Урок русского языка по теме "Творительный падеж существительных множественного числа"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Творительный падеж существительных множественного числа
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
6 класс
Тема: Творительный падеж существительных множественного числа.
Цель урока: познакомить с особенностями написания и употребления форм множественного числа существительных в Т.п.
Задачи урока:
Обучающие – формировать навыки правильного употребления существительных мн.ч. в Т.п.; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Учитель. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-
Актуализация знаний.
-
Подготовка к восприятию новой темы:
- игра «Четвертый лишний»:
- Прочитайте слова, записанные на доске. Какое из данных слов лишнее? Почему?
Листья, большие, реки, домики.
- Какой частью речи являются остальные слова?
-
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о существительных множественного числа в творительном падеже.
IV. Изучение нового материала.
1). К существительным поставьте вопросы, укажите число и падеж. Выделите окончания. ( у доски)
Гордиться (…) успехами,
Плыть (…) морями,
Встреча (…) с журавлями,
Любоваться (…) бабочками,
Лежат (…) под листьями,
Летят (…) над лесами.
- С какими предлогами употребляются существительные в Т.п.?
2) Обобщение учащихся:
Вывод: у существительных мн.ч. в Т.п. – ами, - ями
Физминутка.
V. Работа по теме урока.
-
Работа по карточкам. Заполните таблицу по образцу:
Ед.ч., И.п. Мн.ч., И.п. Мн.ч., Т.п.
поле поля полями
тетрадь
куст
картина
-
Творческая работа. Вставьте из рамки подходящие по смыслу имена существительные, употребив их в нужном падеже.
(работа в парах)
мыши, птицы, мухи, ерши.
Кто за кем охотится.
Пауки за ___________
Кошки за __________
Щуки за ___________
Ястребы за _________
физминутка.
-
Работа по учебнику:
Страница 102, упражнение 165
- Как вы понимаете слово «Ставни»?
Ставни – дощатые или железные створки для прикрытия окна.
VI. Итог урока.
Сегодня я на уроке:
Научилась (научился) …
Было трудно …
Оценки за урок.
VII. Домашнее задание.
Страница 103 упражнение 166
Литература:
Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.
- М.:Просвещение, 2004г.
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Международный вебинар «Требования ФГОС и ФООП по формированию и развитию естественнонаучной грамотности обучающихся основного общего и среднего общего образования»
- Международный вебинар «Создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) в условиях реализации Федерального проекта “Социальная активность”»
- Международный вебинар «Современные подходы к формированию интереса и потребности в чтении у старших дошкольников в соответствии с ФОП ДО»