В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка по теме "Творительный падеж существительных множественного числа"

Урок русского языка по теме "Творительный падеж существительных множественного числа"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 4780
Краткое описание
На уроке учащиеся знакомятся  с особенностями написания и употребления форм множественного числа имен существительных в Т.п.,  формируются навыки правильного употребления существительных мн.ч. в Т.п.;  учатся применять полученные знания при выполнении заданий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Творительный падеж существительных множественного числа 6 класс.docx Скачать

логотип учметод портал






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Творительный падеж существительных множественного числа













АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





6 класс



логотип учметод портал


Тема: Творительный падеж существительных множественного числа.


Цель урока: познакомить с особенностями написания и употребления форм множественного числа существительных в Т.п.


Задачи урока:

Обучающие формировать навыки правильного употребления существительных мн.ч. в Т.п.; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


  1. Актуализация знаний.

  1. Подготовка к восприятию новой темы:

- игра «Четвертый лишний»:

- Прочитайте слова, записанные на доске. Какое из данных слов лишнее? Почему?

Листья, большие, реки, домики.

- Какой частью речи являются остальные слова?


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о существительных множественного числа в творительном падеже.


IV. Изучение нового материала.

1). К существительным поставьте вопросы, укажите число и падеж. Выделите окончания. ( у доски)


логотип учметод портал



Гордиться (…) успехами,

Плыть (…) морями,

Встреча (…) с журавлями,

Любоваться (…) бабочками,

Лежат (…) под листьями,

Летят (…) над лесами.


- С какими предлогами употребляются существительные в Т.п.?


2) Обобщение учащихся:


Вывод: у существительных мн.ч. в Т.п. – ами, - ями


Физминутка.


V. Работа по теме урока.


  1. Работа по карточкам. Заполните таблицу по образцу:


Ед.ч., И.п. Мн.ч., И.п. Мн.ч., Т.п.


поле поля полями

тетрадь

куст

картина


  1. Творческая работа. Вставьте из рамки подходящие по смыслу имена существительные, употребив их в нужном падеже.

(работа в парах)


мыши, птицы, мухи, ерши.


Кто за кем охотится.

Пауки за ___________

Кошки за __________

Щуки за ___________

Ястребы за _________


физминутка.

логотип учметод портал


  1. Работа по учебнику:

Страница 102, упражнение 165


- Как вы понимаете слово «Ставни»?

Ставни – дощатые или железные створки для прикрытия окна.


VI. Итог урока.

Сегодня я на уроке:

Научилась (научился) …

Было трудно …

Оценки за урок.


VII. Домашнее задание.


Страница 103 упражнение 166


























логотип учметод портал


Литература:



Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.

- М.:Просвещение, 2004г.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос