В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

МПУ 4 класс (ФГОС)

МПУ 4 класс (ФГОС)

Валентина Саломатина
Тип материала: другое
просмотров: 22344
Краткое описание
Данная работа поможет учителю при подготовке к итоговой аттестационной работе МПУ (4 класс)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МПУ 4 класс.docx Скачать

C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gif В.М.Саломатина, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы



Проверочная работа для итоговой диагностики

метапредметных результатов обучения познавательных умений

в 4 классах



Работа направлена на диагностику познавательных универсальных учебных действий


Выделено три проверяемых блока познавательных действий :

- логические действия;

- знаково-символические действия ;

- действия по работе с информацией и чтению.


Работа выполняется в течение 45 минут


Ссылки

http://mancompany.ru/encyclopedia/tourism/birds/detail.php?ELEMENT_ID=23857 Ворон

http://mir-prekrasen.net/referat/67-voron.html «Крылатые крысы»

http://oblepiha.com/tematicheskaya_ststya/213-mat-i-machexa-pervenec-vesny.html Мать-и-мачеха – первенец весны































Прочитай текст и выполни задания 1-5 и С1 – С2

На последней линейке выпускники школы подарили первоклассникам разные энциклопедии.

В таблице № 1 отмечены знаком + , какие именно получили ребята книги.


Энциклопедия о животных

Энциклопедия о растениях

Энциклопедия о птицах

1 а

+


+

1 б



+

1 в


+

+

1 г

+



1 д

+


+

1 е


+


1 ж

+


+

1 з


+

+

1 и

+



1 к

+


+



  1. Рассмотри таблицу №1. Какая энциклопедия подарена большинству первоклассников? Запиши номер, соответствующей энциклопедии.

Ответ:_____________

  1. Используя таблицу № 1, определи, скольким классам с соответствующей гласной буквой досталась Энциклопедия о животных, а скольким классам с соответствующей согласной буквой досталась Энциклопедия о птицах?

Ответ:______________

  1. Количество подаренных энциклопедий из таблицы №1 можно представить в виде диаграммы. На приведённых ниже диаграммах 1-4 под каждым столбиком указано название энциклопедии. Высота каждого столбика соответствует количеству классов, которым подарена та или иная энциклопедия.. Какая диаграмма полностью соответствует таблице №1?

  1. 3)

  2. 4)



С 1. Четвероклассники сравнили две фигуры. Результаты сравнения они вписали

в таблицу № 2

Вопросы для сравнения







  1. Какая из фигур имеет большую площадь?

_

+

  1. Какого цвета фигура?

белая

белая

  1. Объемная фигура или плоская?

плоская

объёмная



На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии данных фигур

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В таблице № 2 приведено лишь три вопроса для сравнения и различия данных фигур, но можно придумать и другие. Какой из вопросов можно использовать для сравнения этих фигур?


1) Как найти площадь треугольника?

2) Как построить четырёхугольник?

3) Какая фигура называется окружностью?

4) Все углы у данных геометрических фигур прямые?

Ответ ________



С 2. Вспомни организм человека и распредели перечисленные названия органов человека

1. Пищеварительная 6. Опорно-двигательная

2. Бронхи 7. Альвеолы

3. Дыхательная 8. Позвоночник

4. Желудок 9. Мышцы

5. Слюнные железы



Организм человека










5. Известно, что мать-и-мачеха (см.рисунок) светолюбивое многолетнее лекарственное

растение. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки мать-и-мачехи, и обведи соответствующие номера.Мать-и-мачеха: полезные свойства и применение - Мораль и религия - Семья и быт - Каталог статей - Прогулка с ЯРОСЛАВОМ


1. Листья округло-сердцевидные, неравнозубчатые, сверху темно-зеленые, снизу бело-пушистые.

2. Растет на глинистой и песчаной почвах, на склонах оврагов, по железнодорожным насыпям, по берегам рек и ручьев, по краям полей и обочинам дорог, около домов.

3. Нижняя поверхность листа, если ее приложить к телу, греет, а верхняя холодит, отсюда и название «мать-и-мачеха».

4. Цветки заготавливают в начале цветения в ясную и сухую погоду.

5. Этот многолетник долгие годы может расти на одном месте, радуя яркими цветками.

6. Молодые, нераспустившиеся соцветия мать-и-мачехи и её листья съедобны.

7. Чай из листьев мать-и-мачехи рекомендуют пить при воспалениях слизистой оболочки в полости рта и горла, для смягчения сухого кашля.

8. Цветки собранные в одиночные корзинки, жёлтые, 2-2,5 см в диаметре. При созревании они превращаются в пушистые головки, подобно одуванчику.


Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: ______________.




Прочитайте тексты 1 и 2 и выполните задания 6-10 и С3 – С4


Крылатые крысы.

. Один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Длина тела 60—65 см. Самцы крупнее самок. Бывают вороны чёрного цвета, похожие на молодых грачей, но наша обыкновенная ворона серая, голова, крылья и хвост у неё чёрные. А на острове Мадагаскар и в Африке водится даже… белая ворона. И у неё тоже голова и крылья чёрные. Совсем белые вороны тоже бывают – только это альбиносы, у них нет чёрного пигмента, как у белых мышей.

Шумными стаями собираются вороны везде, где живёт человек: и в Европе, и в Азии, и в Америке. Эта птица не избегает людей, как другие, а пользуется свалками, отбросами, которые возникают возле жилья человека. Не пропускают ничего, что под клюв подвернётся, а уж для мелких птичек и даже крупных птиц вроде уток это враг номер один. Яйца таких редких птиц, как дрофа и стрепет, тоже разбивает вездесущая разбойница. Ворон называют «крылатыми крысами». Общие у них не только привычки, но и острый ум.

В охотничьих хозяйствах, где дичь охраняют, вороне давно объявлена вечная война. Но в народе издавна принято: прежде, чем истреблять, попробовать перехитрить, отпугнуть, поэтому на огородах стоит знакомое вам по книгам «воронье пугало» - похоже на человека, и ладно. Только ворон провести нелегко: они не подпускают человека с ружьём на выстрел, а палка, похожая на ружьё, их не пугает. Один старый егерь так охранял утиные гнёзда от ворон: развешивал около гнезда кусочки серебряной фольги, запутывал как попало простую белую нитку. Таких гнёзд вороны не трогали: ветер шевелит фольгу, нитка поблёскивает, и всё по-разному. Это страшнее, чем неподвижное чучело.

Люди по-разному относятся к этой птице. Для одних – вороны всегда хитрые, коварные, сплетницы даже! А в Японии ворона – спутник богов, символ сыновнего почтения. Значит, разглядели в ней что-то хорошее? Есть и русская пословица: «Нет певчего для вороны, супротив родного воронёнка». Конечно, в ней высмеивают слепую любовь к своему ребёнку,


но ведь вороны и вправду защищают своих родных воронят, не жалея жизни. Они бесстрашно нападают на всякого, кто приближается к выпавшему из гнезда воронёнку: и люди, и кошки, и даже крупные собаки обходят такое место сторонкой. А как дружно, всей стаей, дают вороны отпор крупной хищной птице! Можно с них пример брать. Но вот беда: от ворон немало и напастей, особенно когда происходят, как говорят специалисты, «вспышки» их размножения . (5-6 птенцов выводятся в самом начале весны). В этом нередко виноват сам человек: там, где нечем поживиться, ворон не будет. Надо зарывать отбросы, ничего не бросать из окон, следить за состоянием городских свалок. . Бывало, люди объявляли некоторых птиц и животных «вне закона»: мол, бей, кому не лень, они вредные! Раньше не знали, что ни один «вредный» вид нельзя истреблять поголовно: в природе нужны такие санитары, как птицы-падальщики, то есть хищники, которым под силу взять только больное животное. И если перебьют одних – размножаются другие, зачастую не менее «вредные». Ворону относят к хищным птицам, так как она охотится на более мелких птиц, грызунов. насекомоядными млекопитающими и грызунами, яйцами, птенцами и взрослыми птицами, рыбой, различными беспозвоночными животными (насекомыми, в частности жуками, моллюсками, морскими ежами и т. д.).

