В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи"

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 3784
Краткое описание
Дать общее понятие о наречии как о части речи.
Совершенствовать умение учащихся различать и находить наречия в предложениях;  применять полученные знания при выполнении заданий, а также развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Наречие как часть речи 9 класс.docx Скачать

логотип учметод портал






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Наречие как часть речи













АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





9 класс





логотип учметод портал


Тема: Наречие как часть речи.


Цель урока: дать общее понятие о наречии как о части речи.


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать умение учащихся различать и находить наречия в предложениях; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Словарная работа.


- Назовите одним словом. Запишите эти слова в тетради, отметьте в них орфограммы:

1. Иметь стремление к чему-либо, хотеть. (Желать)

2. Воздушный транспорт. (Самолет)

3. Название нашей страны. (Россия)

4. В данный момент. (Сейчас)

5. Этот день. (Сегодня)

6. Принимать пищу вечером. (Ужинать)

7. Переговорное устройство. (Телефон)

8. Антоним к слову белый. (Черный)

9. Синоним к слову правдивый. (Честный)

10. Дорога с твердым покрытием, предназначенная для транспорта. (Шоссе)


  1. Введение в тему урока.


    1. Укажите над каждым словом часть речи, к которой оно относится.

- Слова, каких частей речи здесь есть?

(Глагол, имя существительное, имя прилагательное).

- У каких слов вы не смогли определить часть речи?


логотип учметод портал


- СЕЙЧАС, СЕГОДНЯ.


    1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.


- Откройте учебники и прочитайте тему урока: страница 156


  1. Работа по теме урока.


1). Из данных слов составьте и запишите предложение. (работа в тетрадях и у доски)


Играет, и, проруби, зябко, в, дышит, вода.

В проруби зябко играет и дышит вода.


- Какое это предложение?

- Разобрать по членам предложения.

- Определить части речи над словами.


Зябко (как?) – это наречие

- Что же такое наречие?

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак

действия. Отвечает на вопросы: Как? Где? Когда? Откуда?

Куда? Каким образом? и др.


- Почему неизменяемая часть речи?

- Потому что наречия не склоняются и не спрягаются.


- В данном предложении наречие зябко поясняет, какие слова?


Играет, дышит – глаголы.


- Сделать вывод: наречие - ……

(правило страница 157)


2). Работа по учебнику:


Страница 157 упражнение 213 (у доски)

Страница 158 упражнение 215 (самостоятельно)



логотип учметод портал


  1. Итог урока.


- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке?


- Что нового узнали о наречии?


  1. Домашнее задание.


- страница 157-158 упражнение 214.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров