Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко...»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
физико-математического профиля
«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»
города Евпатории Республики Крым»
детский сад
Сценарий интеллектуальной игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Раз словечко, два словечко…»
Составила Збыковская Жанетта Валентиновна
педагог-психолог высшей квалификационной категории
детского сада ЕУВК «Интеграл» Республика Крым, г. Евпатория
2020 год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – благоприятный и значимый период для раннего выявления и развития познавательного потенциала личности. В этом возрасте у детей закладываются основы образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс интеллектуальных потребностей личности.
В системе работы с детьми по выявлению и развитию творческих и познавательных способностей значимую роль играют конкурсные мероприятия, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится признание и одобрение, где формируется и закрепляется мотивация достижения успеха. Одним из таких мероприятий является интеллектуальная игра для дошкольников, которая рассматривается как социальный проект с привлечением широкой аудитории детей и их родителей.
Представленные задания выполнены в виде рабочей тетради и предназначены для закрепления уже имеющихся знаний у детей в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Кроме того, эти задания позволяют провести проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками и выделить те направления, по которым ребенку необходимы дополнительные занятия.
Объяснив детям задание, необходимо убедиться, что они правильно его поняли. После этого дети самостоятельно выполняют задание. Ориентировочное время выполнения одного задания – 3 минуты. Для контроля за временем используются песочные часы.
Выполняя предложенные задания дети развивают внимание, память, любознательность, тренируют моторику руки. Дети учатся производить сравнение, анализ, обобщение и объяснять связи между явлениями.
Полученный опыт позволяет детям на следующей ступени развития овладевать более сложными заданиями.
Сценарий интеллектуальной игры
«Раз словечко, два словечко...»
Цель:
развивать
умение сопоставлять, анализировать,
делать выводы
в процессе познавательной деятельности
в условиях конкурса.
Задачи
учитывают
требования Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) в области
познавательного развития детей:
–
способствовать
закреплению полученных знаний и умений;
–
поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности,
желание играть в игры с речевым
содержанием;
–
проявлять
настойчивость, целеустремленность,
находчивость и смекалку, умение точно
следовать инструкции;
–
стимулировать
к самостоятельному поиску необходимой
информации, решению проблемных ситуаций;
–
вызвать
у
детей чувство радости, удовольствия от
игр развивающего характера.
Правила игры: предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. За правильно выполненное задание ребенок получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация — сопровождение, песочные часы, на каждого ребенка альбом с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, призы.
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий:
– Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко...». Вам придется пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, а мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
– Ребята, вы готовы показать свои знания?
– Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой.
Представление жюри.
– Давайте поприветствуем наше жюри.
– Мы ещё раз приветствуем вас участники олимпиады, надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умения.
– Ребята, внимательно слушаем задания. Каждый работает самостоятельно. Песочные часы будут отсчитывать минутки. На каждое задание отводится 3 минуты.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
– Итак, мы начинаем!
Ведущий:
– Внимание на экран!
– ЗАДАНИЕ № 1
Допиши буквы.
(Все задания в приложении)
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 3
Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи слова, в которых есть мягкий согласный звук [М'].
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 4
Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 5
Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.
Ведущий:
– Ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграем, разомнемся.
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Ведущий:
– Молодцы, ребята! Присаживаемся и продолжаем наше интеллектуальное соревнование. Внимание на экран. Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 6
Рассмотри картинки и назови животных. Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 7
Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 8
Составь слова из первых букв названий картинок. Сделай звуковой анализ составленного слова
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 9
Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом? Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.
Следующее задание.
– ЗАДАНИЕ № 10
Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.
Ведущий:
– Молодцы, ребята, все задания выполнили. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Ребята, ваши работы посмотрит жюри, которое внимательно проверит и определит победителей нашей интеллектуальной игры.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!
Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.
Награждение участников, вручение сертификатов, подарков.
Ведущий:
– Дорогие друзья! Вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко...». Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все молодцы!
Желаем вам успехов в учёбе. До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ № 1
Допиши буквы.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.
Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ № 3
Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.
Укажи слова, в которых
есть мягкий согласный звук
[М'].
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ № 4
Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.
АЮДОМКВУЖ
НРНГУЦЙРОТМ
ЛУКНГКАШАТВАМ
ВСОКИТРУКАМО
ЗАДАНИЕ № 5
Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.
ОПТИМИСТ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖАТВА |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ № 6
Рассмотри картинки и назови животных.
Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— l — l — |
— l — |
— l — |
— l — l — |
— |
ЗАДАНИЕ № 7
Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.
ЗАДАНИЕ № 8
Составь слова из первых букв названий картинок.
|
|
|
|
Сделай звуковой анализ составленного слова
|
|
|
|
|
Сделай звуковой анализ составленного слова
ЗАДАНИЕ № 9
Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом?
Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.
ЗАДАНИЕ № 10
Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.
Источники
https://pandia.ru/text/79/033/89012.php
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
переведите, пожалуйста, разработку в формат MS Word.
С уважением С.А, Колодин.
С уважением Ж.В.Збыковская