Тема занятия « Изготовление чехла для ножниц »
Задачи:
1.Учить детей изготовлению чехла для ножниц из ткани,
закреплять правила безопасного труда на практике,
формировать умение вырезать выкройку по контуру, прошивать ткань
петельным швом.
2. Развивать мелкую моторику,
корригировать мыслительные процессы,
эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать трудолюбие, прививать аккуратность.
Силантьева Ольга Валерьевна
г. Ковров, Владимирская область.
СКОШИ VIII вида г.Коврова.
Воспитатель
Занятие : « Изготовление чехла для ножниц »
Творческий труд
Тема : « Изготовление чехла для ножниц »
Цель: Изготовить чехол для ножниц.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изготовлению чехла для ножниц из ткани,
закреплять правила работы с ножницами, иглой на практике,
формировать умение вырезать выкройку по контуру, прошивать ткань
петельным швом ;
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук ( формирование ручной умелости),
корригировать зрительно-двигательную координацию, внимание,
мышление, речь,
коррегировать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля,
усидчивости и выдержки) ;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, прививать аккуратность.
Оборудование: книга со сказкой «О чём мечтают ножницы?»,
чехлы-образцы,
план работы,
рисунки с изображением инструментов,
правила работы с ножницами,
правила работы с иглой,
ткань с выкройками, ножницы, иголки с подушечками,
нитки,
коробочки под мусор.
Ход занятия.
Орг. момент.
Мечта — предмет желаний, стремлений
Воспитатель рассказывает сказку «О чем мечтают ножницы?»:
«Жил-был на свете замечательный мальчик Петя. В дневнике у него стояли только пятёрки, потому что он очень любил учиться. И помогали Пете хорошо учиться учебники и тетради, ручка и карандаш, линейка и ластик, циркуль и ножницы. Всё бы было хорошо и замечательно, только ножницы все время грустили. Однажды Петя спросил ножницы : «Дорогие мои ножницы, почему вы грустите?». Ножницы ответили : «Хорошо живется тетрадям. У них есть домик – папка для тетрадей. У карандаша и ручки есть домик – пенал, у циркуля есть домик – футляр. Только у нас нет дома…».
Взял Петя… и смастерил ножницам домик-чехол. Теперь ножницы у Пети весёлые и довольные…
На доске слово ЧЕ-ХОЛ.
-
Что называют чехлом? Чехол – покрышка из мягкого материала, сделанная по форме предмета и защищающая его от загрязнения, влаги. (показать разные чехлы)
- Ребята, а у ваших ножниц есть чехлы-домики?
Сообщение темы. Постановка цели.
Сегодня я предлагаю вам изготовить чехлы для ваших ножниц. Тема нашего занятия: «Изготовление чехла для ножниц». На занятии вы будете учиться изготавливать чехлы для ножниц, покажите своё умение работать с иглой и ножницами.
Анализ образца:
- Из чего изготовлен чехол для ножниц?
- Чем скреплены края чехла?
- Каким швом прошиты края чехла?
Учитель знакомит детей с планом работы, записанным на доске.
План работы на доске
1.Вырезать выкройку по контуру.
2. Сложить выкройку по линии сгиба.
3. Прошить края чехла «петельным» швом.
4. Украсить вышивкой.(Работа выполняется вечером с воспитателем)
- Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Выбрать из рисунков (рисунки прикреплены к доске)
Повторение правил работы с ножницами, иглой.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой.
На доске памятки:
«Правила работы с ножницами.»
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не режь ножницами на ходу.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы кольцами вперед.
«Правила работы с иглой.»
1. Проверь количество игл до начала работы.
2. Не шей ржавой иглой: она оставляет след и
может сломаться.
3. Передавай иголку ушком вперед.
4. Храни иглы в игольнице, не бери в рот, не вкалывай
в одежду.
Правила закрыты, они открываются по мере называния их детьми.
План работы и правила работы с инструментами перед вами.
- Что вам не понятно? Какие есть вопросы ко мне?
Физ.минутка (Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.
Нитку вдеть – для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
Напоминаю, что во время работы важно соблюдать порядок на рабочем месте и выполнять правила по ТБ.
Приступайте к работе.
Выполнение работы.
Итог.
- Чем занимались сегодня на занятии?
Выставка чехлов для ножниц, изготовленных детьми.
- Какой чехол вам понравился? Почему?
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Спасибо за комментарий.