Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: "В гости к снеговику"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка»
Конспект
образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы на тему:
«В гости к снеговику»
Составила:
воспитатель
Пищаева Юлия Владимировна
Задачи:
- Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату;
- Совершенствовать умение прыгать через предметы
- Формировать правильную осанку;
- Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
- Приучать к выполнению действий по сигналу.
Материалы и оборудование:
Канат, макеты сугробов, вырезанные из бумаги следы животных, костюм снеговика, искусственная елка, маска медведя, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое???
Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный лес и узнаем, кто же это был.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы»
Ходьба в колонне за направляющим
Ходьба на носках
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ходьба на пятках
Боковой галоп
Ходьба с высоким подниманием колена
Легкий бег
Ходьба в колонне по одному
Перестроение в три звена
Воспитатель: Посмотрите, ребята кто это прячется возле елки?
Да это же снеговик.
С. Здравствуйте, ребята, что вы ищите в лесу?
Дети: Мы шли по следам и они привели нас к вот этой елочке.
В. Снеговик тебе наверное скучно одному?
С. Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.1
В.: Ребята, что б нам не замерзнуть в лесу давайте вместе со снеговиком немного позанимаемся и заодно расскажем ему, что мы любим делать зимой.
ОРУ (без предметов)
Художественный текст2 |
№ |
Содержание движений |
Дозировка |
Методические рекомендации |
Что нам нравиться зимой – белые полянки |
1 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1 – 2 руки через стороны вверх, подняться на носочки 3 – 4 вернуться в И.п. |
5-6 повторов |
Поднимаясь на носочки, смотреть вверх |
А на горке снеговой – лыжи или санки |
2 |
И.п.: стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч, 1 – наклоны вперед 2 – вернуться в И.п. То же влево |
3-4 повтора |
Ноги на месте. |
Что нам нравиться зимой – потеплей одеться |
3 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной 1 - 2 присесть, руки вывести перед собой 3 - 4 вернуться в И.п.. |
5-6 повторов |
Следить за осанкой |
В шубе теплой меховой на морозе греться |
4 |
И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. 1 - 3 подтянуть колени к груди, опустить голову, руками обхватить колени (сгруппироваться) 4 вернуться в И.п.. |
3-4 повтора |
Выполнять медленно. |
Что нам нравиться зимой – мягкие сугробы. |
5 |
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, махи ногами |
2-3 повтора |
Чередовать с отдыхом |
Что нам нравиться зимой, вся в игрушках разных елка в комнате большой, новогодний праздник |
7 |
И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки вокруг себя, руки свободно, в чередовании с ходьбой |
30 сек |
Чередовать с ходьбой |
Воспитатель: вот как замечательно мы рассказали снеговику о зимних забавах. Ребята, а вы знаете, что в зимнем лесу можно встретить не только снеговика, но и многих лесных зверей. А каких диких зверей знаете вы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Скажите, а какие звери зимой впадают в спячку?
(Медведи, ежи)
Воспитатель : Хотите ли вы посмотреть где спит медведь? Для этого нам нужно пройти по трудному пути, через узкий мостик и перепрыгнуть через высокие сугробы. А как это правильно сделать нам покажет снеговик.
ОВД
-
Ходьба по канату приставным шагом (2 раза)
-
Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза)
Воспитатель.: Вот ребята и добрались мы до берлоги медведя. Только он спит, давайте его разбудим.
П/и «Разбудили мы медведя»
Наш медведь в берлоге спит, дети идут по ругу, взявшись за руки
Зиму целую храпит Медведь сидит на стульчике в центре круга
Подойдем к нему разбудим Дети подходят к медведю и хлопают в ладоши
И посмотрим, что же будет! он рычит, они убегают (медведь ловит детей до тех пор пока играет музыка)3
Воспитатель: Вот как замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте представим что вокруг нас летает много - много снежинок, давайте легко подуем на них.
Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на снежинку»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в зимний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмем с собой снеговика и покажем ему, как мы живем в детском саду.
Спокойная ходьба в колонне за направляющим.
Электронные образовательные ресурсы:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС