В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс) "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс) "Государственные символы России"

Елена Харкина
Тип материала: Урок
просмотров: 10073
Краткое описание
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта1.doc Скачать


Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс)


Предмет, класс

Обществознание 5 класс

ФИО учителя

Харкина Елена Сергеевна, учитель обществознания

Тема урока

«Государственные символы России»

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок «открытия нового знания», второй в главе «Родина».

Цель урока

Совершенствование   представлений обучающихся о государственных символах, о  понятиях  «герб», «гимн»,  «флаг».

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать  представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.


Развивать и совершенствовать: умения работы с текстом учебника; умения  участвовать в аналитической беседе; умения выделять в учебном материале главное

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине,

 уважительного отношения к государственным символам;




Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Предметные результаты


Личностные результаты:


- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи , представлять результаты своей деятельности в различных формах(презентация, сообщение);

- готовность к сотрудничеству в парной работе.


- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества;

-способность применять понятийный аппарат ;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей и народов истории человечества в целом.

- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других,

- осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

- понимание культурного многообразия мира, толерантность


Вид урока

«открытие нового знания»

Тип урока

Комбинированный

Используемые технологии

Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии,

Используемые методы

Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах группах), объяснительно – иллюстративный,

Оборудование урока

Мультимедиа система, раздаточный материал, лист рефлексии.

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы для познавательной деятельности ученика

Обществоведение: гражданин, общество, государство: учебник для 5 класса.

Л.Н. Боголюбов,

М.: Просвещение, 2013.

Мультимедийная система (проектор, экран, компьютер).

Презентация к уроку. Раздаточный материал: документ, шаблон памятки

Дополнительный материал из Интернетисточников



Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФО

УД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат



  1. Организа-ционный


2

мин.

Нацелить на активную работу в ходе урока.

Приветствие гостей.

Диалоговое общение

Ф

Приветствие

Приветствие

Полная готовность к уроку форма проведения ясна обучающимся.








Россия

Китай

Америка

Франция

Россия



  1. Этап целеполага-ния. Постановка учебной задачи.
























10

мин.

Подвести учащихся к самостоятель-ному определению темы, цели и задач урока.

1.Формулировка темы урока на основе вывода по слайдам

2. Определение темы, цели и задач урока.

4. Постановка учебной задачи и проблемного вопроса

Проблемнодиалоговое общение.

Мини-дискуссия

Ф

Наш урок мы сегодня начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна приходит на ум, когда видите эти изображения.

- Обратите внимание на слайды. Определите, пожалуйста, какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии?

Слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Почему вы так успешно справились с этой игрой? 


Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России?

А кто ответит, что такое символ?


А теперь вновь посмотрите на экран. Что нужно добавить вместо знака вопроса?


В чём отличие верхнего рада картинок от нижнего?

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке?








Какие варианты темы вы предлагаете?











- А зачем нам всем необходимо  знать о символике нашего государства?







  - Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.






















































Потому, что все ассоциации являются символами стран.

















Условный знак, обозначение чего-либо



Герб России и флаг России









Это официальные символы государства



О государственных символах России



Тема: Государственные символы России.

Цель: Познакомиться с историей государственных символов



Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего страны, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене.


Определение целеполагания всего урока.

Самостоятельное определение учащимися темы урока.

Ш. «Открытие нового знания».



Первичное закрепление материала.






15

мин.










































Ввести учащихся в понимание сущности государственных символов.

1.Самостоятельная формулировка понятия ГЕРБ учащимися.

2.Работа с учебником: знакомство с определением (стр.124).

3. Знакомство с понятием флаг и гимн

4.Сравнение гимна разных времен нашего государства.

Выступления учащихся с краткими сообщени-ями о «История герба»

Проблемнодиалоговое общение.

















Мини-дискуссия

















Объяснительно-иллюстра-тивный





















Частично-поисковый

















Проблемнодиалоговое общение.






Ф

Что такое герб? Найдите в словаре определение стр.124 в учебнике.

Герб – официальная эмблема государства, города.

 Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (геральдика)

Геральдика – наука о гербах.



Когда появился трехцветный флаг?

Какой день отмечается как день российского флага и почему?

Какой флаг приравнен к Государственному флагу России?

- Где мы обычно можем видеть флаг?



. Ещё один официальный символ РФ - это гимн.

А что такое гимн?

 

Задание: Наша страна в разное время именовалась по-разному, и гимны были разные.

Назовите названия нашей страны в разное время.

 Сейчас вы прослушаете 3 гимна и определите  что в них общего и различного?

- Что нужно сделать, когда ты слышишь гимн любой?

- Что общего и что различного?

-А в каких случаях мы слушаем гимн?

 

- Какие чувства у вас вызывает наш гимн?

 

- Кто знает слова гимна наизусть?

 

- Какие строки в тексте нашего гимна ты считаешь самыми важными?  почему?


1. Самостоятельно формулируют определение герба

2. Читают опреде-ление в учебнике.

3. Работа по рабочей тетради (с документом)

4. Прослушивание сообщения «История герба», делают вывод.

5. Творческая работа: собрать флаг, определить значение цвета каждой полосы флага.

6. Работа с документом.

7. Самостоятельное чтение учебника стр. 103.

21 августа 1991 г.






Знамя Победы




На государственных зданиях, торжественных мероприятиях

8. Прослушивание гимнов



Гимн - Торжественная песня, хвала и прославление.







Российская империя, СССР, Россия








встать




Торжественность – общее, различные слова

- В особо торжественных


- Гордость за свою Родину






(рабочая тетрадь зад №1)


Усваивают понятие Герб, Гимн, флаг

Узнают историю герба, появление флага, создании гимна.

IV. Самосто-ятельная работа .




5 мин.

Формирование умения работы в группе



.

Обучающиеся работают в пяти группах. Их общая цель:

Создать устные памятки «Правила использования государственной символики»

Активные

методы обучения

Проблемнодиалоговое общение.





Мини-дискуссия



Объяснительно-иллюстра-тивный

Частично-поисковый

Г

Учитель повторяет с обучающимися правила работы в группах.

.

Учащиеся работают в группах.

1 группа – Памятка «Правила использования Государственного гимна»

2 группа – «Правила использования ГосударственногоГерба»

3 группа – «Правила использования Государственногофлага»



Учащиеся готовы к защите своих мини-проектов.

V.

Представле-ние продуктов своей творческой деятель-ности

3

мин.


Закрепление пройденного материала

Публичные выступления.

От каждой категории групп выходит один человек и представляет памятку.

метод демонстра-ции










И

Учитель настраивает группы на внимательное прослушивание, сообщает о том, что после представления каждой группы продуктов своей деятельности, учащиеся должны будут ответить на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

после выступления


Правильно выполненные задания.



Представление продуктов своей творческой деятельности.

VI.

Итог урока


1

мин.

Проверка усвоения знаний.

Обучающиеся фронтально отвечают на вопросы учителя по содержанию урока.

беседа

Ф



Урок цели и поставленных задач достиг.

Диагностика результатов урока –

2 мин.


В конце урока проводится рефлексия (см. Приложение)

Домашнее задание


2 мин.

Параграф 12. Раб. тетр. №1

Раб. тетр. П. 12 №5

Раб. тетр. П. 12 №6



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

10


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос