Повторительно - обобщающий урок по теме "Российская империя и страны Европы в начале XIX века".
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: командная игра.
Цель: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал; развивать умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать. Продолжить формирование навыков группового взаимодействия.
Методические рекомендации по использованию презентации к уроку:
Презентация «Интерактивное табло».
-
Количество слайдов – 14 слайдов.
-
Презентация выполнена в редакторе Microsoft PowerPoint (.pptx)
-
Презентация используется для проведения 2 этапа урока. Команды по очереди выбирают вопрос (из предложенных на табло) и за правильный ответ получают определенное количество баллов (каждый вопрос имеет свою тематику, уровень сложности и цену ответа). Команде дается 20 секунд на размышление. Если команда, выбрав вопрос, не смогла ответить на него, вопрос передается трем другим командам на обсуждение.
-
Способы навигации: Команда выбирает вопрос исходя из уровня сложности (1, 2, 3) и тематики. Ведущий нажимает на соответствующую цифру на табло (слайд 2), при нажатии на цифру открывается слайд с вопросом (команда дает ответ). Получив ответ, ведущий возвращается к слайду 2 (табло), для этого ведущий кликает на значок , расположенный в правом нижнем углу слайда.
.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Российская империя и страны Европы в начале XIX века»
Гашин Виталий Владимирович, учитель истории и обществознания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района.
Дисциплина: история России.
Учебник, по которому ведется обучение: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс. М.: Просвещение.
Продолжительность урока: 45 минут.
Использование информационных технологий: для проведения урока потребуется видеопроектор и интерактивная доска.
Повторительно - обобщающий урок по теме «Российская империя и страны Европы в начале XIX века». 8 класс.
Урок проводится после изучения раздела «Российская империя в первой четверти XIX века».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: командная игра.
Цель: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал; развивать умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать. Продолжить формирование навыков группового взаимодействия.
Оборудование: настенная карта «Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии», атласы, видеопроектор, интерактивная доска, жетоны с баллами.
Ход урока:
Опережающее задание
Прочитать (повторить) соответствующий материал в учебниках и дополнительной литературе, составить схему «Направления внешней политики России в первой Половине XIX в.».
1. Подготовительный этап игры.
Учитель разъясняет как будет проходить игра (правила игры):
Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза. (Класс заранее разделен на 4 команды, выбраны капитаны)
Одновременно в игре принимают участие 2 команды, две другие команды дополняют ответы, отвечают на вопросы в случае, если ответа нет у играющих команд. Игра идет до двух очков, после чего проигравшая команда покидает свой стол и ее место занимает новая команда, в соответствии со жребием.
Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды. Правильный ответ = 6 баллов, ответ с неточностями = 4 балла, дополнения команд = 2 балла.
За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.
В ходе игры, за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов в итоге выбирается победитель.
Ведущий (учитель) - задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса (20-30 секунд), отмечает в списке класса фамилию отвечающего.
2. Ход игры.
Ведущий задает командам вопрос, на его обсуждение отводится 20-30 секунд. Право ответа получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу. В случае неправильного ответа слово переходит к другой команде. Если ответа нет ни у одной из играющих команд, право ответа получают две другие команды, т. е. Они вступают в игру.
Вопросы и задания для обсуждения:
1 этап «Внешняя политика 1801 – 1812 гг.»
• Определите основные направления во внешней политике России в этот период?
• Какова была расстановка сил в Европе в начале XIX века?
• Почему Россия оказалась вовлечена в пожар европейских войн в начале XIX века?
• Каковы были цели антинаполеоновских коалиций? Какие страны были союзниками России в войне против Наполеона в 1805 году?
• В чем причина военных неудач России в кампании 1805 – 1807 гг.?
• Каково было основное условие Тильзитского мира? Насколько оно было выгодно России?
• Как отразилось участие в континентальной блокаде на внешней политике России?
• Чем закончилась война со Швецией?
• Что такое «восточный вопрос»? Какое значение он имел для внешней политики России?
• Чем закончилась русско-турецкая война 1806 – 1812 гг.?
2 этап (война 1812 г).
Викторина «Гроза 1812 года».
Этот этап проводится в виде викторины. Команды по очереди выбирают вопрос из предложенных на табло (на доске) и за правильный ответ получают определенное количество баллов (каждый вопрос имеет свою тематику, уровень сложности и цену ответа). Команде дается 20 секунд на размышление. Если команда, выбрав вопрос, не смогла ответить на него, вопрос передается трем другим командам на обсуждение.
Уровень сложности вопроса и цена ответа |
Вопросы по темам |
|||
Проблема |
Войска |
Стратегия |
Полководцы |
|
1-й уровень 6 баллов |
1 |
1 |
1 |
1 |
2-й уровень 4 балла |
2 |
2 |
2 |
2 |
3-й уровень 2 балла |
3 |
3 |
3 |
3 |
Проблема:
1. Кто одержал победу при Бородино?
2. В источниках 1812-1820 гг. слово «Отечественная» в названии войны 1812 года не встречается, оно появляется позже. Почему войну 1812 года назвали Отечественной?
3. Какие проблемы встали перед русской армией в начале войны?
Стратегия:
1. Какое решение было принято на совете в Филях? Каков стратегический замысел этого решения?
2. Какова была тактика русской армии в начале войны? Насколько она была оправдана?
3. Какую задачу ставил перед собой Наполеон в начале войны?
Войска:
1. Когда и где произошло объединение русских армий? Каково было значение этого объединения?
2. Какие военные формирования были созданы в помощь русской армии?
3. Каков был количественный состав русской и французской армии в начале войны?
Полководцы:
1. Он дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Прожил после этого ранения еще 20 лет и свои главные военные подвиги совершил на склоне лет. Как его звали?
2. По свидетельству современников, в момент Бородинской битвы он с ледяным спокойствием оказывался в самых опасных местах, как будто намеренно искал смерти. Под ним было убито 5 лошадей, рядом с ним погибли два его адъютанта. Кто это был?
3. До назначения Кутузова в армии не было официальной должности Главнокомандующего. Кто выполнял его обязанности?
3 этап «Внешняя политика России 1813-1825 гг.»
На этом этапе в игре принимают участие одновременно все 4 команды. Ведущий (учитель) задаёт вопросы, команда, просигнализировавшая первой даёт ответ на вопрос. За правильный ответ команда получает 2 балла, за дополнение 1 балл.
• Почему, несмотря на тяжелое положение армии и страны, Александр I принял решение возобновить военные действия против Франции в 1813 году?
• Какие страны вошли в 5-ю антинаполеоновскую коалицию?
• Что такое «битва народов»? Когда капитулировал Париж?
• Каковы были цели Венского конгресса?
• Каково было значение Венского конгресса?
• Что такое «священный союз»? Каковы были его задачи?
3.Подведение итогов игры.
A) Формулирование вывода по теме (учащиеся).
Б) Самооценка деятельности учащимися. Анкета для учащихся
1. Удачно ли прошла игра?
2. Кто из участников команды дал больше всех правильных ответов?
3. Что вам понравилось в игре, а что нет?
B) Подсчет баллов и определение победителя.
Положительные оценки получают наиболее активные участники игры.
Д/з - повторить § соответствующие теме урока.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»