Гнёзда у ворон – округлая куча веток и сучьев (недаром про старые шляпы говорят, что они похожи на вороньи гнёзда) на ветвях деревьев. Но внутри они выстланы мягким пухом, иногда даже тряпочками или кусочками поролона: издавна ворона по-соседски пользуется «человеческими» материалами.

Ворону можно научить говорить. Конечно, это подражание, а не осмысленная речь. Некрасивый вороний голос способен выразить самые разнообразные оттенки: внезапный испуг, тревогу, предупреждение. А опытные люди по вороньему карканью угадывают близкую перемену погоды.


6. . Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) на что похожи вороньи гнёзда.

2) как люди относятся к воронам.

3) как выглядят обыкновенные вороны.

4) каковы повадки и способности ворон.

Ответ __________


7. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

1) воронам следует объявить «вечную войну»

2) ворон нужно охранять как редких птиц

3) ворона – умная и нужная в природе птица

4) есть средства для отпугивания ворон

Ответ ____________



8. Теперь ты знаешь, что

1) у африканских ворон белые крылья.

2) диким уткам вороны не страшны

3) вороны могут разбивать яйца редких птиц

4) ворону относят к хищным птицам

Ответ ______





9. Тебе встречались слова, которые редко употребляются в речи, но их значение при

чтении текста вполне понятно. Для каждого слова подбери значение, в котором оно

употреблено в тексте


СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) альбинос 1) везде успевающий побывать, во всём принять участие

2) большая морская птица с длинным клювом и узкими

крыльями

Б) егерь 3) существо с отсутствием обычного для ему подобных

окраса кожного, волосяного, пухового покровов

4) охотник-профессионал, отслеживающий места и условия

обитания зверей и птиц на определённой территории

А

Б





10. Выбери верное утверждение, почему с ворон можно брать пример

1) вороны не пропускают ничего, что им под клюв подвернётся.

2) они отважно противостоят всякому, кто приблизится к выпавшему из гнезда воронёнку.

3) они устилают свои гнёзда тряпочками и кусочками поролона, подбирая их за людьми.

4) они объединяются всей стаей, чтобы дать отпор общему врагу

Ответ ____________



С 3. Выпишите фразу или часть фразы, которая объясняет почему ворон называют

«крылатыми крысами».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



С 4. Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание вороны, используя

информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах

отсутствует, поставь минус «–» в соответствующей ячейке таблицы .

1) Название

Стерх или белый журавль


2) Семейство

журавли


3) Образ жизни

перелетные


4) Места обитания

Архангельская область,

республика Коми, север Якутии


5) Места гнездования, устройства жилища

в болотистой местности


6) Количество потомства

1-2


7) Питание

мелкие грызуны, рыба,

насекомые, водные растения


8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу










Ответы



Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2, 6

1

4

2,5,7

4

3

4

А-2 Б-4

4





С3. Ворон называют «крылатыми крысами». Почему? Укажи две причины.

    1. Так же, как крысы, вороны обитают вблизи человеческого жилья и питаются преимущественно отбросами (то есть у них общие привычки)

    2. И вороны, и крысы отличаются острым умом.

1) Название

Стерх или белый журавль

Ворона

2) Семейство

журавли

Воробьиные

3) Образ жизни

перелетные

Оседлые

4) Места обитания

Архангельская область,

республика Коми, север Якутии

В Европе, Азии, Америке. Японии

5) Места гнездования, устройства жилища

в болотистой местности

На ветках деревьев

6) Количество потомства

1-2

5-6

7) Питание

мелкие грызуны, рыба,

насекомые, водные растения

Мелкими грызунами, птенцами и отбросами

8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу

-





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос