К нам пришла весна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»
Интегрированная образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: К нам пришла Весна
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Колмакова Наталья Анатольевна
Апрель, 2015г.
Цель: Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.
Задачи:
-
Формировать у детей обобщённое представление о весне, как о времени года.
-
Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.
-
Совершенствовать связную речь.
-
Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички, пословицы, загадки).
-
Учить передавать через движения характер музыки.
-
Воспитывать интерес к продуктивному виду деятельности, развивать творческие способности.
Словарная работа:
-
весенняя капель;
-
долгожданная;
-
ранняя;
-
журчащая;
-
звенящая;
-
цветущая;
-
первоцветы;
-
таяние снега.
Материал:
-
иллюстрации о весне (разные периоды весны),
-
аудиозапись с голосами птиц,
-
картинки с изображением птиц,
-
весеннее – зимнее деревья,
-
числовые карточки,
-
цифры, конверты с заданиями,
-
солнышко,
-
круги для солнышка,
-
длинная, короткие нитки жёлтого цвета,
-
глазки.
Предварительная работа:
-
разучивание стихов;
-
потешек;
-
загадок;
-
пословиц;
-
чтение произведений о весне;
-
наблюдения на прогулке;
-
рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Ребята, я рада видеть вас.
- Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
- Весной.
- Весна пригласила нас в гости в весенний лес.
- Я предлагаю отправиться пешком. А чтобы было веселее идти возьмём с собой весёлую песенку «Весна». ( Дети идут змейкой друг за другом перешагивая через препятствия).
- Вот и пришли мы в весенний лес на солнечную поляну. (Звучит пение птиц).
- Весна – это прекрасное время года. Недаром поэты называют её «утром года». Мы долго ждали весну, значит она какая? (Долгожданная).
- Назовите красивые, ласковые слова о весне. (Ответы детей).
- В старину весну зазывали песнями, их называют заклички.
Пришла Весна – Красна,
Отворяй ворота.
Ой, веснянки хороши,
Они по лесу пошли,
Весну красную нашли!
- Весна приготовила для нас много заданий. Вы должны найти для себя пенёк и присесть на него. (На запястье у детей числовая карточка, а на пеньках – цифра, соотносят число с цифрой и садятся).
1 задание. «Рассмотрите картинки и назовите признаки весны».
- Какое время года на картинках? Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? Назовите её признаки. Что происходит с деревьями? ( В стволе дерева начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки).
- Послушайте сочинение о весне и найдите в нём ошибки.
«Пришла весна. На реке сильно замёрзла вода. Прилетели перелётные птицы. Заяц серую шубку сменил на белую. Медведь лёг в берлогу».
(Дети находят ошибки).
Дети составляют рассказ о весне.
- Давайте пойдём дальше по лесу. Представьте, что мы с вами в резиновых сапогах, а вокруг много луж, давайте пошлёпаем по ним ногами. (Дети ходят врассыпную и находят второе задание).
2 задание. «Назовите весенние месяцы».
- Как в народе называют «март» (протальник).
-На проталине какого гостя можно увидеть?
-Подснежник. (Показать картинку).
Физминутка: «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
- «Апрель», как называют? (Снегогон, середина весны).
- А «Май» называют? (Травень, цветень).
3 задание. «Расскажи стихотворение о весне». (Дети читают стихи о весне).
- Но чего-то ещё не хватает? Без кого не бывает весны?
Дети: Птиц.
-Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, свиристель, кукушка, ласточка, скворец).
4 задание. «Посади птицу на дерево». (Зимнее дерево со снежинкой – зимующие птицы, весеннее дерево с проталиной – перелётные птицы).
Дети отгадывают загадки про птиц, берут картинку-отгадку с изображением птицы и садят на нужное дерево.
- Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветром холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало.
Дыхательное упражнение «Снежная кутерьма».
- Посмотрите, дети, на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Чего не хватает на ней?
Дети: Солнышка. ( Дети находят солнышко без лучиков).
5 задание. «Нарисуйте портрет солнышка».
- Поможем солнышку? Портрет солнышка будем рисовать ниточками. Какого цвета солнышко? У вас у каждого лежат ниточки такого цвета, какие по размеру? (Одна длинная и много коротких). Из длинных сделаем кружок, а из коротких лучики. (Во время работы звучит музыка, дети рассказывают заклички о солнышке).
- У вас у каждого солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Покажите свои работы, расскажите о своём солнышке.
- Вот и полянка стала солнечной, ясной.
Заключительная часть. (Предложить детям пройти на полянку и сесть в кружок вокруг солнышка).
- Вы любите весну? Каждый из вас будет вытягивать лучик из солнышка и говорить, за что он любит весну.
- От этих лучиков всем тепло и радостно. Это весна подарила нам такое солнышко, а лучики в подарок.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занятие окончено, большое спасибо!
Список литературы
-
Аджи В.А. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада [Текст] / А.В. Аджи.- Воронеж, 2006
-
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991
-
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] / С.Н. Николаева. М.: Просвещение, 2004
-
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
-
Скоролупова О.А. «Ранняя весна», занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Скоролупова. - М., 2008
-
Интернет-сайты: maam.ru, ped-kopilka.ru, vokrugsveta.ru, nsportal.ru.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»