Анимированные алгоритмы выполнения художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Тематическая неделя "Осень"
Тематическая неделя "Осень"
1. О.Д. (лепка) «Кто под дождичком промок?»
2. О.Д. (рисование) «Загадки с грядки»
3. О.Д. (Аппликация) «Осенние деревья»
программа "Цветные ладошки" Лыкова И.А.
К каждому сценарию ОД разработан анимированный алгоритм выполнения продуктивной деятельности.
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Сценарии организованной образовательной деятельности
Тематическая неделя: «Осень»
-
О.Д. (лепка) «Кто под дождичком промок?»
-
О.Д. (рисование) «Загадки с грядки»
-
О.Д. (Аппликация) «Осенние деревья»
Казеева Таисия Александровна
педагог дополнительного образования
2015 г.
Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема «Кто под дождиком промок?»
Вид деятельности: Лепка из пластилина
Цель: Учить создавать образ промокшего зайчонка, комбинированным способом лепки.
Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём зайчики). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение комбинированного способа лепки, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы , прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто Зайка, В.Сутеева Под грибком.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, стеки, бусинки, листики на каждого ребенка вырезанные педагогом, зубочистки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь :
Дождливый разговор
Дождь стучит с утра в окошко: - Не ходи гулять, Антошка! Не дойдёшь и до калитки! Промочу до самой нитки! Я из туч! Могуч! Всесилен! Я не просто дождик! Ливень!..
Педагог предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.
- Сейчас мы с вами будем лепить зайчика, промокшего под дождиком. Лепить будем из пластилина Попробуем, лепить туловище из целого куска глины, а потом добавим мелкие детали - ушки, лапки хвостик.
Дети отрезают нужное количество пластилина и начинают лепить. Педагог помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами (Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя.)
А теперь поможем бедняжке – промокшему зайчонку, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик.
После занятия. Педагог предлагает детям спрятать промокших зайчат под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь :
Шорох осени
Шорохи в ворохе Листьев опавших! Шуршащие звуки Листочков уставших! Невнятный, чуть слышный, Тревожный шумок... Ещё шебаршанье -И шорох умолк - Ш-ш-ш-ш-ш .
Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема «Загадки с грядки?»
Вид деятельности: Рисование.
Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.
Задачи: создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Материалы: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.
Ход образовательной деятельности: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Педагог загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одной из части листа сложенного два раза пополам. Педагог создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Красна молодица
Под землей таиться,
Только хвост торчит наружу,
Хвостик тоже можно кушать (Свекла)
Педагог советует нарисовать свеклу, смешивая красный и синий цвета красок. Ориентируясь на последовательность, дети рисуют свеклу.
Барыня- сударыня
В белых кружевах-
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
(Капуста)
Объяснить детям что большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, нужно нарисовать по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко -рыжая
(Морковь)
Педагог спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети дорисовывают зеленый «хвостик».
Круглый он как шарик,
Красный как пожарник,
Толстый важный как сеньор,
Что же это? ....(помидор)
Ориентируясь на последовательность, дети рисуют помидор. Уточнить что у помидора тонкая, гладкая кожица и он блестит, для этого ему необходимо нарисовать белой краской блик- отражение света.
В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их друзьям. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема "Осенняя березка"
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Цель: Учить детей создавать выразительный образ осенней березы,
Задачи: Творчески применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание) и показать её изобразительно; выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
Д/и "Когда это бывает"
д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы: Листы бумаги голубого цвета, полоски или обрезки цветной бумаги желтого, оранжевого зеленых цветов, листы белой бумаги, клей, салфетки матерчатые, фломастеры или цветные карандаши, акварельные краски и кисти.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
-Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (листочками)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Педагог: - Дети это письмо нам прислала осень!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."
Педагог: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение В.Трутневой про берёзу.
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые, оранжевые, коричневые)
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Педагог: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. Физкультурная минутка
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Педагог: - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показать детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
Мы нарисуем акварельной краской живописные пятна, смешивая разные цвета – желтый, оранжевый, немного зеленый и красно-коричневый.
Пока наши листочки будут сохнуть мы порвем разноцветную бумагу на маленькие кусочки, из них мы сделаем листья.
Ствол будем вырезать из белой бумаги, и на нем нарисуем, черные полоски.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Осенние деревья"
Используемая литература:
-
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. «Цветной мир» –М., 2014 г. С. 54,46, 70.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
С ув. Дулатова Н.И.