О чём говорят украшения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка урока по изобразительному искусству
для 2 класса по теме
«О чём говорят украшения»
(УМК «Школа России»)
Разработал учитель
Второй квалификационной категории
Матерова В.Г.
г. Радужный 2015Технологическая карта урока
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Форма проведения: индивидуальная
Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.
Технологии, методики:
-
поисковая деятельность;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
-
оценивать результат деятельности;
-
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
-
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
-
испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
-
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
-
опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
-
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
-
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
-
выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
-
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
-
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
-
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
-
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
- расширить знания о профессиях художник – оформитель;
- использовать цвет для передачи характера изображения
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.
Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя и ученика |
Планируемые результаты |
1 |
Орг. момент |
Эмоциональный настрой к уроку. Проверка рабочих мест. |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда |
2 |
Проверка дом. задания |
|
|
3 |
Мотивация |
Выскажи догадку Не знаю откуда, Сделай вывод или обобщение |
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник |
4 |
Сообщение темы урока Осознание темы урока |
Презентация. Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли |
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, |
5 |
Постановка проектных задач перед учащимися |
Сказка о двух кораблях. Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов. Обобщение ответов учащихся - Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты? (по цвету парусов и их украшениям) - Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу. (по цвету парусов) Постановка проектных задач учителем: 1 задача - Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте? (глухие, тёмные, мрачные, тревожные) 2 задача - Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте? (звонкие, светлые, радостные) украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов |
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет |
6 |
Проверка готовности к выполнению проектов: 1)организация индивидуальной деятельности учащихся; 2)знания о кораблях, двух противоположных флотов; 3)практические умения, необходимые для выполнения проектов |
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …; 2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов 1)Как сделать проект красивым? 2) Способы изображения кораблей, парусов 3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками: а) акварельные б) гуашевые 4)Формулировка правил аккуратной работы с красками |
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений Предметные: Знать: элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие) |
7 |
Общее мысленное представление о работе |
План работы: 1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант. 2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей 3.Подберите художественные материалы. |
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений |
8 |
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов |
4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:
|
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
9 |
Выбор окончательного (оптимального варианта) |
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра) |
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) |
10 |
Мотивация перед интенсивной работой |
Зарядка выполняется под музыку |
|
11 |
Исполнительский (практический этап) |
Выполнение эскизов, выбор цветового решения |
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж) Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться Предметные: Уметь:
|
12 |
Итоговый этап Рефлексия |
Защита проекта по плану: 1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля? 2)Какие цвета использованы в работе? 4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались? 5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей. 6)Что открыто и усвоено на уроках |
Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям Личностные: оценивать результат деятельности |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка урока по изобразительному искусству
для 2 класса по теме
«О чём говорят украшения»
(УМК «Школа России»)
Разработал учитель
Второй квалификационной категории
Матерова В.Г.
г. Радужный 2015Технологическая карта урока
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Форма проведения: индивидуальная
Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.
Технологии, методики:
-
поисковая деятельность;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
-
оценивать результат деятельности;
-
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
-
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
-
испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
-
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
-
опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
-
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
-
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
-
выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
-
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
-
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
-
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
-
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
- расширить знания о профессиях художник – оформитель;
- использовать цвет для передачи характера изображения
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.
Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя и ученика |
Планируемые результаты |
1 |
Орг. момент |
Эмоциональный настрой к уроку. Проверка рабочих мест. |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда |
2 |
Проверка дом. задания |
|
|
3 |
Мотивация |
Выскажи догадку Не знаю откуда, Сделай вывод или обобщение |
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник |
4 |
Сообщение темы урока Осознание темы урока |
Презентация. Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли |
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, |
5 |
Постановка проектных задач перед учащимися |
Сказка о двух кораблях. Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов. Обобщение ответов учащихся - Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты? (по цвету парусов и их украшениям) - Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу. (по цвету парусов) Постановка проектных задач учителем: 1 задача - Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте? (глухие, тёмные, мрачные, тревожные) 2 задача - Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте? (звонкие, светлые, радостные) украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов |
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет |
6 |
Проверка готовности к выполнению проектов: 1)организация индивидуальной деятельности учащихся; 2)знания о кораблях, двух противоположных флотов; 3)практические умения, необходимые для выполнения проектов |
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …; 2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов 1)Как сделать проект красивым? 2) Способы изображения кораблей, парусов 3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками: а) акварельные б) гуашевые 4)Формулировка правил аккуратной работы с красками |
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений Предметные: Знать: элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие) |
7 |
Общее мысленное представление о работе |
План работы: 1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант. 2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей 3.Подберите художественные материалы. |
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений |
8 |
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов |
4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:
|
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
9 |
Выбор окончательного (оптимального варианта) |
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра) |
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) |
10 |
Мотивация перед интенсивной работой |
Зарядка выполняется под музыку |
|
11 |
Исполнительский (практический этап) |
Выполнение эскизов, выбор цветового решения |
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж) Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться Предметные: Уметь:
|
12 |
Итоговый этап Рефлексия |
Защита проекта по плану: 1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля? 2)Какие цвета использованы в работе? 4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались? 5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей. 6)Что открыто и усвоено на уроках |
Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям Личностные: оценивать результат деятельности |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка урока по изобразительному искусству
для 2 класса по теме
«О чём говорят украшения»
(УМК «Школа России»)
Разработал учитель
Второй квалификационной категории
Матерова В.Г.
