Урок русского языка Обобщение по теме "Имя числительное"
Совершенствовать у учащихся навыки правописания числительных, заменяя цифры словами.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Имя числительное
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
9 класс
Тема: Обобщение знаний по теме «Имя числительное».
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать навыки правописания числительных; учиться заменять цифры словами.
Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение и цели урока.
- Учиться правильно писать числительные, употреблять из в устной и письменной речи.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
-
Работа по теме урока.
1). Что обозначают числительные?
2). Чем различаются количественные и порядковые числительные?
3). Я называю количественное числительное, вы называете порядковое:
40, 326, 17, 4, 2007, 837, 21.
4). Физминутка:
Встаньте. По порядку номеров рассчитайтесь (с 1-ой парты).
Запомните свой номер.
(Затем спрашиваю у 3-4 учащихся, какой у него порядковый номер).
- На каком уроке вы используете порядковые числительные?
(физическая культура)
5). В доме 10 этажей.
- Как вы посчитаете?
6). На доске записано предложение:
В домашнем хозяйстве у бабушки 3 козы, 20 куриц, 1 петух.
- Что вы заметили?
- Запишите предложение в тетрадь, заменяя цифры словами.
- Проверим, что у вас получилось:
3 – три
20 – двадцать
1 – один
7). Напишите числительные словами, согласовывая их с существительными:
2 (друг) - 9 (сосна) –
3 (сутки) - 10 (грамм) –
6 (весло) - 11 (яблоко) –
7 (петля) - 13 (деревня) –
12 (килограмм) - 9 (орден) –
- проверка у доски
8). Запись текста под диктовку:
Фокусник учтиво раскланялся, взял 6 шариков и подбросил их. Шариков стало 12, потом 24, затем 48. Когда он стал всеми жонглировать, шарики вдруг исчезли. А потом все 160 пассажиров обнаружили их в своих карманах.
- Сверить написанное с учебником – страница 156 упражнение 257.
-
Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Какое задание для вас было интересным? А какое трудным?
- По какой теме работали?
-
Домашнее задание.
Страница 183 – 184 упражнение 255.
Литература:
Рабочая тетрадь. Русский язык. Морфология. Часть 3. Имя числительное. Местоимение. Наречие. 6-7 классы. С.Невская, Л.Тростенцова. издательство «Открытый мир», 1997г.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»