Урок по теме Способ группировки
Математика – 7 класс
Способ группировки
Учитель: Большедворская И.В.
Качугская средняя школа №1
-
Познавательная (обучающая) цель: Познакомить учащихся с разложением на множители способом группировки и отработка навыка при этом способе.
-
Развивающая цель : Развитие навыка самостоятельной работы с учебником, развитие мышления, умения выбирать способ решения.
-
Воспитательная цель: Развивать умение сотрудничать друг с другом, доброжелательность и доверие по отношению к однокласснику, самооценка и аккуратность.
Оборудование: кодоскоп, доска, магнитная доска, цветные мелки.
-
Устная работа Повторение
-
Поставьте вместо * такой В1)Какой закон
одночлен, чтобы используется?
выполнилось равенство: 2)Какое свойство
раскрытия
скобок вы
а) *(n+m)=an+am использовали?
б)(a+b)*=-ca-cb
в)*(b+c-m)=ab+ac-am
2) Разложите на множители:
Какое равенство
2a+2m 7(y-3)-a(y-3) нужно
3a+3x использовать?
9a+12a+6 6(a-2) +a (2-a) [(a-b) =-(b-a)]
Учитель: Чтобы разложить многочлен на множители вынесением общего множителя нужно:
Учащиеся: 1.Найти общий множитель.
2. Вынести его за скобки.
-
Создание проблемной ситуаций
3)Дан многочлен. Разложите (проблема перед
его на множители: классом)
2a+bc+2b+ac В1) Имеют ли все
члены многочлена
общий множитель?
В2)Как разложить
на множители
многочлен?
Учитель: Сегодня мы должны научиться разлаживать на множители многочлены такого вида, когда все члены многочлена не имеют общего множителя. Знания, полученные на сегодняшнем уроке пригодятся вам при решений более сложных уравнений и упрощения выражений не только в алгебре, но и при изучений таких предметов как физика и химия.
(a-2)(b+3)=ab+3a-2b-6 В) Верно ли
(на основной доске выполнено
записано до урока) умножение
многочленов?
[Отв. Да, верно]
Учитель: т. о многочлен равен произведению двучленов (a-2) и (b+3) , т.е. возможно выполнить преобразования, приводящие указанный многочлен к произведению двучленов.
Вопрос: Как же имея многочлен найти те двучлены, на которые его можно разложить?
[Отв.: группировать]
-
Объяснение нового материала
Учитель: Запишите тему урока.
Способ группировки
Название темы подсказывает нам, что нужно члены многочлена группировать.
аb+3a-2b-6 В. Какие по счету члены
многочлена имеют общие
множители? [1 и 3;2 и 4]
Учитель: Договоримся для экономий времени называть порядковый номер многочлена в сумме. Представим в виде суммы двух многочленов между группами должен стоять знак “+”.
Учитель
1 способ записывает
(ab-2b)+(3a-6)=b(a-2)+3(a-2) на доске, а
=(a-2)(b+3) учащиеся
2 способ внимательно
(ab+3a)+(-2b-6)=a(b+3)-2(b+3)= следят за
= (b+3) (a-2) решением.
Учитель: Что вы заметили? Каков результат в обоих случаях?
[результат один и тот же]
А если сгруппировать сл. о 1 и 4,2 и 3
ab+3a-2b-6= (ab-6) + (3a-2b)
Получили слагаемые, не содержащие общего множителя. Поэтому такая группировка не приводит к решению задачи.
Существуют многочлены, которые вообще нельзя представить в виде произведения двух многочленов. В учебнике подобраны многочлены, которые разлаживаются с помощью группировки. Поэтому мы будем работать только с такими многочленами.
Итак, способ группировки применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.
Откройте учебник на стр.84.
Найдите памятку способа группировки. Прочтите. Дома выучите.
-
Решение задач (устно)
-
Многочлен разложен на множители, но некоторые слагаемые потеряны. Восстановите. (на переносной доске)
а) am+bm+ax+bx = (am+bm)+( )=
=m( )+x(a+b)=( ) (m+x).
б) 2x+by+xy+2b= ( ) + (by+xy)=
=2(x+b) +y( )=(x+b)( ).
-
(письменно)
Учитель: Вернемся к многочлену оставленному нами в начале урока. Как можно сгруппировать многочлены?
[1 сп:1 и 4,2 и 3; 2 сп:1 и 3, 2 и 4]
Задание: Разложить многочлен на множители 1в. первым способом
2в. вторым способом
На обратной стороне доски выполняют задание два ученика.
Взаимопроверка: Учитель: Поменяйте
тетради и проверьте
товарища.
-
Обучающая самостоятельная работа
№339(1,3) Проверка ч/з кодоскоп
№340(1,3) (Выполняют
Доп. задание 1)Копылова Ж.
№341(1,3) 2)Татарникова Н.
3)Новикова Л.
-
Подведение итогов урока
Задание на дом
§20. Читая параграф найдите,
№339(2,4) то о чем сегодня на уроке
№340(2,4) мы не говорили, т.е. не
№341(2,3) изучили.
В свободную минуту №346(1,3,4)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
В данном документе содержатся такие речевые обороты, что, читаю, их не нужно никому читать. Например, слово "разлаживать" показывает низкий профессионализм учителя.
Требования к размещению материалов на страницах портала напечатаны в разделе Справка Главного меню.
Материал в настоящем виде нельзя использовать в учебном процессе, документ должен быть откорректирован согласно современным требованиям образования в средней школе.