2 SO4 + Ba (NO3)2  = BaSO4 + 2KNO3



С2.

250г        Xг
CaCO3= CaO+CO2
1 моль   1 моль
100г/моль 56г/моль
100г         56г
250/100=xг/56
x= 250*56/100=140г













Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос