В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

К нам пришла весна

К нам пришла весна

Наталья Колмакова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2825
Краткое описание
Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
к нам пришла весна.docx Скачать

C:\Users\Рома\Desktop\uchmet_120_60.gif



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»















Интегрированная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: К нам пришла Весна













Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Колмакова Наталья Анатольевна



Апрель, 2015г.



Цель: Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщённое представление о весне, как о времени года.

  2. Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.

  3. Совершенствовать связную речь.

  4. Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички, пословицы, загадки).

  5. Учить передавать через движения характер музыки.

  6. Воспитывать интерес к продуктивному виду деятельности, развивать творческие способности.

Словарная работа:

  • весенняя капель;

  • долгожданная;

  • ранняя;

  • журчащая;

  • звенящая;

  • цветущая;

  • первоцветы;

  • таяние снега.

Материал:

  • иллюстрации о весне (разные периоды весны),

  • аудиозапись с голосами птиц,

  • картинки с изображением птиц,

  • весеннее – зимнее деревья,

  • числовые карточки,

  • цифры, конверты с заданиями,

  • солнышко,

  • круги для солнышка,

  • длинная, короткие нитки жёлтого цвета,

  • глазки.


Предварительная работа:


  • разучивание стихов;

  • потешек;

  • загадок;

  • пословиц;

  • чтение произведений о весне;

  • наблюдения на прогулке;

  • рассматривание иллюстраций.


































Ход:


- Ребята, я рада видеть вас.

- Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце, золотое,

Здравствуй, небо, голубое.

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.


Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

- Весной.

- Весна пригласила нас в гости в весенний лес.

- Я предлагаю отправиться пешком. А чтобы было веселее идти возьмём с собой весёлую песенку «Весна». ( Дети идут змейкой друг за другом перешагивая через препятствия).

- Вот и пришли мы в весенний лес на солнечную поляну. (Звучит пение птиц).

- Весна – это прекрасное время года. Недаром поэты называют её «утром года». Мы долго ждали весну, значит она какая? (Долгожданная).

- Назовите красивые, ласковые слова о весне. (Ответы детей).

- В старину весну зазывали песнями, их называют заклички.

Пришла Весна – Красна,

Отворяй ворота.

Ой, веснянки хороши,

Они по лесу пошли,

Весну красную нашли!

- Весна приготовила для нас много заданий. Вы должны найти для себя пенёк и присесть на него. (На запястье у детей числовая карточка, а на пеньках – цифра, соотносят число с цифрой и садятся).


1 задание. «Рассмотрите картинки и назовите признаки весны».

- Какое время года на картинках? Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? Назовите её признаки. Что происходит с деревьями? ( В стволе дерева начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки).

- Послушайте сочинение о весне и найдите в нём ошибки.

«Пришла весна. На реке сильно замёрзла вода. Прилетели перелётные птицы. Заяц серую шубку сменил на белую. Медведь лёг в берлогу».

(Дети находят ошибки).

Дети составляют рассказ о весне.

- Давайте пойдём дальше по лесу. Представьте, что мы с вами в резиновых сапогах, а вокруг много луж, давайте пошлёпаем по ним ногами. (Дети ходят врассыпную и находят второе задание).


2 задание. «Назовите весенние месяцы».

- Как в народе называют «март» (протальник).

-На проталине какого гостя можно увидеть?

-Подснежник. (Показать картинку).


Физминутка: «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

- «Апрель», как называют? (Снегогон, середина весны).

- А «Май» называют? (Травень, цветень).


3 задание. «Расскажи стихотворение о весне». (Дети читают стихи о весне).

- Но чего-то ещё не хватает? Без кого не бывает весны?

Дети: Птиц.

-Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, свиристель, кукушка, ласточка, скворец).


4 задание. «Посади птицу на дерево». (Зимнее дерево со снежинкой – зимующие птицы, весеннее дерево с проталиной – перелётные птицы).

Дети отгадывают загадки про птиц, берут картинку-отгадку с изображением птицы и садят на нужное дерево.

- Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветром холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало.

Дыхательное упражнение «Снежная кутерьма».

- Посмотрите, дети, на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Чего не хватает на ней?

Дети: Солнышка. ( Дети находят солнышко без лучиков).


5 задание. «Нарисуйте портрет солнышка».

- Поможем солнышку? Портрет солнышка будем рисовать ниточками. Какого цвета солнышко? У вас у каждого лежат ниточки такого цвета, какие по размеру? (Одна длинная и много коротких). Из длинных сделаем кружок, а из коротких лучики. (Во время работы звучит музыка, дети рассказывают заклички о солнышке).

- У вас у каждого солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Покажите свои работы, расскажите о своём солнышке.

- Вот и полянка стала солнечной, ясной.


Заключительная часть. (Предложить детям пройти на полянку и сесть в кружок вокруг солнышка).

- Вы любите весну? Каждый из вас будет вытягивать лучик из солнышка и говорить, за что он любит весну.

- От этих лучиков всем тепло и радостно. Это весна подарила нам такое солнышко, а лучики в подарок.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занятие окончено, большое спасибо!


Список литературы

  1. Аджи В.А. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада [Текст] / А.В. Аджи.- Воронеж, 2006

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991

  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] / С.Н. Николаева. М.: Просвещение, 2004

  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

  5. Скоролупова О.А. «Ранняя весна», занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Скоролупова. - М., 2008

  6. Интернет-сайты: maam.ru, ped-kopilka.ru, vokrugsveta.ru, nsportal.ru.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос