КТП по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс
№ п/п |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
|
Виды деятельности учащихся |
|||||||||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
1 |
02.03 |
|
Наша речь. |
Умеют различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык, строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
Проявлять уважение к языкам других народов. |
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. |
|||||||
2 |
03.03. |
|
Устная и письменная речь. |
|||||||||||
3 |
04.03. |
|
Текст (общее представление) |
Умеют отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи, озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе |
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения в речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. |
|||||||
4 |
05.03 |
|
Предложение. |
Умеют определять смысловую связь предложений в тексте, выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов. Составлять предложения по схеме. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: приобретать опыт в развитии устной и письменной речи, различать текст и предложение, находить информацию (текстовую, графическую в учебнике), работать с деформированным текстом, находить в тексте диалог по знакам пунктуации. Коммуникативные: взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи. |
|||||||
5 |
06.03 |
|
Диалог. |
Умеют определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, составлять текст по рисунку и опорным словам. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать по страничке для любознательных. Наблюдать за этимологией слов. Классифицировать и объединять слова по значению. Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи |
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. |
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам |
|||||||
6 |
10.03 |
|
Слово. Роль слов в речи. |
|||||||||||
7 |
11.03 |
|
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
|||||||||||
8 |
12.03 |
|
Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные . Слова, близкие и противоположные по значению. |
|||||||||||
9 |
13.03 |
|
Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. |
|||||||||||
10 |
16.03. |
|
Слог как минимальная произносительная единица . |
Умеют различать слово и слог; определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. |
Регулятивные: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков, классифицировать слова по количеству слогов, подбирать слова по заданным критериям, работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
|
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
|||||||
11 |
17.03. |
|
|
|||||||||||
12 |
18.03. |
|
Перенос слов. |
Умеют переносить слова по слогам, находить правильный способ переноса, находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. |
Личностные: использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: различать слово и слог, различать ударные и безударные слоги, составлять слова из слогов, |
|
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознать, с какой целью они использованы авторами. |
|||||||
13 |
19.03. |
|
Перенос слов. Правила переноса слов. |
|||||||||||
14 |
20.03. |
|
Ударение . |
Умеют определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги, составлять сказку по её данному началу и заключительной части, рисункам к сказке. |
Регулятивные: определять тему и задачи урока. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать себя по шкале оценки Познавательные: наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Анализировать слова с целью выделения звуков. Работать со словарём, находить информацию о правописании слов. Коммуникативные: строить высказывание на заданную тему, давать оценку составленной сказке. |
|
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (за/мок и замо/к). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. |
|||||||
15 |
23.03. |
|
Ударные и безударные слоги. |
|||||||||||
16 |
24.03. |
|
Звуки и буквы. |
Умеют различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи, наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. |
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знако-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. |
|||||||
17 |
2 |
|
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. |
|||||||||||
18 |
25.03. |
|
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.
|
Умеют правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями. |
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» в учебник, наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы. Коммуникативные: Высказываться о значимости изучения алфавита. |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работа с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит, азбука. |
|||||||
19 |
01.04. |
|
Русский алфавит. |
|||||||||||
20 |
02.04. |
|
Гласные звуки и буквы. |
Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, сравнивать модели слогоударной, структуры и подбирать к ним слова, распознавать условные обозначения звуков речи. Коммуникативные: строить высказывание по плану. |
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных |
|||||||
21 |
03.04. |
|
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. |
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
|||||||
22 |
06.04. |
|
Гласные звуки Слова с буквой э. |
|||||||||||
23 |
07.04. |
|
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
Умеют различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами. Высказываться по поводу применения правил проверки гласных в слабой позиции. Четко и правильно рассказывать правило. Работать с орфографическим словарем. Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомится с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова (слоны/ – сло/н, трава/-тра/вы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. |
|||||||
24 |
08.04. |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|||||||||||
25 |
09.04. |
|
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
|||||||||||
26 |
10.04. |
|
Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (
|
|||||||||||
27 |
13.04. |
|
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». |
Умеют оценивать результаты выполненного задания.. |
Регулятивные: выполнять тестовые приложения самопроверки. |
|
|
|||||||
28 |
14.04. |
|
Согласные звуки и буквы. |
Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: четко и правильно рассказывать правило, анализировать слова с целью выделения звуков, использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, распознавать модели условных обозначений. Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са) Различать согласный [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одной из который есть звук [й']. Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой «и |
|||||||
29 |
15.04. |
|
Слова с удвоенными согласными. |
|||||||||||
30 |
16.04. |
|
Слова с буквами и и й. |
|||||||||||
31 |
17.04. |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Умеют различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: различать и давать характеристику согласным звукам. Соотносить произношение и написание согласных, анализировать таблицы, текстовую информацию, различать буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных. Коммуникативные: задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. |
Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире |
Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твердость/мягкость согласного звука. Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами. |
|||||||
32 33 |
21.04. 22.04. |
|
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
|
||||||||||
34 |
23.04. |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
Умеет объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки), восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. |
Регулятивные: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь, определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев |
Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то) Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к |
|||||||
35 |
24.04. |
|
Перенос слов с мягким знаком. |
|||||||||||
36 |
27.04. |
|
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|||||||||||
37 |
28.04. |
|
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
|
Умеют определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Рассказывать правила о подборе проверочных слов. Познавательные: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами, выделять парные по глухости и звонкости согласные звуки, обозначать буквами, анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, обосновать правило проверки согласных в слабой позиции Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле |
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выявления в языке парных по глухости/звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Согласные звуки и буквы». Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости/ звонкости согласный звук на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
|||||||
38 |
29.04. |
|
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
|||||||||||
39 |
30.04. |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). |
|||||||||||
40 |
05.05. |
|
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
Умеют контролировать себя во время написания проверочных работ. |
Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. |
|
Самостоятельно оценивать результаты выполненного задания. |
|||||||
41 |
04.05. |
|
Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». |
Умеют различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова, в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. |
|
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомится с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. |
|||||||
42 |
06.05. |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
Умеют находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: работать с графической иллюстрацией, анализировать таблицу, делать выводы. Создавать собственные иллюстрации к сказкам. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Находить в словах сочетания чк, чн, чт. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Писать слова с сочетаниями чк,чн,,чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. |
|||||||
43 |
07.05. |
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
Умеют находить сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах, подбирать примеры с данными сочетаниями, писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Личностные: принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний. Регулятивные: Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков, Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничками для любознательных: знакомство со значением шипящих звуков [ж], [ш] в древнерусском и современном русском языке. |
|||||||
44 |
08.05. |
|
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания |
Регулятивные: контролировать себя во время написания проверочных работ. |
|
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. |
|||||||
45 |
11.05. |
|
Шипящие согласные звуки Развитие речи. |
Умеют соотносить произношение и написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт воспроизводить по памяти содержание сказки. |
Регулятивные: учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Познавательные: использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. |
|||||||
46 47 |
12.05. 13.05. |
|
Заглавная буква в словах Закрепление написания заглавной буквы в словах. |
Умеют писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: находить информацию о своем селе, городе, беседуя со взрослыми. Донести информацию классу. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего села (в процессе разговора со взрослыми) Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. |
|||||||
48 |
14.05. |
|
Заглавная буква в кличках животных. |
|||||||||||
49 |
15.05. |
|
Проект «Сказочная страничка» |
Получит возможность находить информацию, участвовать в презентации проекта. |
Планировать и контролировать свои действия при решении проектной задачи на уроке. |
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. |
|||||||
50 |
|
|
Повторение |
Умеют применять изученные правила при списывании |
Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, |
|
Списывать текст, содержащий изученные правила |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»