Зимний вечер на николу
• учить детей речевому общению (диалогическая речь).
Образовательные:
• Знакомить детей с духовно- нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким, способность к сопереживанию, радовать близких людей подарками, быть ответственными, добрыми, приходить на помощь людям
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
физико-математического профиля
«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»
города Евпатории Республики Крым»
Музыкально-логопедическое развлечение
на тему: «Зимний вечер на Николу»
Подготовила учитель - логопед высшей категории Бордунова А.В.
Тема: «Зимний вечер на Николу»
Звук и буква [ К ]
Вид занятия: Музыкально-логопедическое развлечение.
Тип: Закрепление, совершенствование знаний, умений, навыков.
Задача: Воспитание звуковой культуры речи
Цели:
Коррекционные:
-
Автоматизация звука «К» в словах, предложениях, дразнилках, песнях.
-
закрепление навыков звукового и слухового анализа;
-
совершенствование грамматического строя речи:
а) умение изменять существительные по падежам;
правильно употреблять предлоги;
б) умение правильно согласовывать слова в предложениях;
в) составление сложно - подчиненных предложений.
-
пополнение словарного запаса прилагательными, многозначными глаголами;
-
развитие связной речи:
а) заучивание стихотворений;
б) восстановление последовательности событий
( с использованием пиктограмм).
-
развитие общей и мелкой моторики, эмоционально- волевой сферы;
-
развитие психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.
Обучающие:
-
учить детей речевому общению (диалогическая речь).
Образовательные:
-
Знакомить детей с духовно- нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая.
Воспитательные:
-
Воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким, способность к сопереживанию, радовать близких людей подарками, быть ответственными, добрыми, приходить на помощь людям.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Форма организации детей: групповое занятие.
Оборудование: Сцена украшена под русскую избу, мультимедийная доска, мешочки с заданиями, снежинки с многозначными глаголами, белый шарфик, колокольчики музыкальные, треугольник музыкальный, колокольчики фишки, картинка для звукового анализа, картинки пиктограммы для составления предложений, подарки для
детей «николайчики».
Опора на предшествующие занятия: знакомство детей с духовно- нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая, разучивание стихотворений, песен, дразнилок, по данной теме, развитие общей и мелкой моторики и эмоционально- волевой сферы, фонетико - фонематическая работа над звуком «К».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
1.Оргмомент
Сцена украшена под русскую избу. Звучит народная музыка.
Хозяйка прядет пряжу и ждет детей с прогулки и напевает.
«Как на тоненький ледок».
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была. }2р.
***
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была. }2р.
Хозяйка: Вот и праздник Николая пришел, а где же мои детки?!
«Белый снег белешенький»
Белый снег белешенький
Постели дороженьку,
Чтобы мы играли
И гостей встречали. }2р.
***
Встретим мы чудесными
Танцами и песнями
Мы живем счастливо
Всей земле на диво. } 2р.
***
Елка вся в иголочках
Встанем вокруг елочки,
Поглядим и снова
Мы запеть готовы. }2р.
Снимают рукавички, шарфики и кладут на печку.
Хозяйка: Дети, к нам на праздник пришли гости , поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте гости дорогие! (с поклоном)
Ребенок: А какой сегодня праздник?
Хозяйка: Сегодня праздник Святого Николая Чудотворца.
Хозяйка: Очень давно, жил мальчик, звали его Николка. Он рос добрым, приветливым, и ни в чем не нуждался. Однажды, он решил поделиться своим богатством с бедными. Темной ночью, разносил подарки бедным детям.
Не для того, чтоб его похвалили, а от чистого сердца. Когда вырос - стал священником. Все любили Николая и считали его святым. Прошло много времени, но и сегодня, дети просят, что бы он помог им вырасти добрыми и любить людей. Послушным детям он кладет подарки в валенок или под подушку. А непослушным – прутик, что бы они подумали о своем поведении.
Ребенок: А Святой Николай ко всем детям приходит?
Хозяйка поет песенку
Для Святого Николая
Песню звонко напеваю,
Чтобы он скорей пришел,} 2р.
И дорожку к нам нашел.} 2р.
***
Постучит тихонько в дверь
В гости к нам придет поверь,
Ждут его давно детишки } 2р.
И девчонки и мальчишки.} 2р
Кузя: Ап – чхи!!! Но, а тем, кто не слушался весь год, без труда жил и без забот, прихожу лишь я – домовенок Кузя!
Хозяйка: Кузя, ты зачем пугаешь моих детей? А если уж явился, то развесели моих детей и поиграй с ними.
Кузя: Мдааа… Ребенок: Кузя, а давай, поиграем кто кого передразнит?!
Хозяйка: Давай , Кузя соглашайся.
Кузя: Добро! Посмотрим чья возмёт!
Игра: «Дразнилки».
Дети: Кузя, Кузя простота!
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
***
Кузя: - Рева корова,
Дай молочка!
Сколько стоит
- Три пятачка!
***
Дети: Антошка – картошка
Соломенная ножка,
Сам с ноготок
Голова с локоток.
***
Кузя: Борис – барбарис
На веревочке повис.
Как веревочка оборвется
Так Борис перевернется.
***
Дети: Коля, Коля, Николай
Сиди дома, не гуляй
Чисти картошку ешь понемножку.
***
Кузя: Все, я устал, больше не хочу играть!
Хозяйка: Кузинька, ты просто признайся, что больше не знаешь дразнил А теперь ответь, ты в гости к нам пожаловал?!
Кузя: Да!!!
Дети: А гостинцы нам принес?! В гости с пустыми руками не ходят!
Кузя: Дааа, вопрос, скажу серьезный, а подарок я вам принес- курьезный.
