В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)

Надежда Марьина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 1345
Краткое описание
Многие желают провести мероприятие на уровне города, но испытывают затруднения. В г.Екатеринбург есть такой опыт - образовательные организации проводят свои мероприятия на городском уровне. Координацию серии городских мероприятий осуществляет МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", обеспечивающий методическую поддержку. Предлагаем Вам этапы создания городского мероприятия - как ответ на часто задаваемый вопрос: "Как стать организатором городского мероприятия?"
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx Скачать

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)


МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках Подпроекта «Одаренные дети» ежегодно проводит серию конкурсных мероприятий, идейными вдохновителями и воплотителями которых становятся педагоги образовательных организаций города Екатеринбурга.

В мероприятиях ежегодно принимают участие свыше 10000 обучающихся города в возрасте 5-18 лет.

Для дошкольников мероприятия в 2020/2021 учебном году организуются в 4 из 5 образовательных областях:

- познавательная;

- социально-коммуникативная;

- речевая;

- художественно-эстетическая.

Мероприятия для школьников проводятся в 7 направленностях:

- естественнонаучная (эколого-биологическая, физико-химическая, физико-географическая);

- лингвистическая;

- историко-краеведческая (в т.ч. географическое краеведение);

- социокультурная (общественные предметы, культурология);

- инженерно-техническая;

- математика и информационные технологии;

- проектные, кейс-технологии, медийные технологии и медиатворчество.

Шесть направленностей соответствуют предметным областям, последняя направленность включает в себя мероприятия, основанные на педагогических технологиях. Все мероприятия, как правило, содержат принцип метапредметности, но, как правило, в них выделяется более ярко какая-то одна предметная область. Пример: «Интеллектуальный марафон «Знай-ка»» - конкурсное состязание историко-краеведческой направленности для обучающихся начальной школы по знаниям истории родного края с включением в него заданий из смежных с историей дисциплин (география, биология).

Организацию и проведение городских мероприятий, проходящих в рамках Подпроекта «Одаренные дети» регулирует Положение «О порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Документ определяет возрастную аудиторию участников, направленности, существенные условия организации и проведения городских мероприятий. Предъявляются особые требования к формированию состава жюри на мероприятиях, которые призваны исключить конфликт интересов.

Образовательная организация – организатор городского мероприятия – имеет возможность продемонстрировать педагогическому сообществу свои педагогические идеи, образовательные возможности, провести презентацию собственной образовательной организации. Кроме того, приобретается бесценный опыт организации и подготовки городского мероприятия, способствующий сплочению коллектива, формированию особого духа единства между педагогами и собственными обучающимися, которые зачастую выступают в роли волонтеров.

Процесс создания мероприятия, как нового опыта для образовательной организации, представляется в виде цикла:

  1. Зарождение идеи

  2. Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города

  3. Корректировка идеи. Постановка целей и задач мероприятия

  4. Планирование

  5. Оформление идеи в положение о мероприятии

  6. Анализ и коррекция мероприятия


Зарождение идеи. Обсуждение с руководством

Идея будущего мероприятия может быть вызвана объективными, либо субъективными причинами. В первом случае мероприятие может быть задумано в связи с приближающейся значительной датой: юбилей создания образовательной организации и т.п. Во втором случае оно может быть предложено кем-то из педагогов образовательной организации: проведение конференции, турнира, конкурса-праздника или др.формы организации мероприятия по интересующей педагога теме.

Идея еще может «витать в воздухе». Помочь ей «стать на ноги» может только руководитель, который всегда грамотно подскажет в какую сторону стоит развивать свою идею, возможно, обогатит и подскажет пути развития.


Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города

Начать новое дело и не поинтересоваться, что же реализуется на данный момент в конкурентной среде – заведомо проигрышная ситуация. Вам необходимо изучить рынок конкурсных предложений: какие мероприятия для обучающихся уже проводятся в городе, их направленности, формы организации, возрастные группы, на которые они ориентированы.

Проведенное исследование позволит выявить свободные ниши, в которые можно вписать будущее конкурсное мероприятие, проявив элемент новизны.

Так же необходимо ориентироваться на социальный заказ в системе образования.


Корректировка идеи. Постановка цели и задач мероприятия

Теперь самое время внести коррективы в первоначальную идею, основываясь на результатах маркетингового исследования.

На данном этапе необходимо определиться, что же станет целью будущего мероприятия, поставить задачи, которые будут реализованы в процессе его проведения.

Организатор определяется с предметной направленностью, форматом проведения.


Планирование

Любое мероприятие должно иметь организационный план, который подразумевает логичность и порядок действий, направленных на построение мероприятия в целом. Необходимо продумать все организационные вопросы на этапе планирования: будут ли свободны аудитории, достаточно ли посадочных мест под заявленное число участников, доступны людские ресурсы (педагоги, волонтеры), наличие оборудования в необходимом количестве. На данном этапе возможно привлечение спонсоров и их ресурсов.


Оформление идеи в положение о мероприятии

Идея о мероприятии оформляется в положение о мероприятии и направляется в МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии». Для облегчения труда организаторов и удобства пользования МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» предоставляет организаторам шаблоны для написания положений. Организатор скачивает данный шаблон и вписывает в него свое мероприятие.

Все поступившие на рассмотрение положения проверяются экспертной группой, которая формируется в соответствии с «Положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Если данное положение о мероприятии рекомендуется к проведению на уровне города, оно включается в общий график городских мероприятий.


Анализ и коррекция

Заключительный этап проведения мероприятия, на котором анализируются все выявленные недочеты в процессе его реализации. В случае, если данное мероприятие планируется к проведению на следующий учебный год, производится корректировка положения.


Пройдя все эти не сложные шаги, Вы сможете самостоятельно оценить свою идею, внести все необходимые корректировки, на момент ее становления, и грамотно оформить положение о мероприятии.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров