"Город Санкт-Петербург"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района,
Санкт – Петербург.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Город Санкт – Петербург»
Воспитатель: Малюнина Cветлана Евгеньевна
2013 у.г.
Конспект мероприятия «Город Санкт – Петербург»
Программное содержание:
-
Закрепить умение детей создавать постройки знакомых зданий :Петропавловской крепости, Адмиралтейства, здания Биржи, Исаакиевского собора и др., передавая их сходство с оригиналом , используя правила прочности. Закрепить умение читать схемы – чертежи.
-
Продолжать учить детей умению ориентироваться на плане города. Создавать постройки согласно плану, уметь ориентироваться на плоскости стола в соответствии с планом.
-
Дать детям новые знания о достопримечательностях города , об архитекторах, построивших эти здания.
-
Закрепить в словаре детей понятия: растры, адмирал, архитектор, зодчий, скульптор, флюгер и др.
-
Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям.
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашего города.
-
Чтение и разучивание стихов о родном городе.
-
Чтение художественной литературы:»Путешествие Алика и Гусарика» , «Я – Петербуржец»
-
Подгрупповое обучение строительству зданий: Биржи, Адмиралтейства, Исаакиевского собора, колонн, мостов и др.
-
Экскурсия по городу.
Используемые материалы:
-
Наборы строительного материала «Архитектура Ленинграда» , «Соборы Санкт – Петербурга», «Конструктор №3».
-
Иллюстрации архитектурных сооружений Санкт – Петербурга.
-
План города.
Содержание мероприятия.
I часть
Восп. – Ребята, верите ли вы в чудеса? Я вам хочу сказать , что в канун Нового года происходят удивительные истории. Стоит только назвать волшебные слова. А может быть мы с вами сейчас попробуем сотворить чудо? ( в руках книга «Путешествие Алика и Гусарика».
- Вспомните, какие волшебные слова произносили в этой книге? Подождите, подождите, я , кажется, вспоминаю, «Нева – рева, близка – далека, Борей – Аквилон….» (раздается барабанная дробь и появляется персонаж – Гусарик)
Гусарик: - Здравия желаю, судари и сударыни! А меня вы узнали? Совершенно верно! Я гусар его Императорского Величества, житель города Санкт – Петербург, государства Российского. А попросту – Гусарик. А вас как величать? (Петербуржцы)
- А почему вас можно так называть ? (Потому что мы живем в Санкт – Петербурге)
- Я услышал о том, что вы любите и знаете свой город, были на экскурсии и видели его достопримечательности. Я предлагаю вам сыграть в игру « Что? Где? Когда?» Согласны? Тогда присаживайтесь поудобнее, наша игра начинается.
II часть
Гусарик: - Отвечаем на первый вопрос : С чего начиналось строительство Санкт – Петербурга? (С Петропавловской крепости)
- А почему именно с крепости? ( Чтобы защищать город и его жителей)
- Где же находится Петропавловская крепость?( на Заячьем острове)
- Что вы можете сказать о Петропавловском соборе? ( самое высокое здание города)
Демонстрация иллюстраций.
Гусарик: - Ребята, назовите самый большой остров нашего города.(Васильевский)
Что это такое? (Показ Растральных колонн)
- Скажите, какое здание находится за Растральными колоннами?
Демонстрация иллюстраций , фотографий.
- Правильно, это здание Биржи. А вы знаете, что сейчас там находится? ( Военно – морской музей) Раньше , при Петре I на стрелке Васильевского острова находился торговый порт. Большие корабли причаливали сюда и привозили разные товары со всего света в Российскую столицу. Здесь торговали купцы, они осуществляли свои торговые сделки и потому построили здесь здание Биржи. А сейчас здесь музей и можно увидеть самую большую коллекцию кораблей.
- Ребята, можете ли вы ответить , на каком здании находится символ нашего города – кораблик ?( Адмиралтейство)
- Правильно, а знаете почему оно так называется? Слово адмирал – это владыка морей .Раньше это были Адмиралтейские верфи .А что делают на верфях? (корабли)
- Скажите , ребята, вы знаете какой собор был первым построен в Санкт – Петербурге? (Исаакиевский) Архитектор Собора – Монферан.
- А этот символ нашего города вы знаете? (Медный всадник) . Кого скульптор изобразил на коне (царя Петра I) А имя скульптора назовете?
(Фальконе)
- Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали экзамен на знание нашего города.
Восп. - А знаешь , Гусарик, наши ребята не только могут рассказать о Санкт – Петербурге , но и построить макет нашего города. Не всего, конечно, наш город очень большой, а центральную его часть с основными достопримечательностями.
Гусарик _ Что и с планом могут разобраться?
Восп. – Да, они тебе покажут , что умеют делать. Правда, ребята? Давайте подойдем к плану. Покажите на плане Заячий остров. Что построено на нем? (Петропавловская крепость )
- Кто хочет построить крепость на макете? Где должны быть расположены Растральные колонны? Покажите на плане.
Проводится работа с планом по каждому объекту и определяется его нахождение на плоскости.
III часть
Восп. - Ребята, вы определили все знаменитые архитектурные достопримечательности и знаете где нужно строить макет.А как же перейти с одного берега Невы на другой? ( нужны мосты) . Они были пешеходными и транспортными, берега Невы украшены парапетами .
Выбирайте место, в соответствии со своей постройкой и планом . Берите материал и принимайтесь за работу.
Звучит музыка, дети строят макет центра Санкт – Петербурга.
IV часть
Гусарик - Ребята, вы замечательно строили, и по вашим постройкам я узнаю настоящие красоты нашего города. Рассматривая макет хочется прочитать стихи:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Восп. - Гусарик, наши ребята тоже знают стихи о санкт – Петербурге и егоь достопримечательностях.
Дети читают стихи о городе наизусть.
Гусарик - А я , ребята, знаю , что вам очень нравится песня про Санкт – Петербург, написанная к его 300 - летию. Я принес вам ее в подарок, слушайте и подпевайте! А мне пора возвращаться, но мы с вами еще не раз встретимся на страницах этой книги.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»