Проверочная работа по роману "Преступление и наказание" 5 часть
«Преступление и наказание»
5 часть романа Ф.М.Достоевского
Проверочная работа для 10 класса
по содержанию романа
Автор
учитель высшей категории ГБОУ СОШ 579 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Котова Екатерина Леонидовна
2015
Проверочная работа по 5 части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
1 вопрос.
-
1 вариант. В чем видит свою ошибку Лужин после рокового объяснения с Дунечкой?
-
2 вариант. Какие две причины побудили Лужина остановиться у Андрея Семеновича Лебезятникова?
2 вопрос.
-
Чья характеристика: «…был приглуповат… Это был один из того …легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают к самой модной идее, чтобы тотчас опошлить ее...»
-
Кого из литературных персонажей другого автора
-
2 половины 19 века напоминает? Кого так зло пародирует Достоевский?
3 вопрос.
-
1 вар. Кого «отколотил», по словам Лужина, или «просто отпихнул», по его словам, Лебезятников?
-
2 вар. Каким образом Лебезятников «совершенно бескорыстно развивал» Сонечку, «стараясь возбудить в ней протест»?
4 вопрос.
-
1 вар. Какую сумму дал Лужин Соне?
-
2 вар. Сколько денег Лужин тайно положил в карман Соне?
5 вопрос.
-
1 вариант. В какой момент поминок ВДРУГ появляется Лужин? В чем смысл
ТАКОГО его появления?
-
2 вар. В чем обвиняет Лужин Соню? Кто выворачивает ее карманы?
6 вопрос.
-
1 вариант. Кто разоблачил Лужина?
-
2 вариант. Кто рассказывает об истинных мотивах поступка Лужина?
7 вопрос.
-
Придя к Соне, чтобы сделать признание, Раскольников спрашивает ее: «Если бы на ваше решение отдали: Лужину жить и делать мерзости или умирать Катерине Ивановне? То как бы вы решили: кому из них умереть?»
-
Что отвечает Соня, и как вы можете прокомментировать ее слова?
8 вопрос.
-
1 вариант. Что говорит Соня, встав на колени перед Раскольниковым, после его признания?
-
2 вариант. Закончите реплику Раскольникова: «Если бы только я зарезал из того, что голоден был, то я бы теперь…»
9 вопрос.
-
1 вариант. Раскольников, оправдываясь, скажет: «Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную». Что в ответ восклицает Соня?
2 вариант. Раскольников, рассуждая о причинах убийства, скажет: «Власть дается только тому, кто…» Закончите его реплику
10 вопрос.
-
1 вариант. «Что мне делать?» – спрашивает Раскольников. Соня, сверкая глазами, с внезапным восторгом дает совет. Какой?
-
2 вариант. Какой предмет просит Соня взять Раскольникова? Почему он отказывается?
11 вопрос
-
1 вариант. Кто и с какой целью навещает Раскольникова в его каморке в минуту его раздумья после признания Соне?
-
2 вариант. Какое «странное зрелище, способное заинтересовать уличную публику» наблюдает Раскольников»
12 вопрос.
-
1 вариант. Куда приносят умирать Катерину Ивановну?
-
2 вариант. Кто делает Раскольникову предложение обеспечить детей покойной Катерины Ивановны и намекает на свою осведомленность в преступлении?
ОТВЕТЫ
1 вопрос. 1 вар. Денег совсем не давал 2 вар. Сэкономить хотел и «заискать» у молодых поколений, «забежать вперед, чтобы подустроить свою карьеру»
2 вопрос Похож на Ситникова («Отцы и дети»). А также пародия на «новых людей» Чернышевского
3 вопрос. 1 вар. Катерину Ивановну. 2 вар. Подбивался к ней с домогательствами
4 вопрос. 1 вар. 10 рублей. 2 вар. 100 рублей
5 вопрос. 1 вар. Кульминация – скандал, ссора Катерины Ивановны с Амалией Ивановной. Театральность, искусственность явления «героя»
2 вар. Катерина Ивановна
6 вопрос. 1 вар. Лебезятников 2 вар. Раскольников
7 вопрос. «Да ведь я божьего промысла знать не могу»
8 вопрос. 1 вар. «Что вы это над собой сделали!» 2 вар. …я бы теперь счастлив был
9 вопрос. 1 вар. «Это человек-то вошь!» 2 вар. … посмеет наклониться и взять ее
10 вопрос. 1 вар. Публичное покаяние на площади 2 вар. Сонин крест. Не уверен, что пойдет по пути смирения.
11 вопрос. 1 вар. Дуня. Успокоить брата и уверить, что готова помочь
2 вар. Катерина Ивановна под шарманку поет, стучит в сковороду, бьет детей и учит их петь
12 вопрос. 1 вар. В комнату Сони 2 вар. Свидригайлов.
Литература
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»