Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи"
Совершенствовать умение учащихся различать и находить наречия в предложениях; применять полученные знания при выполнении заданий, а также развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Наречие как часть речи
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
9 класс
Тема: Наречие как часть речи.
Цель урока: дать общее понятие о наречии как о части речи.
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать умение учащихся различать и находить наречия в предложениях; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Словарная работа.
- Назовите одним словом. Запишите эти слова в тетради, отметьте в них орфограммы:
1. Иметь стремление к чему-либо, хотеть. (Желать)
2. Воздушный транспорт. (Самолет)
3. Название нашей страны. (Россия)
4. В данный момент. (Сейчас)
5. Этот день. (Сегодня)
6. Принимать пищу вечером. (Ужинать)
7. Переговорное устройство. (Телефон)
8. Антоним к слову белый. (Черный)
9. Синоним к слову правдивый. (Честный)
10. Дорога с твердым покрытием, предназначенная для транспорта. (Шоссе)
-
Введение в тему урока.
-
Укажите над каждым словом часть речи, к которой оно относится.
- Слова, каких частей речи здесь есть?
(Глагол, имя существительное, имя прилагательное).
- У каких слов вы не смогли определить часть речи?
- СЕЙЧАС, СЕГОДНЯ.
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.
- Откройте учебники и прочитайте тему урока: страница 156
-
Работа по теме урока.
1). Из данных слов составьте и запишите предложение. (работа в тетрадях и у доски)
Играет, и, проруби, зябко, в, дышит, вода.
В проруби зябко играет и дышит вода.
- Какое это предложение?
- Разобрать по членам предложения.
- Определить части речи над словами.
Зябко (как?) – это наречие
- Что же такое наречие?
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак
действия. Отвечает на вопросы: Как? Где? Когда? Откуда?
Куда? Каким образом? и др.
- Почему неизменяемая часть речи?
- Потому что наречия не склоняются и не спрягаются.
- В данном предложении наречие зябко поясняет, какие слова?
Играет, дышит – глаголы.
- Сделать вывод: наречие - ……
(правило страница 157)
2). Работа по учебнику:
Страница 157 упражнение 213 (у доски)
Страница 158 упражнение 215 (самостоятельно)
-
Итог урока.
- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке?
- Что нового узнали о наречии?
-
Домашнее задание.
- страница 157-158 упражнение 214.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»