27 января - день памяти
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда
Продукт проекта Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.
Задачи
1. Знакомить с историей блокадного Ленинграда
2 Формировать интерес к истории своей страны
3 Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.
Описание проекта
ФИО автора, ОУ |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. ГБОУ СОШ №5 ОДОД |
||||
Название проекта |
«27 января- День памяти» |
||||
Тип проекта |
|||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта |
900 дней Ленинград находился в блокадном кольце. Знают ли дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Во время беседы с детьми по этой теме появилось много вопросов. Исходя из интересов детей, считаю, необходимым более подробно показать и рассказать о жизни Ленинграда в те тяжелые дни. Рассказать о подвиге жителей, о жизни детей в те суровые дни. Формирование патриотизма, как основная задача имеет большое значение в развитии ребенка. На основе этого формируется любовь к Родине, сохранение духовных и материальных ценностей, уважение к старшим поколениям. |
||||
Цель проекта |
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда |
||||
Продукт проекта |
Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке. |
||||
Задачи |
1. Развивать патриотические чувства. |
||||
2Формировать интерес к истории своей страны |
|||||
3Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде. |
|||||
Этапы реализации проекта |
1Подготовительный Подбор литературы и наглядного материала. Разработка цикла бесед. Разработка презентаций. |
||||
2 Практический Беседы Экскурсии в библиотеку Предложить родителям посетить музеи, посвященные блокаде Ленинграда в выходные дни. Чтение художественной литературы и стихов: Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети». Рассматривание репродукций картин Николай Александрович Павлов, Алексей Фёдорович Пахомов, Соломон Самсонович Бойм, Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Прослушивание песен и музыки военных лет |
|||||
3 Оформление результатов Презентация проекта. Выставка детских работ в библиотеке №4 , литературно-музыкальная композиция. |
|||||
Критерии и показатели эффективности проекта |
Интерес детей к истории города Развитие художественно-эстетических навыков Включение родителей в проектную деятельность |
||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта |
Совместные работы детей и родителей, участие в выставке творческих работ в библиотеке, распространение проекта в других группах ОДОД |
||||
№ |
Этап работы |
Содержание этапа |
Полученный результат этапа |
Исполнители, ответственный |
Сроки (даты) |
1 |
Подготовительный |
Составление плана работы: - подбор материалов и информации для реализации проекта (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, стихи, аудиозаписи песен и музыки военных лет); - оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику; |
Составлен план работы, подобрана литература |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
13.01-17.01 |
2 |
Практический |
Совместная и самостоятельная деятельность: - рассматривание иллюстраций, открыток, медалей и орденов военных лет, фотографий, мультфильмов о жизни в блокадном Ленинграде; - рассматривание детской художественной литературы: Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети». - проведение бесед на тему «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда»; - дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением памятника «Разорванное кольцо». |
Появился интерес к истории Ленинграда, дети узнают мемориалы, памятные места Ленинграда. Знают произведения Вечтомовой Е. «Дети», у детей появилась инициатива изображать в рисунках блокаду Ленинграда, Дети посетили с родителями маршрут «Дорога жизни» |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
20.01-24.01 |
3 |
Оформление результатов |
Выставка детских работ в библиотеке № 4 Василеостровского района |
Совместно с родителями дети подготовили рисунки и поделки для выставки. |
Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. |
27.01 |
Данные по диагностике эффективности реализации проекта (Приводятся данные измерений (графики, диаграммы, таблицы), подтверждающие положительную динамику изменений по критериям эффективности) |
|||||
Критерий 1 |
Интерес детей к истории города – включенное наблюдение (дети чаще стали интересоваться книгами на тему ВОВ, появилось много вопросов, связанных с темой Блокады Ленинграда и ВОВ, в детских беседах слышно сопереживания жителям военных лет.) |
||||
Критерий 2 |
Развитие художественно-эстетических навыков (Дети по собственной инициативе используют нетрадиционные техники рисования, в работах, изображающих Блокадный Ленинград. Дети поют песни военных лет: «Ленинградские мальчишки», «Катюша») |
||||
Критерий 3 |
Включение родителей в проектную деятельность (количество родителей группы активно участвующих в проектной деятельности в процентах по сравнению с предыдущим проектом (70%)). |
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и способы их реализации»
- Вебинар «Библиотечный бренд»
предложенный материал представляет собой некую основу заявленной Вами работы по обобщению опыта. Нужно приложить описание того, какой опыт Вы обобщаете. Заявленный Вами тип разработки не соответствует содержанию.
С уважением, С.А. Колодин.