Конспект занятия по математике "Карандаш"
Чулева Ольга Евгеньевна
воспитатель
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г.Салехард
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» общеразвивающего вида» (МБДОУ№20 "Светлячок")
Программа «Детство»
Конспект НОД по математике
Вторая младшая группа
"Карандаш"
(15 -20 минут)
Цель: Совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки счет, сравнение; в различии и названии предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.
Материал: Интерактивная доска, силуэты мальчика, девочки, мышата (большой, средний, маленький), кот. Картинки: слива, мак, помидор, василек.
Наборное полотно: 2 синих, 2 красных цветка. Карандаш с синим и красным концом.
Раздаточный материал: Альбомные листы, цветные карандаши. Предметы круглой , треугольной и квадратной формы - колпачок петрушки, пакет молока, мяч, коробка из-под конфет, яблоко, шар, флажок треугольной формы.
Ход занятия
Сегодня я вас познакомлю с героями рассказа Я.Тайц "Карандаш" - Машей и Мишей. Послушайте эту интересную историю. Чтение рассказа, беседа по ходу чтения.
-Сколько карандашей было?
-А сколько стало?
-Хватит ли теперь ребятам по карандашу? Ответы детей
Вот тебе Миша, карандаш, а вот тебе Маша.
Миша нарисовал синий цветок, а Маша красный (располагают на наборном полотне на верхней полоске синий цветок, а красный - на нижней полоске под синим). Потом Маша нарисовала еще один красный цветок.
-Сколько синих цветов?
-сколько красных цветов?
Захотелось Мише еще один цветок нарисовать (добавить синий)
-Сколько стало синих цветов?
-Поровну ли синих и красных цветов?
-Сколько синих и красных цветов?
Прибежала тут стирательная резинка и стерла один красный цветок.
-Сколько осталось красных цветов?
-Каких теперь больше? Меньше?
(воспитатель предлагает нарисовать мальчикам один флажок синим карандашом, а девочкам красным, два шарика)
А потом карандаш нарисовал 3 мышонка: большого, среднего и маленького. Жили они в разных норках. У большого мышонка вход в норку был квадратной формы, у среднего - круглой, а у маленького - треугольной формы.
-Кто поможет мышатам найти их домики?
Стали они справлять новоселье, каждый выбрал себе предметы своей формы ( шар, мяч, яблоко, печенье и т.д.)
А потом карандаш нарисовал кота. Кот стал мяукать, прыгать, под стол заглядывать, искать мышат, лапки умывать, хвостом махать)
Физминутка
Увидел кот мышат и давай за ним гоняться. Мышата так перепугались, что забыли, у кого чей домик.
-Помогите мышатам поскорее отыскать свои домики.
Развеселились наши карандаши и давай рисовать разные предметы. Много нарисовали того, что вокруг нас.
-Какие предметы нарисовал карандаш впереди, позади, слева, справа от нас?
-А теперь угадайте, за какой предмет спрятался мышонок, если он находится от вас справа? ( слева, позади, впереди)
Мышонок очень доволен игрой и благодарит ребят, прощается.
Воспитатель с детьми проводит хоровод по стихотворению
Н.Соконской "Про 4 цвета"
Итог занятия
Использованная литература
1. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе.- СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")
2. Математика от трех до семи/АВТ.- сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")
3. Я.Тайц рассказ "Карандаш"
4. Н.Соконская "Про 4 цвета"
5. Программа «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей