Эссе "Я и моя профессия"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Лицей № 1571»
ул.Фомичевой
, д.1, к.1, Москва, 125481 тел/факс (499)
492-35-71, тел. (499)492-35-11; |
«Я и моя профессия»
Подготовила:
воспитатель
Бондарчук Мария Ивановна
Москва – 2015
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»
В. А. Сухомлинский.
У человечества, есть очень много разных профессий, все они разные, нужные и интересные. Но каждый человек избирает ту, которая больше всего соответствует его природным способностям, предрасположенностям и интересам, т.е. человек ищет свое призвание. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием снизойти до уровня ребенка, желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться. Профессия педагога - это высокая, ответственная миссия, предназначение которой - сотворение будущей личности.
О смысле и значении профессии педагога можно передать содержанием притчи: «Путешественник увидел трех рабов, которые толкали тяжело нагруженные тачки и тогда он спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи», а третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив.
Мне жизнь подарила ценный подарок – мою любимую работу, которой я отдаюсь сполна, которая стала моим призванием, помогла найти свою дорогу в жизни. А сделать прекрасной свою жизнь невозможно, если не сделаешь что-то для других, не поможешь кому-то, не наставишь, не укажешь путь, не поделишься своим опытом. Но чтобы помочь детям, научить и передать им свой жизненный опыт, необходимо систематичным, упорным трудом, огромной работой над собой – учиться, совершенствоваться и никогда не останавливаться на достигнутом, а самое главное получать от этого удовольствие и только положительные чувства и эмоции. Педагогическая деятельность – сложный, многогранный по своему содержанию труд, требующий также от воспитателя подготовки и умения претворять теорию на практике. А это обязывает его постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами, современными технологиями.
Работая всю жизнь в школе, а потом в детском саду, я поняла очень простую и важную истину, что отдавая детям лучшее, что есть в тебе, они непременно вернут тебе все самое лучшее, что есть в них. Часто с замиранием сердца и умилением наблюдаешь и удивляешься выражению детских лиц, тому миру в котором находятся дети, их радостям и улыбкам, их мыслям и высказываниям, нескончаемыми вопросами и любознательности и заражаешься всем этим и сама. Все эти годы, работая с детьми – я четко поняла, что основа всех основ, краеугольный камень в воспитании и обучении детей – любовь к детям и бережное отношение к чувствам детей. А любовь к детям включает все: доброе отношение, способность зажечь искорку радости, добра, позитивного настроя в маленьком сердце, уважение и принятия каждого ребенка таким – каким он есть. Любовь педагога, всегда зрячая, она несет воспитанникам радость от общения, создает эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса. Не маловажно всегда ставить себя на место ребенка, пытаться опуститься до его уровня, понять мотивы его поступков и действий, понять что он чувствует и почему, одним словом любить – это созидать детскую, человеческую душу. Именно многогранная, безусловная, постоянная любовь к детям, является важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Взрослые люди очень часто забывают, что они «родом из детства», что волшебный мир, который строили педагоги – очень был важен когда-то и для них. Ведь этот неповторимый детский мир намного интереснее, разнообразнее и богаче, чем мир взрослого. Поэтому всегда, вспоминая свое детство, и я в своей повседневной жизни всегда стремлюсь к простым, банальным вещам, сделать день, проведенный с детьми игрой и сказкой, чтобы добро всегда побеждало зло, хочу чтобы дети увидели во мне своего друга, партнера, волшебника и фантазера – который помогает им открыть удивительный и увлекательный мир вокруг, и то прекрасное, что было им неизвестно. Учусь вместе с детьми видеть разнообразие окружающего мира, пытаюсь развеять их тревоги, печали и обиды, хочется чтобы в маленьких сердцах всегда было доверие ко мне как к воспитателю. Мечтаю сохранить в душе каждого ребенка, которого воспитываю, память о радостном, счастливом, и незабываемом детстве на всю жизнь.
Мое педагогическое кредо: «Всегда, во всякое время я обязана гореть постоянным желанием стать лучше, добрее, образованнее, профессиональнее, а это все возможно при постоянной, безусловной, сильной и возрастающей любви к детям».
Список литературы:
-
В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» (стр. 2)
-
А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости»
-
Анет Прен и Кьелд Фреденс «Музыка мозга»
-
Наталья Грейс «Работа, деньги и любовь» (путеводитель по самореализаци.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»