1. А вот мешочек первый, он необыкновенный!
Хозяйка: Дети, в мешочке задание для вас, слушайте, внимательно!
Д/ игра « Наметем сугроб» ( многозначные глаголы)
Задание: У вас в руках половинки снежинок, на которых
картинки с многозначными глаголами. Надо сложить снежинку
правильно подобрав пару и построить из снежинок
сугроб на магнитной доске.
2. А вот мешочек маленький, но зато удаленький!
Хозяйка: Ой! Какой он действительно маленький!
А здесь задание от «метелицы». Назвать слова со звуком
[ К] и определить позицию звука в слове.
Из мешочка вытаскивается длинный белый шарф- «метелица»
Хозяйка водит им над детьми и произносит слова:
Белая метелица пеленою стелется,
На кого она метет,
Тот и слово назовет.
Д/игра «Метелица» (позиция звука [ К ] в начале, средине, конце)
3. А вот мешочек голубой – думать надо головой!
Хозяйка: А здесь ребята, задание – требует большого внимания…
Д/игра « Исправь ошибку»
(составление предложений, согласование слов в предложении)
-
Елка пляшет вокруг детей.
-
Легкая, пушистая земля падает на снег.
-
Санки катаются на детях.
-
Туча спряталась за солнце.
-
Конура залезла в собаку.
-
Пол ударился о мячик.
-
Веревочка прыгала через девочек.
4. А с мешочком четыре – сделай круг по шире!
Лого-ритмика « Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
5. Вот и пятый наконец – выполняй и молодец!
Звуко – буквенный анализ слова * НИКОЛА*
Кузя: Даа, молодцы!. Устал я с вами (зевает)
с весельчаками – ребятишками! Пойду – ка прилягу.
Хозяйка: Ой! Когда же придет Святой Николай?
Тише, тише, звуки слышу – это Святой Николай Чудотворец спускается с небес на заснеженную русскую землю и смотрит, не нужна ли кому помощь?
А как вы думаете, кто ему помогает, один ли он творит чудеса?
Дети: Ему ангелочки помогают.
Песня «Ангелы»
Снег искрится, серебрится
Колокольчики звенят
То ли сказка, то ли снится
Это ангелы летят.
***
Их на землю посылают
Позаботится о нас
И они нас охраняют
И витают среди нас.
1-й ангел: Милым славным деточкам
Мальчикам и девочкам
В этот чудесный праздник
Мы желаем счастья!
2 -й ангел: Я здоровья крепкого
Пожелаю вам
Пожелаю сладостей
Для ребячей радости.
3-й ангел: Вы друг друга уважайте
Никого не обижайте
И в учении, ребята,
Вы старанье проявляйте.
1-й ангел: В этот праздник расчудесный
Мы пришли к вам с доброй вестью
От Святого Николая!
Св. Николай: Слава Богу!
Снова вижу вас детишки
Встреча с вами для меня отрада
Мир вам дети
Мир вашему дому
Счастья гостям и друзьям вашим.
Хозяйка: Здравствуй, здравствуй Святой Николай, все мы и дети долго
ждали твоего прихода, их помыслы чисты, как речные вод
Кузя: Как мутные воды, лучше скажите! Ааа-пчхи!
Св. Николай грозит пальцем на Кузю, он прячется за печку.
Хозяйка: Дети, вы рады Встрече со Святым Николаем?
Дети: Да!
Хозяйка: Давайте для него заведем мы веселый хоровод.
Хоровод со Святым Николаем на русскую народную мелодию «Каравай»
Перед елкой новогодней
Становись честной народ
Для Святого Николая
Заведем мы хоровод.
Николай, Николай
Кого любишь выбирай!
***
Наш Святой Николай
Мы тебя так ждали
И к приходу твоему
Елку наряжали!
Хозяйка: Святой Николай, мы тебя не просто ждали – целый
год дети трудились и были послушными.
Св. Николай: А вот какими они были послушными, пускай ответят сами.
Хозяйка: Ребята! Какими вы были весь год?
Дети: Послушными, усердными, трудолюбивыми, целеустремленными,
выдержанными, активными, дружелюбными, внимательными,
собранными, организованными, добрыми, отзывчивыми,
обязательными, приветливыми.
Хозяйка: И сейчас они тебе это докажут.
(составление предложений с помощью пиктограмм про
Святого Николая ) .
-
Наступила зима, намело много снега.
-
Святой Николай читает письма с просьбами детей.
-
Святой Николай собирает подарки в мешок.
-
Наступила ночь, дети уснули.
-
Святой Николай разносит подарки детям.
Св. Николай: Я очень вами доволен , вы правильно справились с заданиями.
А за то, что вы такие талантливые и умные, я приготовил вам подарки, только скажите, куда, я, их положил?
Хозяйка: Ой! Да здесь лежат подарки «николайчики» ребяткам!
Песня: «Ой, кто, кто Николая любит»
Ой, кто, кто Николая любит
Ой, кто, кто с Николаем дружит.
Тому Святый Николай его не забудет
Тому Святый Николай всегда помогает.
***
Ой, кто, кто к нему прибегает
И на помощь призывает.
Тот из горя выйдет целым, целым.
Сбережет и душу, тело, душу.
Св. Николай: Вот и пришло время прощаться.
Я ухожу, но хочу остаться в ваших маленьких сердечках.
Попросите Николая за родных, за весь свой род.
В этот день любая просьба к Чудотворцу попадет.
Хозяйка: Какой замечательный праздник Святого Николая, но пришло
время попрощаться с нашими гостями. До свиданья гости дорогие!
Дети: До свиданья!
Хозяйка: Ребята, одевайтесь, потеплей и пойдем на прогулку.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»