Внеурочное исследовательское занятие
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕМА: Строение веществ (вода). Смеси.
УЧИТЕЛЬ: СОРОКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
КЛАСС: 3 «А»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29»
Тема занятия: Строение веществ (вода). Смеси.
Цель занятия: изучить строение вещества (вода). Смеси.
Цель использования цифрового микроскопа на занятии: научить детей пользоваться микроскопом, изучая строение веществ, смесей.
Объекты изучения: чистая вода, гуашь, растворимый кофе, вода из крана.
Оборудование: цифровой микроскоп, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия Актуализация знаний
Постановка проблемы Целеполагание Изучение нового
Итог
|
Ход занятия - Что нас окружает? (нас окружают тела) - Примеры (составление таблицы на доске и на листках). ТЕЛА
- Из чего состоят тела? (тела состоят из веществ) - Примеры. - На какие 2 группы делятся вещества? (чистые и смеси) - Примеры. Чистые (вода, сахар, соль, гранула кофе…) Смеси (чай, сок…) ПРОБЛЕМА - Из чего состоят вещества? Ваши предположения. ТЕМА СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. -Для чего мы изучим строение воды? Смеси. (Чтобы рассказать ребятам, чтобы знать, что получается при смешивании). - Рассмотрим каплю чистой воды (видео-вода) - Что вы видите? (фиксируем наблюдения) - Что это за частицы? Узнаем из энциклопедий. Вывод: Все вещества состоят из отдельных частиц — это предположение было доказано современной наукой (как называются эти частицы – найдём ответ в энциклопедиях). Эти частицы были названы молекулами (в переводе с латинского «маленькая масса»). Молекула вещества — это мельчайшая частица данного вещества. Между молекулами есть промежутки. Например, самая маленькая частица воды — молекула воды. -Из чего состоят вещества? (из молекул –схема)
РАБОТА В ГРУППАХ (по инструкции), (инструкция и микроскоп на каждого ученика). 1 группа - исследователи Проведёт исследование, которое поможет нам узнать: могут ли молекулы жидкого вещества смешаться с молекулами жидкого вещества?
-воткни шнур в разъём питания (не подключая к сети) - установи объектив на 16Х в окулярную трубу - установи объектив на микроскопе на 10Х (поворачивая объектив)
6. (учитель подключает микроскопы к сети) Поворачивая фокусирующий маховик и глядя в верхний объектив, поднимайте или опускайте предметный столик, пока не появится чёткое изображение. 7 . Добавьте (маленькую) каплю краски в каплю воды. 8. Наблюдайте, что происходит (обсудите результаты в группе) Почему окрасилась вода? Возможно ли окрашивание воды, если бы она состояла из одной большой молекулы? Нет, вода окрасилась, потому что состоит из отдельных молекул, между которыми есть промежутки (слайд2) Почему окрашивание происходило в разные стороны? молекулы двигаются в разных направлениях Где используем? (на уроках ИЗО). 9 . Зафиксируйте результаты (в таблице). 10 . Подготовьте ответ о наблюдении. Ответ на вопрос. 11 . Совпало ли предположение и результат? 2 группа - исследователи Проведёт исследование, которое поможет нам узнать: могут ли молекулы некоторых твердых веществ смешаться с молекулами жидкого вещества?
-воткни шнур в разъём питания (не подключая к сети) - установи объектив на 16Х в окулярную трубу - установи объектив на микроскопе на 10Х (поворачивая объектив)
6. (учитель подключает микроскопы к сети) Поворачивая фокусирующий маховик и глядя в верхний объектив, поднимайте или опускайте предметный столик, пока не появится чёткое изображение. 7. Добавьте гранулу кофе. 8. Наблюдайте, что происходит (обсудите результаты в группе) Почему гранулы кофе хватило, чтобы окрасить воду? В грануле кофе много молекул(слайд 3) Почему окрасилась вода? Гранула кофе распалась на мелкие молекулы и ее молекулы смешались с молекулами воды. Где используем? 9. Зафиксируйте результаты (в таблице). 10. Подготовьте ответ о наблюдении. Ответ на вопрос. 11. Совпало ли предположение и результат? 3 группа – исследователи-экологи Проведёт исследование воды из крана.
-воткни шнур в разъём питания (не подключая к сети) - установи объектив на 16Х в окулярную трубу - установи объектив на микроскопе на 10Х (поворачивая объектив)
6. (учитель подключает микроскопы к сети) Поворачивая фокусирующий маховик и глядя в верхний объектив, поднимайте или опускайте предметный столик, пока не появится чёткое изображение.
В капле воды мы увидели: Все ли твёрдые вещества растворились?
1 и 2 группы смотрят в микроскопы 3 группы Вывод:
Что служит источником загрязнения водоёмов? (слайд 4) Дом. Задание: если желаете, продолжите схему … ФИЗКУЛЬМИНУТКА (перед выступлением групп) Мы весёлые частицы Смешиваться мастерицы Мы - молекулы воды А мы молекулы красок Давайте подружимся Давайте смешаемся Посмотрим, что получится Игра начинается.
|
Виды УУД Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные Регулятивные
Коммуникативные Личностные
Познавательные Регулятивные
Коммуникативные Личностные
Коммуникативные Личностные |
ТЕЛА
Таблица для фиксации результатов
Объект исследования |
Предположения |
Результаты |
Выводы |
Капля чистой воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО