Авторская игра "Волшебные дорожки"
Воспитание у детей патриотического @чувства в процессе знакомства с родным городом.
Пояснительная записка
Тема: Патриотическое воспитание детей 2-3 лет
Подготовила:
воспитатель
Интересова Мария Сергеевна
г. Волжский Волгоградской области
2015 год
Актуальность:
Наибольшую трудность по патриотическому воспитанию вызывает работа с детьми ясельного возраста. Из-за отсутствия необходимого методического пособия и программы для работы с детьми такого возраста. У детей 2-3 лет еще не сложен образ о Родине и им сложно это, понимать. Но не зависимо от этого я решила детей познакомить с родным городом, его местами. С помощью собственной игры.
Слайд 2:
Цель: Воспитание у детей патриотического чувства в процессе знакомства с родным городом.
Расширение умственного кругозора и познавательного интереса.
Задачи:
-
Дать первоначальное знание о родном городе
-
Формировать начальный интерес к познанию окружающего мира
-
Способствовать умственному и речевому развитию
-
Формировать слуховое и зрительное внимание
-
Поощрять совместную деятельность взрослых и детей для повышения качества усвоения информации
Слайд 3:
Игра «Волшебные дорожки», которая состоит из дорожек родного города и домика, от которого идут дорожки к разным местам.
Слайд 4:
Ход игры:
Ознакомительная беседа по картинкам
Для начала, конечно, мы познакомились с картинками, там были карусели и стройка, речка, автобус, зоопарк, магазин.
Слайд 5:
Проводится дидактическая игра «Назови что это?»
Воспитатель показывает на картинку, а ребенок отвечает что на ней изображено.
Слайд 6:
И после знакомства приступаем к самой игре.
Для начала воспитатель объясняет ход игры, они смотрят и запоминают.
Слайд 7:
В игре могут принимать участие два ребенка. Детям даются фигурки человека мальчика и девочки, называем их именами детей, которые в данный момент играют. И они пошли гулять по городу, воспитатель называет, куда дети отправляются, они находят нужную картинку и шагают по дорожке.
Воспитатель говорит: девочка Кира проснулась в своем домики и решила поехать в парк кататься на каруселях, для начала она села на автобус и на автобусе приехала в парк и пошла, кататься на каруселях. Рассказ можно придумывать самый разнообразный даже можно с небольшими задачами, например, на чем можно поехать в парк?
Слайд 8:
После можно дать возможность им самим поиграть. Дети сами выбирают места, называя их, куда они хотят отправиться.
Слайд 9:
Результат:
-
У детей сформировалось знание о родном
городе
- Сформировалась способность составлять короткие предложения
- Дети научились находить нужные места ориентироваться в окружающей среде
- Дети принимали активное участие в игре и остались довольны
Литература и интернет ресурсы:
http://yandex.ru/images
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»