г. Радужный 2015Технологическая карта урока
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Форма проведения: индивидуальная
Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.
Технологии, методики:
-
поисковая деятельность;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
-
оценивать результат деятельности;
-
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
-
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
-
испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
-
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
-
опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
-
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
-
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
-
выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
-
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
-
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
-
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
-
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
- расширить знания о профессиях художник – оформитель;
- использовать цвет для передачи характера изображения
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.
Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя и ученика |
Планируемые результаты |
1 |
Орг. момент |
Эмоциональный настрой к уроку. Проверка рабочих мест. |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда |
2 |
Проверка дом. задания |
|
|
3 |
Мотивация |
Выскажи догадку Не знаю откуда, Сделай вывод или обобщение |
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник |
4 |
Сообщение темы урока Осознание темы урока |
Презентация. Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли |
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, |
5 |
Постановка проектных задач перед учащимися |
Сказка о двух кораблях. Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов. Обобщение ответов учащихся - Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты? (по цвету парусов и их украшениям) - Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу. (по цвету парусов) Постановка проектных задач учителем: 1 задача - Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте? (глухие, тёмные, мрачные, тревожные) 2 задача - Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте? (звонкие, светлые, радостные) украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов |
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет |
6 |
Проверка готовности к выполнению проектов: 1)организация индивидуальной деятельности учащихся; 2)знания о кораблях, двух противоположных флотов; 3)практические умения, необходимые для выполнения проектов |
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …; 2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов 1)Как сделать проект красивым? 2) Способы изображения кораблей, парусов 3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками: а) акварельные б) гуашевые 4)Формулировка правил аккуратной работы с красками |
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений Предметные: Знать: элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие) |
7 |
Общее мысленное представление о работе |
План работы: 1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант. 2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей 3.Подберите художественные материалы. |
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений |
8 |
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов |
4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:
|
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
9 |
Выбор окончательного (оптимального варианта) |
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра) |
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) |
10 |
Мотивация перед интенсивной работой |
Зарядка выполняется под музыку |
|
11 |
Исполнительский (практический этап) |
Выполнение эскизов, выбор цветового решения |
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж) Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться Предметные: Уметь:
|
12 |
Итоговый этап Рефлексия |
Защита проекта по плану: 1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля? 2)Какие цвета использованы в работе? 4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались? 5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей. 6)Что открыто и усвоено на уроках |
Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям Личностные: оценивать результат деятельности |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка урока по изобразительному искусству
для 3 класса по теме
«Праздник в городе»
(УМК «Школа России»)
Разработал учитель
Второй квалификационной категории
Матерова В.Г.
г. Радужный 2015Технологическая карта урока
Тема урока: Праздник в городе (2 часа)
Форма проведения: индивидуальная
Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.
Технологии, методики:
-
поисковая деятельность;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
-
оценивать результат деятельности;
-
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
-
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
-
испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
-
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
-
опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
-
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
-
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
-
выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
-
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация ), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
-
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
-
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
-
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
-
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др.
Уметь:
-
фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.;
-
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
-
расширить знания о профессиях художник - оформитель
-
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, праздничная музыка.
Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы ( карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя и ученика |
Планируемые результаты |
1 |
Орг. момент |
Эмоциональный настрой к уроку. Проверка рабочих мест. |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда |
2 |
Проверка дом. задания |
|
|
3 |
Мотивация |
Выскажи догадку Чтоб скорей дождаться Завтрашнего дня, Дети спать ложатся Рано, без огня. Встали утром, на заре, В комнате светло. На стене в календаре Красное число. Календарь такой же самый В тихом домике над Камой, В новом доме на Днепре Красный день в календаре. И на юге, где тепло, Тоже красное число. Сделай вывод или обобщение Презентация. |
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник |
4 |
Сообщение темы урока Осознание темы урока |
Тема урока: Праздник в городе. |
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, |
5 |
Постановка проектных задач перед учащимися |
Знакомство с творчеством художника Б.М.Кустодиева Обобщение ответов учащихся, историческая справка Постановка проектных задач учителем: выполнить эскиз сюжетного рисунка по теме урока |
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет |
6 |
Проверка готовности к выполнению проектов: 1)организация индивидуальной деятельности учащихся; 2)знания о празднике; 3)практические умения, необходимые для выполнения проектов |
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …; 2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь Рассматривание современных дизайнерских подходов к праздничному оформлению города 1)Как сделать проект красивым? Работа в учебнике стр.102-103 2) Способы изображения салюта 3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками: а) акварельные б) гуашевые 4)Формулировка правил аккуратной работы с красками |
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Предметные: Знать: элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др. |
7 |
Общее мысленное представление о работе |
План работы: 1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант. 2.Обсудите художественные особенности украшений города. 3.Подберите художественные материалы. |
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
8 |
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов |
4. Продумайте свой вариант украшения города:
|
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
9 |
Выбор окончательного (оптимального варианта) |
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра) |
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) |
10 |
Мотивация перед интенсивной работой |
Зарядка выполняется под музыку |
|
11 |
Исполнительский (практический этап) |
Выполнение эскизов, выбор цветового решения |
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж) Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться Предметные: Уметь:
|
12 |
Итоговый этап Рефлексия |
Защита проекта по плану: 1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант оформления города? 2)Какие материалы использованы в работе? 3)Опишите этапы выполнения своего проекта города. 4)Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как они решались? 5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей. 6)Что открыто и усвоено на уроках |
Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям Личностные: оценивать результат деятельности |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»