В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка по теме "Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи".

Урок русского языка по теме "Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи".

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 5466
Краткое описание
На уроке учащиеся знакомятся  с прилагательными на –ий, -ья, -ье, -ьи,  учатся  грамотно писать окончания прилагательных; употреблять в речи прилагательных по принадлежности;  развивают орфографическую зоркость.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка по теме Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи.docx Скачать

логотип учметод портал


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Имена прилагательные

на –ий, -ья, -ье, -ьи.

















АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





8 класс





логотип учметод портал


Тема урока: Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.


Цель урока: познакомить учащихся с прилагательными на –ий, -ья, -ье, -ьи.


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать умение учащихся грамотно писать окончания прилагательных; выработать навык употребления в речи прилагательных по принадлежности; развивать орфографическую зоркость.

Развивающие – способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащать словарный запас.

Воспитательные – воспитывать культуру общения, поведения на уроке.



Ход урока.


I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок станет светлее и уютнее в классе.


II. Повторение.

  1. Проверка ЗУН. Игра «Вспомни»

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Назовите имена прилагательные.

- Как изменяются имена прилагательные?


  1. Работа по карточкам. (3 вида карточек – разноуровневый раздаточный материал).


  1. Словарно-орфографическая работа и развитие речи.

(1 ученик у доски). На доске записано:


Утро синеет лучистое,

В пышном уборе своем

Со…нце встает золотистое

Там, за з…леным х…лмом.

(Л.Чарская)

логотип учметод портал


Задание 1. Прочитайте четверостишие.

Задание 2. Ответьте, о каком времени суток идет речь? Как вы догадались?

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова (устно).


Солнце – солнышко, зелеными – зелень, холмом – холм.


Задание 4. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг. Определите род, число, падеж.


х какое?

Утро лучистое (ср.р., ед.ч., И.п.)

х каком?

В уборе пышном (м.р., ед.ч., П.п.)

х какое?

Солнце золотистое (ср.р., ед.ч., И.п.)

х каким?

За холмом зеленым (м.р., ед.ч., Т.п.)


Физминутка.


III. Подготовка к восприятию нового материала.


Отгадай загадку + найди ответ.

  1. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

(Заяц. Что о нем знаете?)

О какой части тела идет речь?

Уши зайца – (чьи?) – заячьи

Хвост лисы – (чей?) – лисий

Нора волка – (чья?) – волчья

Хвост вороны – (чей?) – вороний


  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(Лиса. Что о ней знаете?)

О какой части тела идет речь?


  1. Дружбу водит лишь с лисой,

Это зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

логотип учметод портал


Очень страшный серый … .

(Волк. Что о нем знаете? Где живет волк?)


  1. Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона …

Кто она? (Ворона)


Задание: замените существительные прилагательными.

- Как вы думаете, что обозначают такие имена прилагательные?

Принадлежность к кому-то, к чему-то. Они обозначают признак предмета по принадлежности.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?


- Знакомство с правилом - страница 83


IV. Закрепление материала.


На доске записано:


Хвост (чей?) лисий (м.р., ед.ч)

Голова (чья?) лисья (ж.р., ед.ч.)

Ухо (чьё?) лисье (ср.р., ед.ч.)

Лапы (чьи?) лисьи (мн.ч.)


Задание:

- Поставьте нужный вопрос. Определите род, число прилагательных.


При склонении сохраняется разделительный мягкий знак.


V. Развитие речи.


На доске записано предложение. Прочитайте его.


Повадки волчьи, а душа заячья.


- К какому жанру относится данное предложение?

- Как вы понимаете смысл пословицы?




логотип учметод портал


Самостоятельная работа.


«Исправь ошибки» (раздаточный материал)


Птичи глаза, олени упряжки, рыбачя избушка, медвежя походка.


VI. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Кто затруднялся в написании прилагательных?


VII. Домашнее задание.

Страница 83 правило

Страница 84 упражнение 110 (выписать имена прилагательные по принадлежности, определить род, число)


























логотип учметод портал


Литература:


Н.А.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное. Москва. «Просвещение». 2004г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос