Конспект образовательной деятельности на тему «Театральные профессии»
Тема образовательной деятельности: «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ» |
Возраст детей: 6-7 лет |
Цель: ознакомление детей с профессиями работников театра |
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с театральными профессиями. 2. Формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) Коррекционно-развивающие: 1.Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, память, тонкую моторику, координацию речи с движениями. 2.Обогатить словарь новыми словами( художник –декоратор, гример, светооператор, режиссер и …) 2. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . Воспитательные:
|
Оборудование: золотой ключ, костюмы, шаблоны лиц, краски, кисти, декорации, фонарики, магнитофон, карточки с изображением атрибутов |
Этапы |
Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей |
Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно – ориентировочный этап |
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!». Проведение игры «Здравствуй!». (дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом) Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня я снова принесла золотой ключ, открывающий волшебный мир театра. Хотите еще раз отправиться в увлекательное путешествие в мир театра? Мы познакомимся с профессиями людей которые работают в театре. Закрывайте глаза. Ключ волшебный помоги В мир театра нас перенеси |
Воспитатель с детьми стоят в кругу и здороваются друг с другом. |
Основной этап |
Воспитатель. Театр - это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают в театре? Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре. Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? Воспитатель: Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо сделать соответствующий грим, прическу. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. Посмотрите у вас на столах лежат листки на которых нарисованы лица, предлагаю вам нарисовать им прическу и наложить грим. Можно нарисовать героя какой- нибудь сказки. Давайте посмотрим что у вас получилось. Какие вы молодцы! А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники- декораторы. Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря ему, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года Давайте пройдем к нашей ширме и освежим ее интересными декорациями. К какой сказке, вы бы хотели сделать декорации? Молодцы! Сейчас, предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «В театр мы идем» С тобой гуляем весело, В театр мы идем! (шаги на месте) Шагаем мы на месте. И песенку поем. (4 хлопка в ладоши) Ля-ля-ля-ля, В театр мы идем. (шаги на месте) Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка в ладоши) Мы песенку поем. (шаги на месте) Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации? (Свет, звук). Воспитатель: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое. Посмотрите, у меня есть фонарики, давайте осветим наши декорации? Скажите, стало их лучше видно? Воспитатель: Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. И вам сейчас предлагаю поотгадывать звуки, которые я буду включать на магнитофоне. Игра «Отгадай звук» Молодцы, все отгадали!Сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть Игра «Кому, что надо для работы». (На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали) Воспитатель: Здорово поиграли! Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене? Воспитатель: Артисты исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Артист как бы превращается в своего героя. Кто же помогает артисту перевоплотиться в своего героя? Для этого в театре есть костюмеры, которые сами шьют и изготавливают костюмы. Предлагаю вам сейчас побыть костюмерами и нарядить друг друга. Игра «Наряди друга» Молодцы ребята, какие интересные персонажи у вас получились! Воспитатель: Но, чтобы стать настоящим артистом, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица), жестами, чётко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр). Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене. Воспитатель: Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в артистов. Вам нужно изобразить героя какой- нибудь сказки. Игра « Изобрази героя» Воспитатель: Легко ли получается быстро придумать и показать кого- то? У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться. Мы уже говорили, что артист должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. Воспитатель: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артиста перевоплощение – главное умение. Артист должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица). Упражнение «Отгадай настроение». Воспитатель: У меня в руках «Кубик эмоций». Каждая сторона показывает своё настроение. Давайте при помощи выражения нашего лица (мимики), изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а вы показываете своё настроение. (Воспитатель бросает кубик, а дети изображают эмоциональные состояния, выпавшие на кубике). Воспитатель: Давайте назовём ещё раз профессии все тех, кто работает в театре, с которыми вы сегодня познакомились (художник-декоратор, светооператор, звукооператор, костюмер, гримёр, артист, режиссёр). Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, артисты сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам. И давай не забывать, что в театре, как и во многих других общественных местах, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Об этих правилах написано в памятке, которые я вам раздала, сейчас мы с вами их зачитаем. |
Ответы детей. Предположения детей Дети рисуют грим и прически Дети проходят к ширме и расставляю декорации к сказке, которую выбрали Дети выполняют движения по тексту Рассуждения детей Дети освещают фонариками декорации Дети отгадывают звуки Дети играют в игру. Ответы детей Ответы детей Дети совместно с воспитателем наряжают друг друга Дети отгадывают загадку Дети изображают героев сказок Дети изображают разные эмоции Дети перечисляют профессии |
Рефлексивно- оценочный этап |
Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Появилось ли у вас желание сходить на спектакль? |
Ответы детей |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»