27 января - день памяти
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда
Продукт проекта Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.
Задачи
1. Знакомить с историей блокадного Ленинграда
2 Формировать интерес к истории своей страны
3 Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.
Описание проекта
ФИО автора, ОУ |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. ГБОУ СОШ №5 ОДОД |
||||
Название проекта |
«27 января- День памяти» |
||||
Тип проекта |
|||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта |
900 дней Ленинград находился в блокадном кольце. Знают ли дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Во время беседы с детьми по этой теме появилось много вопросов. Исходя из интересов детей, считаю, необходимым более подробно показать и рассказать о жизни Ленинграда в те тяжелые дни. Рассказать о подвиге жителей, о жизни детей в те суровые дни. Формирование патриотизма, как основная задача имеет большое значение в развитии ребенка. На основе этого формируется любовь к Родине, сохранение духовных и материальных ценностей, уважение к старшим поколениям. |
||||
Цель проекта |
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда |
||||
Продукт проекта |
Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке. |
||||
Задачи |
1. Развивать патриотические чувства. |
||||
2Формировать интерес к истории своей страны |
|||||
3Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде. |
|||||
Этапы реализации проекта |
1Подготовительный Подбор литературы и наглядного материала. Разработка цикла бесед. Разработка презентаций. |
||||
2 Практический Беседы Экскурсии в библиотеку Предложить родителям посетить музеи, посвященные блокаде Ленинграда в выходные дни. Чтение художественной литературы и стихов: Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети». Рассматривание репродукций картин Николай Александрович Павлов, Алексей Фёдорович Пахомов, Соломон Самсонович Бойм, Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Прослушивание песен и музыки военных лет |
|||||
3 Оформление результатов Презентация проекта. Выставка детских работ в библиотеке №4 , литературно-музыкальная композиция. |
|||||
Критерии и показатели эффективности проекта |
Интерес детей к истории города Развитие художественно-эстетических навыков Включение родителей в проектную деятельность |
||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта |
Совместные работы детей и родителей, участие в выставке творческих работ в библиотеке, распространение проекта в других группах ОДОД |
||||
№ |
Этап работы |
Содержание этапа |
Полученный результат этапа |
Исполнители, ответственный |
Сроки (даты) |
1 |
Подготовительный |
Составление плана работы: - подбор материалов и информации для реализации проекта (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, стихи, аудиозаписи песен и музыки военных лет); - оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику; |
Составлен план работы, подобрана литература |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
13.01-17.01 |
2 |
Практический |
Совместная и самостоятельная деятельность: - рассматривание иллюстраций, открыток, медалей и орденов военных лет, фотографий, мультфильмов о жизни в блокадном Ленинграде; - рассматривание детской художественной литературы: Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети». - проведение бесед на тему «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда»; - дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением памятника «Разорванное кольцо». |
Появился интерес к истории Ленинграда, дети узнают мемориалы, памятные места Ленинграда. Знают произведения Вечтомовой Е. «Дети», у детей появилась инициатива изображать в рисунках блокаду Ленинграда, Дети посетили с родителями маршрут «Дорога жизни» |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
20.01-24.01 |
3 |
Оформление результатов |
Выставка детских работ в библиотеке № 4 Василеостровского района |
Совместно с родителями дети подготовили рисунки и поделки для выставки. |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
27.01 |
Данные по диагностике эффективности реализации проекта (Приводятся данные измерений (графики, диаграммы, таблицы), подтверждающие положительную динамику изменений по критериям эффективности) |
|||||
Критерий 1 |
Интерес детей к истории города – включенное наблюдение (дети чаще стали интересоваться книгами на тему ВОВ, появилось много вопросов, связанных с темой Блокады Ленинграда и ВОВ, в детских беседах слышно сопереживания жителям военных лет.) |
||||
Критерий 2 |
Развитие художественно-эстетических навыков (Дети по собственной инициативе используют нетрадиционные техники рисования, в работах, изображающих Блокадный Ленинград. Дети поют песни военных лет: «Ленинградские мальчишки», «Катюша») |
||||
Критерий 3 |
Включение родителей в проектную деятельность (количество родителей группы активно участвующих в проектной деятельности в процентах по сравнению с предыдущим проектом (70%)). |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
предложенный материал представляет собой некую основу заявленной Вами работы по обобщению опыта. Нужно приложить описание того, какой опыт Вы обобщаете. Заявленный Вами тип разработки не соответствует содержанию.
С уважением, С.А. Колодин.