Проект "Что мы знаем о войне?"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Полянка»
«что мы знаем
о войне?»
Проект, посвященный
70-летию Победы советских войск в
Великой Отечественной войне
Прокопьевск
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Паспорт проекта |
3 |
2. |
Пояснительная записка |
4 |
3. |
Учебно-тематический план |
10 |
4. |
Список литературы |
12 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта |
Творческая группа МБДОУ «Детский сад №78 «Полянка» |
Участники проекта |
Педагоги МБДОУ, семьи воспитанников, дошкольники, учителя МБОУ СОШ №69 |
Срок реализации |
Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 |
Цель проекта |
Осознание всеми участниками образовательного процесса значимости патриотического воспитания дошкольников в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы советских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. |
Задачи проекта |
1. Сформировать у дошкольников представления о ВОВ 2. Прививать любовь к Родине, историческим ценностям, уважение к старшему поколению, героям России. 3. Формировать патриотическое сознание, толерантность, Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. 4. Формировать активную родительскую позицию по патриотическому воспитанию дошкольников. |
Ожидаемый результат |
1. Дошкольник, имеющий представления о ВОВ, любящий Родину, гордящийся героями своей страны. 2. Активное участие родителей и старшего поколения в нравственно-патриотическом воспитании детей. 3. Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды (патриотических уголков, информационных стендов) материалами о ВОВ и героях России. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою строну, с уважением относятся к другим народам. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Данный проект призван сформировать в сознании всех участников педагогического процесса значимость патриотического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Цель проекта: осознание всеми участниками образовательного процесса значимости патриотического воспитания в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы советских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Задачи проекта:
1. Сформировать у дошкольников представления о ВОВ
2. Прививать любовь к Родине, историческим ценностям, уважение к старшему поколению, героям России.
3. Формировать патриотическое сознание, толерантность, воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
4. Формировать активную родительскую позицию по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Дошкольник, имеющий представления о ВОВ, любящий Родину, гордящийся героями своей страны.
2. Активное участие родителей и старшего поколения в нравственно-патриотическом воспитании детей.
3. Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды (патриотических уголков, информационных стендов) материалами о ВОВ и героях России.
Проект будет реализован в 3 этапа:
ЭТАПЫ |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
СОДЕРЖАНИЕ |
1 ЭТАП |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, экскурсии, уроки патриотизма, создание слайдов о ВОВ, оформление патриотических уголков, стендов о ВОВ, оформление участка детского сада, выставки рисунков и поделок. |
2 ЭТАП |
ОСНОВНОЙ |
Встреча с ветеранами, праздничный концерт, акция «Ветеран живет рядом!» |
3 ЭТАП |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ-НЫЙ |
Обобщающие беседы, сюжетно-ролевые игры на военные темы, рисование на тему «Война глазами детей» |
Реализация данного проекта, будет более эффективной при создании в саду предметно-развивающей среды военно-патриотического содержания:
- патриотические уголки, стенды о ВОВ;
- выставки детско-родительских работ;
- памятки, брошюры, плакаты о ВОВ;
- видеозаписи, слайды, аудиозаписи.
Для привлечения семьи к патриотическому воспитанию дошкольников регулярно проводятся досуговые мероприятия патриотического содержания: спортивные соревнования, День Защитника отечества, поэтические часы, экскурсии, выставки
Детский сад активно сотрудничает с музеем «Вечная память» МБОУ СОШ № 69, неоднократно проводились встречи с ветеранами, тематические вечера, уроки мужества, конкурсы чтецов.
