В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Татьяна Серебренникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 2779

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок Олимпиада.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Дробинина Елена Анатольевна, Серебренникова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока «Олимпийские игры в древности»

Класс 5.

Предмет: история, физическая культура

Тип урока: интегрированный

Продолжительность: 90 минут.

Цель урока: Сформировать представление об истории Олимпийских игр, их отличии от современных Олимпиад, видах спорта, популярных в Древней Греции.

Задачи: 1. Создать условия для формирования представления об истории Олимпийских игр, их отличии от современных Олимпиад, видах спорта, популярных в Древней Греции.

2. Развивать способности сравнивать, описывать событие, сворачивать информацию в таблицу.

3. Способствовать развитию внимания, ответственности, уважительного отношения к достижениям прошлого.

Оборудование: учебник, спортинвентарь,


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствуют учащихся, разъясняют особенности урока, помогают разделиться на группы по 3 – 6 человек. Учитель истории (далее- И): Сегодня мы продолжим наши умения оформлять таблицу.

Приветствуют учителей, делятся на группы, готовят письменные принадлежности

Мотивационный

Учитель физкультуры (далее- Ф): Ребята, посмотрите презентацию, которую подготовили старшеклассники, как вы думаете, что здесь происходит? (Презентация показывает зажжение олимпийского огня в Греции). Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Воспроизводит название темы «Олимпийские игры в древности».

И: Читает стихотворение (Приложение 1). Наши знания мы будем записывать в таблицу (Приложение 2).

Ф: Ребята, недавно мы смотрели Олимпийские соревнования, болели за нашу сборную, что вам запомнилось? Составьте 5 предложений об Олимпиаде, которые начинаются со слов «Я знаю…». Чтобы вам проще было вспомнить, посмотрите далее презентацию, подготовленную старшеклассниками.

И: Давайте обобщим наши знания – что мы знаем об Олимпиадах. Запишем вопросы в среднюю колонку таблицы.











Смотрят презентацию, высказываются об увиденном.

Предлагают название темы.



Записывают название темы в тетрадь.





Получают (чертят в тетради) таблицы в отпечатанном виде (каждый) без вопросов.











Смотрят презентацию, составляют несколько предложений об Олимпиаде.





Вопросы записывают в таблицу.

Информационный

И: Что нам нужно знать, чтобы заполнить таблицу?

О древних играх мы можем узнать из учебника. Прочитайте §33 учебника [1].

И, Ф помогают осмыслить текст, заполнить таблицу, направляют деятельность групп.







И: Какая команда первой справилась с заданием? Получите награды.



Ребята, а у нас в школе есть такое место, где можно провести Олимпийские игры?

Давайте проведем свои спортивные игры.

Как происходили древние и современные игры.



Читают текст в новых группах фрагментами, прорабатывают его, заполняют свою часть таблицы. Затем собираются в прежние группы, рассказывают свою часть текста, помогают заполнить таблицу целиком.

Награждаются медалями, имеющими золотистый и серебряный, бронзовый блеск (сделаны из бумаги).



Спортзал.

Переходят в спортзал школы.

Практический

И, Ф с помощью старших ребят проводят соревнования подобно древним Олимпийским играм в шуточной форме. (Начало -Приложение 3).

Ф: 1-й вид соревнований: метание копья.

И: Что является копьем у наших учеников? Судьи фиксируют результаты.

Ф: 2-й вид соревнований: метание диска. Судьи фиксируют результаты.

Ф: 3-й вид соревнований- борьба.

Судьи фиксируют результаты.









И: 4-й вид соревнований: бег с оружием.

Судьи фиксируют результаты.











Ф: 5-й вид соревнований: гонки на колесницах.

Судьи фиксируют результаты.

















Ф: 6-й вид соревнований прыжки в длину.

(Последовательность соревнований может быть изменена).

Главный судья: Соревнования закончены. Выносится стол, на котором заготовлены награды- «венки из оливы» (сделаны из бумаги). Называет имя победителя, награждает.

Переодеваются в спортивную форму, берут в спортзал свою одежду (куртки, шапки), портфели – складывают на скамейке; участвуют в соревнованиях



Метание ручек (Можно приготовить легкие копья их рулонов бумаги)

Метание картонных дисков с соблюдением техники метания.

«Петушиные бои» (в кругу диаметром 1-1,5 метра соперники держа одну ногу рукой выталкивают друг друга плечом, побеждает оставшийся в кругу).

Две команды учеников по очереди пробегают определенную дистанцию в полном «обмундировании»: в зимней одежде и с портфелями, полными учебниками и принадлежностями.

По одному ученику из каждой команды становятся «возничими», остальные – связкой лошадей, за шеями «колесницы» протягивается скакалка, у двух крайних- проходит под руками, концы передаются «возничему». 12 раз надо пробежать вокруг меток, которые находятся в 5-10 метрах друг от друга.

Прыжки с места с гирями в руках.











Подходят, получают награды.

Все при этом произносят: «Слава победителю!»

Рефлексивный

И: Составьте синквейн «О, Олимпиада!»

Записывают в тетрадях, зачитывают.



Приложение 1.

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну, до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали,

С детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни! [2, с. 18]

Приложение 2.

Современные Олимпиады

Вопросы для сравнения

Древние Олимпийские игры


Где происходили?



Сколько дней происходили?



Как готовились спортсмены?



Как начинались соревнования?



По каким видам спорта происходили соревнования?



В чем выступали спортсмены?



Какие награды получали?



Каких известных спортсменов – победителей Олимпийских игр мы знаем?









Приложение 3.

Звучат фанфары, выходят судьи в наброшенных гиматиях (легких покрывалах).

Главный судья: Приветствую вас, атлеты Эллады. Боги приняли наши жертвы, соревнования могут начаться, забудьте ссоры друг с другом. Кто из атлетов произнесет клятву?

(Выбирается самый спортивный)

Атлет (можно по бумажке): Клянемся Олимпийскими богами, клянемся нашими полями, садами и землей наших предков, что будем соревноваться честно, без применения хитростей и неразрешенных средств. Да победит сильнейший!

Главный судья: Клянусь Олимпийскими богами, клянусь свободой нашей страны, полями и садами, что будем честно судить соревнования и выносить справедливые решения. Да победит сильнейший!




Литература:

  1. Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.- 8-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012

  2. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Культура / Авт.-сост. Н.В. Чудакова; Худож. А.В. Кардашук, Е.В. Дедова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров