Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)
Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках Подпроекта «Одаренные дети» ежегодно проводит серию конкурсных мероприятий, идейными вдохновителями и воплотителями которых становятся педагоги образовательных организаций города Екатеринбурга.
В мероприятиях ежегодно принимают участие свыше 10000 обучающихся города в возрасте 5-18 лет.
Для дошкольников мероприятия в 2020/2021 учебном году организуются в 4 из 5 образовательных областях:
- познавательная;
- социально-коммуникативная;
- речевая;
- художественно-эстетическая.
Мероприятия для школьников проводятся в 7 направленностях:
- естественнонаучная (эколого-биологическая, физико-химическая, физико-географическая);
- лингвистическая;
- историко-краеведческая (в т.ч. географическое краеведение);
- социокультурная (общественные предметы, культурология);
- инженерно-техническая;
- математика и информационные технологии;
- проектные, кейс-технологии, медийные технологии и медиатворчество.
Шесть направленностей соответствуют предметным областям, последняя направленность включает в себя мероприятия, основанные на педагогических технологиях. Все мероприятия, как правило, содержат принцип метапредметности, но, как правило, в них выделяется более ярко какая-то одна предметная область. Пример: «Интеллектуальный марафон «Знай-ка»» - конкурсное состязание историко-краеведческой направленности для обучающихся начальной школы по знаниям истории родного края с включением в него заданий из смежных с историей дисциплин (география, биология).
Организацию и проведение городских мероприятий, проходящих в рамках Подпроекта «Одаренные дети» регулирует Положение «О порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Документ определяет возрастную аудиторию участников, направленности, существенные условия организации и проведения городских мероприятий. Предъявляются особые требования к формированию состава жюри на мероприятиях, которые призваны исключить конфликт интересов.
Образовательная организация – организатор городского мероприятия – имеет возможность продемонстрировать педагогическому сообществу свои педагогические идеи, образовательные возможности, провести презентацию собственной образовательной организации. Кроме того, приобретается бесценный опыт организации и подготовки городского мероприятия, способствующий сплочению коллектива, формированию особого духа единства между педагогами и собственными обучающимися, которые зачастую выступают в роли волонтеров.
Процесс создания мероприятия, как нового опыта для образовательной организации, представляется в виде цикла:
-
Зарождение идеи
-
Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города
-
Корректировка идеи. Постановка целей и задач мероприятия
-
Планирование
-
Оформление идеи в положение о мероприятии
-
Анализ и коррекция мероприятия
Зарождение идеи. Обсуждение с руководством
Идея будущего мероприятия может быть вызвана объективными, либо субъективными причинами. В первом случае мероприятие может быть задумано в связи с приближающейся значительной датой: юбилей создания образовательной организации и т.п. Во втором случае оно может быть предложено кем-то из педагогов образовательной организации: проведение конференции, турнира, конкурса-праздника или др.формы организации мероприятия по интересующей педагога теме.
Идея еще может «витать в воздухе». Помочь ей «стать на ноги» может только руководитель, который всегда грамотно подскажет в какую сторону стоит развивать свою идею, возможно, обогатит и подскажет пути развития.
Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города
Начать новое дело и не поинтересоваться, что же реализуется на данный момент в конкурентной среде – заведомо проигрышная ситуация. Вам необходимо изучить рынок конкурсных предложений: какие мероприятия для обучающихся уже проводятся в городе, их направленности, формы организации, возрастные группы, на которые они ориентированы.
Проведенное исследование позволит выявить свободные ниши, в которые можно вписать будущее конкурсное мероприятие, проявив элемент новизны.
Так же необходимо ориентироваться на социальный заказ в системе образования.
Корректировка идеи. Постановка цели и задач мероприятия
Теперь самое время внести коррективы в первоначальную идею, основываясь на результатах маркетингового исследования.
На данном этапе необходимо определиться, что же станет целью будущего мероприятия, поставить задачи, которые будут реализованы в процессе его проведения.
Организатор определяется с предметной направленностью, форматом проведения.
Планирование
Любое мероприятие должно иметь организационный план, который подразумевает логичность и порядок действий, направленных на построение мероприятия в целом. Необходимо продумать все организационные вопросы на этапе планирования: будут ли свободны аудитории, достаточно ли посадочных мест под заявленное число участников, доступны людские ресурсы (педагоги, волонтеры), наличие оборудования в необходимом количестве. На данном этапе возможно привлечение спонсоров и их ресурсов.
Оформление идеи в положение о мероприятии
Идея о мероприятии оформляется в положение о мероприятии и направляется в МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии». Для облегчения труда организаторов и удобства пользования МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» предоставляет организаторам шаблоны для написания положений. Организатор скачивает данный шаблон и вписывает в него свое мероприятие.
Все поступившие на рассмотрение положения проверяются экспертной группой, которая формируется в соответствии с «Положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Если данное положение о мероприятии рекомендуется к проведению на уровне города, оно включается в общий график городских мероприятий.
Анализ и коррекция
Заключительный этап проведения мероприятия, на котором анализируются все выявленные недочеты в процессе его реализации. В случае, если данное мероприятие планируется к проведению на следующий учебный год, производится корректировка положения.
Пройдя все эти не сложные шаги, Вы сможете самостоятельно оценить свою идею, внести все необходимые корректировки, на момент ее становления, и грамотно оформить положение о мероприятии.
- Классификация методов оценивания на городских мероприятиях на базе образовательных организаций
- Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования
- Обеспечение объективности оценочной процедуры в рамках городских мероприятий на базе образовательных организаций
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»