Дошкольники и педагоги принимают активное участие в городской акции «Эстафета юбилейных дел»
Вывод: В.А. Сухомлинский писал, что любовь к отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают детский сад развивать познавательный интерес, любовь к родине, её историко-культурному наследию.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВОВ
|
Мероприятия |
Срок |
Категория участников |
Ответственный |
1 |
Спортивный военно-патриотический праздник, посвященный Дню Неизвестного солдата |
Декабрь 2014 |
дошкольники, родители, педагоги |
С.А. Архангельская, муз.рук, воспитатели всех групп |
2 |
Уроки мужества и патриотизма |
Ежемесячно |
дошкольники |
Воспитатели всех групп |
3 |
Оформление патриотических уголков в группах |
декабрь |
педагоги |
Я.Б.Зуева, ст. воспитатель, воспитатели всех групп |
4 |
Посещение музея «Боевой славы» МБОУ СОШ № 69. Встреча с ветеранами ВОВ. |
Декабрь, 2014 Февраль, май 2015 |
дошкольники, родители |
Я.Б.Зуева, ст. воспитатель Е.П.Заречнева, руководитель музея |
5 |
«Мы - Прокопчане и этим гордимся!», фотовыставка |
декабрь |
дошкольники, родители |
Я.Б.Зуева, ст. воспитатель, воспитатели всех групп |
6 |
Оформление папок-передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье, информационных стендов в каждой возрастной группе и в фойе МБДОУ. |
январь |
Педагоги |
Я.Б.Зуева, ст. воспитатель, воспитатели всех групп |
7 |
Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики» и др. |
В течение года |
дошкольники, педагоги |
Воспитатели всех групп |
8 |
Конкурс чтецов «Спасибо за Победу мы Вам говорим!» |
январь |
дошкольники |
В.Ф. Ильина, воспитатель |
9 |
Создание видеопрезентации «Мы помним – мы гордимся!» |
Январь |
педагоги |
Я.Б.Зуева, ст. воспитатель |
10 |
«День защитника Отечества» - концерт |
февраль |
дошкольники, родители, педагоги |
С.А. Архангельская, муз.рук, воспитатели всех групп |
11 |
«Мой папа в армии служил», фотовыставка |
февраль |
дошкольники, родители |
Т.В.Шайхли-сламова, воспитатель |
12 |
«Боевая техника», выставка детско-родительских работ |
март |
дошкольники, родители |
Т.В.Раковскаявоспитатель |
13 |
Конкурс военно-патриотической песни «Синий платочек» |
март |
дошкольники, педагоги |
С.А. Архангельская, муз.рук, воспитатели всех групп |
14 |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Войне?» |
март |
педагоги |
Н.В.Брылева Т.В.Раковская воспитатели |
15 |
Спортивно-патриотический праздник «Быстрые, ловкие, смелые!!!» |
апрель |
дошкольники, родители, педагоги |
Н.В.Брылева, воспитатель |
16 |
Оформление стендов «Они воевали за МИР!» |
апрель |
педагоги |
О.О.Беляева, заведующий Я.Б.Зуева, ст. воспитатель |
17 |
Выставка рисунков «Война глазами детей!» |
апрель |
|
Н.В.Брылева Т.В.Раковскаявоспитатели |
18 |
Изготовление поздравительных открыток ветеранам |
апрель |
дошкольники, родители, педагоги |
В.Ф.Ильина В.А.Гридина, воспитатели |
19 |
Акция «Ветеран живет рядом!», помощь престарелым жителям района |
апрель |
Педагоги, родители |
О.О.Беляева, заведующий, Я.Б.Зуева, ст. воспитатель |
20 |
Экскурсия в библиотеку. Выставка военно-патриотической литературы. |
май |
дошкольники, родители, педагоги |
Н.В.Брылева, воспитатель |
21 |
Концерт «70-лет со дня Великой победы» с участием ветеранов и воинов Российской армии |
май |
дошкольники, родители, педагоги |
О.О.Беляева, заведующий С.А. Архангельская, муз.рук, воспитатели всех групп |
22 |
Посадка тюльпанов на участке МБДОУ |
май |
дошкольники, родители, педагоги |
О.О.Беляева, заведующий, Я.Б.Зуева, ст. воспитатель |
23 |
Экскурсия на аллею героев и к памятнику «Неизвестного солдата» |
июнь |
дошкольники, родители, педагоги |
О.О.Беляева, заведующий, воспитатели всех групп |
24 |
Экскурсия на аллею военной техники в Тырганский парк |
июнь |
дошкольники, родители, педагоги |
О.О.Беляева, заведующий, воспитатели всех групп |
25 |
Оформление участка и фасада здания к празднованию Дня Победы |
Март, апрель 2015 |
педагоги, родители |
О.О.Беляева, заведующий, Я.Б.Зуева, ст. воспитатель |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Акинина, Т.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/ Т.П.Акинина. – Перспектива, 2012
-
Виноградова, Н.Ф. Дошкольникам о родной стране/Н.Ф. Виноградова.-Просвещение, 2009.
-
Казаков, А.П. Детям о великой Победе. Беседы о Второй мировой войне./Казаков А.П., Шорыгина Т.А., 2012
-
Конкевич, С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о ВОВ/С.В. Конкевич. – Детство-Пресс, 2012
-
Савченко, В.И. Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников/В.И. Савченко. – Детство-Пресс, 2013
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО