В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа учебного курса по технологии для 3 класса

Рабочая программа учебного курса по технологии для 3 класса

Наталья Лофицкая
Тип материала: Программа
просмотров: 4199
Краткое описание
   В  результате изучения технологии реализуются следующие цели:
- развитие личностных качеств;- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека;- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний;- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации;- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по технологии 3 класс.doc Скачать





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа №3"

Еланского муниципального района Волгоградской области









Рабочая программа

учебного курса

по технологии

для 3 класса

Учитель - составитель Лофицкая Наталья Ивановна




2014 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы по технологии и авторской программы Е.А. Лутцевой Издательство «Вентана-Граф» Москва 2013г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.

Рабочая программа рассчитана на изучение технологии на базовом уровне.

В результате изучения технологии реализуются следующие цели:

- развитие личностных качеств;

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека;

- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации;

- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам.

В результате изучения технологии ученик должен знать:

- сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов;

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью инструментов;

- косую строчку, ее варианты, назначения;

- назначение технологических машин;

- несколько названий видов информационных технологий;

- основные компоненты простейшей электрической цепи;

- правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

- читать простейшие чертежи разверток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки, разверток;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- оформлять изделие и соединять детали косой строчкой;

- собирать простейшую электрическую цепь.

Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда;

  • понимать исторические традиции ремесел.

Метапредметные:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • учиться предлагать конструкторско – технологические приемы.

Коммуникативные:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке;

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Для реализации данной программы используются следующий УМК:

- Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. М.: Вентана-Граф 2013.

- Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. М.: Вентана-Граф 2013.




Календарно - тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (требования ФГОС)

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

УУД (метапредметные)

Предметные

план

факт

1-2

Основы культуры труда, самообслуживание



















































































































































































































































































































































































































































Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
























































































































Конструирование и моделирование



































































Использование информационных технологий. Практика работы на компьютере


































































Рукотворный мир как результат труда человека












2

Урок- исследование

Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Понимать особенности профессии архитектора, строителямодельера.


П. Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

К. Уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Р.Уметь определять и формулировать цель.

Л.Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Знать. .историю пуговицы, лампочки кисточки/.Национально-культурную специфику в жилище, его обустройстве. Быте и в одежде людей, а также в технических объектах

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие

обобщения

текущий




3

Трудовая деятельность в жизни человека


































Человек - творец и созидатель, создатель духовной культуры и материальной среды.










1

Урок –практикум

Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Рассуждать об особенностях конструкций крепостного комплекса. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов. Называть профессии древнерусских мастеров.

П.Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Р.Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. К.Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Л. Мотивация к обучению и познавательной деятельности


Знать конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим – строителем

Уметь выполнять коллективный проект из картона и бумаги.

текущий




4

1

Урок – исследование.

Анализировать образцы и обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действия, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Рассказывать об особенностях постройки первых русских крепостей. Называть каменные крепости, сохранившиеся до наших дней.

П.Понимает особенности декоративно- прикладных изделий. К.Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Р.Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Л.Мотивация к обучению и познавательной деятельности


Знать конструктивные особенности древних построек. Уметь выполнять творческий проект. Находить в учебнике информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, Тульском Кремле.




















текущий




5

Механизмы, работающие на энергии сил природы

1

Урок –практикум.

Объяснять значение природных сил: ветра, воды, пара для повышения производительности труда

П.Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. К.Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Р.Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Понимать исторические традиции ремесел. Л.Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Знать понятия энергия, электричество, электрическая цепь. Знать значение природных сил: ветра, воды, пара для повышения производительности труда

Уметь объяснять значение для человека энергии природных сил.

текущий




6

Великие изобретения человечества

1

Урок -исследование.

Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества


П.Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

К.Слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Р.Планировать практическую деятельность на уроке. Л.Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Знать о великих изобретениях человечестваот Средневековья до начала ХХ в. Тульский мастер левша, о чем мечтал Циолковский, кто изобрёл радио, компьютер

Уметь

Работать с разными источниками информации (словари энциклопедии, Интернет)

.













текущий




7-8
















Природа в художественно - практической деятельности человека



2

Урок –практикум.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народов

П.Предлагать конструкторско -технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. К.Уметь участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Р.Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке.

Л. Мотивация к обучению и познавательной деятельности


Знать о дизайне и его роли в современной проектной деятельности

Уметь выполнять композиции изделий декоративно - прикладного характера на плоскости и в объёме

рассказывать о художественной культуре России.

текущий




9

Природа и техническая среда

1

Урок –экскурсия

Знакомиться с ремеслами на Руси в древние времена. Обсуждать ремесла, которыми славится место, где мы живем. Прослеживать связь времен. Рассказывать о современных производствах, возникших в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

П.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. К.Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Р.Осуществляет контроль точности выполнения операций. Л.Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Знать

что такое ремесленное производство

Уметь рассказывать о художественной культуре России.

текущий




10

Машины и механизмы- помощники человека, их назначение







1

Урок -практикум

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим схемам












П.Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

К.Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Р.Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Л.Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию

Знать простейшие способы достижения прочности конструкцийУметь подбирать рациональные технологические приёмы . Проводить практическое исследование


















текущий




11


Человек в информационной среде.

Мир звуков , образов,компью

тер и его возможности




















1

Урок -исследование.


Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации


















П.С помощью учителя ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. К.Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Р.Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем. Л.Сотрудничает в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Знать названия нескольких видов информационных технологий Уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников.

текущий




12

Дом и семья. Самообслужива

ние














1

Урок -практикум


Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застежек, которые использовали в одежде в разные времена. Различать конструктивные особенности пуговиц.

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.


К.Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Р.Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке. Л.Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информациюперерабатывать ее.

Знать виды застёжек Уметь выполнять коллективную работу связанную с освоением приемов пришивания пуговиц.

текущий




13












































14

















15




























16


Самообслуживание.Безопасное пользование бытовыми электрическими приборами
































Коммуникативная культура, предметы и изделия , обладающие коммуникативным смыслом






Материалы, их свойства, происхождение и использование





















Инструменты и приспособления для обработки материалов





.

1













































1

















1




























1

Урок –практикум.











































Урок -практикум















Материалы, их свойства, происхождение и использование





















Урок практикум

Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами




































Изготовление открыток, сувениров













Изобретение и использование синтетических материалов. Материалы получаемые из нефти, пластмасса, стеклоткань, пенопласт









Название инструментов и приспособление их для обработки материалов

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний.

К.Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия.

Р. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке

Л.Уважительно относиться к культуре всех народов.












П.С помощью учителя исследует конструкторско-технологические и декоративно –художественные особенности объектов. Р.Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. К.Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информациюЛ.Объяснять чувства и ощущении от восприятия результатов трудовой деятельности человека –мастера.










Знать и соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами

Уметь пользовать

ся инструкциями при включении электроприбора.






























Знать понятие коммуникативная культура.

Уметь выполнять разметку изделия и скреплять детали







Знать и называть разные виды материалов, их свойства и происхождение. Название и свойства искусственных и синтетических материалов (бумага, ткань, металл

Уметь планировать практическую работу. Составлять план операций..






Знать правила работы канцелярским ножом

Уметь читать простейший чертёж, выполнять разметку

Текущий












































Текущий



















Текущий


























текущий




17

18

Общее представление о технологическом процессе































Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани)


















Графические изображения в технике и технологии













Изделие и его конструкция



























Элементарные представления о конструкции














Конструирование и моделирование несложных объектов














Знакомство с компьютером(5)






















Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма.









Работа с информа

цией



















Простые информациооные объекты (текст, таблица, схема)











Работа с информацией

2




































4
































2





















1





























1



















3





















1

























1

















1





















1

















1

Урок -исследование.

Понимать особенности организации работы над проектом. Осознавать задачи, которые предстоит решить каждому автору проекта. Находить сходство и различие в работах взрослых и школьников при выполнении проекта.

П.Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. К.Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Р.Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке

Л.Уважительно относиться к культуре всех народов.

Знать последовательность этапов работы над проектом от замысла до воплощения.. Уметь обсуждать и называть общие этапы изготовления изделий. Называть различные профессии.










текущий




19

20

21

22

Урок -практикум.

Подбор материалов и инструментов. Обработка материалов (рицовка)

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника , циркуля.Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)


Знать особенности разных изделий, способы соединения деталей.Уметь анализировать конструкцию образцов. Решать творческие задачи художественно –конструкторского плана..Выполнять разметку и соединять детали










текущий




23

24

Урок –практикум.

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.. Чтение чертежа, развёртки.Разметка с опорой на чертёж

.

Знать виды условных графических изображений: развёртка, схема.. последовательность чтения и выполнения развёртки

Уметь выполнять разметку читать простейший чертёж


текущий






25





























26



















27

28

29



















30

























31


















32




















33

















34











Урок практикум



























Урок-практикум

















Урок -практикум



















Урок-практикум























Урок -практикум















Урок-практикум



Простые объёмные изделия на основе развёртокВыбирать технологически оправданный способы соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала.









Полезность , прочность и эстетичность как общие требованияк различным конструкциям.







Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера








Назначение основныхустройств компьютера для ввода и вывода информации
















Назначение основных устройств компьютера.











Файлы, папки, Простейшие операции с файлами.Пользоваться клавиатурой, компьютерной, мышью



Назначение основныхустройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации












Назначение основныхустройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации










П.Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. К.Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Р.Учится планировать практическую деятельность на уроке.

Л.Положительное отношение к учению.












































П.Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. К.Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Р.Учится планировать практическую деятельность на уроке.

Л.Положительное отношение к учению.









Знать и называть простые объёмные изделия на основе развёрток. Выбирать технологически оправданный способы соединения деталей,способ достижения прочности конструкций

Уметь конструировать и моделиоватьизделия из разных материалов






Знать название материалов и виды конструкций

Уметь создавать образ в соответствии с замыслом











Знать простейшие способы достижения прочности конструкций

Уметь конструировать и моделировать изделия из разных материалов.







Знать название и назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

Уметь включать и выключать компьютер, подключать к нему устройства. Завершение выполнения программы







Знать о назначении основных устройств компьютера

Уметь

выполнять простейшие

операции с разными материалами







Знать простые информационные объекты ( текст, таблица, схема, рисунок).

Уметь пользоваться клавиатурой., читать информациювыполнять простейшие операции с файлами и папками





Знать названия и назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Уметь

выполнять простейшие операции с клавиатурой


Знать названия и назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Уметь

выполнять простейшие операции с клавиатурой












Текущий




























Текущий



















Текущий




















Текущий
























Текущий

















Текущии






















Текущий

















Текущий





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос