Проверочная работа по роману "Преступление и наказание" 4 часть
«Преступление и наказание»
4 часть романа Ф.М.Достоевского
Проверочная работа для 10 класса
по содержанию романа
Автор
учитель высшей категории ГБОУ СОШ 579 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Котова Екатерина Леонидовна
2015
Проверочная работа по 4 части романа «Преступление и наказание»
-
1вар. За какую сумму выкупила Марфа Петровна Свидригайлова? Растолкуйте смысл этой суммы. (30 тысяч сребреников – сам Свидригайлов чувствует унижение этой предательской суммы – За 30 сребреников Иуда продал Христа)
2 вар. Сколько лет длился брак Свидригайлова и Марфы Петровны? Вспомните, где еще в романе встречается эта цифра. Каков ее символический смысл? (7 лет. 7 частей романа, в 7 вечера Лизаветы не будет дома, 7 – символ святости, здоровья и разума, а также обречение на поражение)
-
1 вар. О какой странности в своей жизни последних месяцев рассказывает Свидригайлов Раскольникову? (3 раза посещала его Марфа Петровна – покойница)
2 вар. Что представляет собой , по мнению Свидригайлова, загробный мир, вечность? (комната с пауками)
-
1 вар. Кто, по словам Свидригайлова, «состряпал свадьбу Дуни с Лужиным»? (Марфа Петровна)
2 вар. Что готов предложить Дуне Свидригайлов, чтобы она не выходила замуж за Лужина? (10 тыс. рублей)
-
1 вар. О каком завещании Марфы Петровны для Дуни упоминает Свидригайлов? (3 тыс. рублей)
2 вар. Чего хотел Лужин еще в передней квартиры Дуни, но не решился? (наказать обехи дам тем, что уедет сразу же, не войдя)
-
Задание для 1 и 2 вариантов. Чтение фрагмента из 2 главы, где герои рассаживаются за столом в гостях у Дуни и ее матери. В чем смысл такой расстановки?
-
1 вар. Чем закончилась для Лужина сцена свидания с Дуней и ее близкими? (Изгнанием)
2 вар. В чем напоследок укоряет Лужин Дуню? (1. Издержки на будущую свадьбу 2. Намекнул на то, ято плохая репутация Дуни – не сплетни)
-
1 вар. Почему, по мнению автора, Лужин «никак не ожидал такой развязки»? ( тщеславие, самовлюбленность, уверен в своей власти над беззащитными и нищими женщинами)
2 вар. Что Лужин считал своим подвигом, какой мыслью любовался? (Женитьба на Дуне)
-
Задание для 1 и 2 вариантов. Комната Сони (фрагмент из 4 главы). Найти и прокомментировать символичные, на ваш взгляд, детали интерьера (например, два безобразных угла комнаты – острый и тупой – как символ безобразного положения, в которое попала Соня)
-
1 вар. Соня говорит Раскольникову, что на прошлой неделе жестоко поступила со своей семьей. В чем она винит себя? (1.Не почитала отцу, когда тот просил 2. Не подарила Катерине Ивановне свои воротнички, которые ей так понравились)
2 вар. На какое предположение Раскольникова Соня отвечает «Ох, нет! Бог этого не попустит» (Что станет с семьей, если Соню свезут в больницу)
-
1 вар. «Ей три дороги», - думает Раскольников о Соне. Какие три дороги он имеет в виду? ( броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат)
2 вар. Как отвечает Соня на вопрос Раскольникова: «А тебе Бог что за это делает?» ((Все делает!)
-
1 вар. Какой фрагмент из Евангелия просит Раскольников прочитать Соню? В чем смысл такого выбора, на ваш взгляд? (Воскрешение Лазаря. Мысли о возможности и ему воскреснуть от духовной смерти после убийства)
2 вар. Почему, на ваш взгляд, Соня долго не решается выполнить просьбу Раскольникова прочитать фрагмент Евангелия? (Он в Бога не верит, она боится его насмешки над святым для нее текстом)
-
1 вар. Раскольников твердит Соне после чтения Евангелия, что есть только одна цель. Какая? (Свобода и власть, а главное, власть. Над всей дрожащею тварью и над всем муравейником!)
2 вар. Кто подслушал разговор Сони и Раскольникова и что он сделал, чтобы на будущее получить полное удовольствие?(Свидригайлов. Стул поставил)
-
1 вар. Чем закончилась сцена объяснения Порфирия Петровича с Раскольниковым, поразившая обеих внезапностью развязки? (признание красильщика Николая в убийстве)
2 вар. Кто же оказался «сюрпризом», обещанным Порфирием Петровичем Раскольникову? (мещанин, назвавший вчера Раскольникова «убивцем»)
Ответы
1 вопрос. 1 вар. 30 тыс.сребреников. 2 вар. Семь лет
2 вопрос. 1 вар. Три раза посещала Марфа Петровна. 2 вар. Комната с пауками
3 вопрос. 1 вар. Марфа Петровна 2 вар. 10 000 руб
4 вопрос. 1 вар. Три тысячи. 2 вар. Наказать обеих дам тем, что уедет
5 вопрос.Дуня напротив Лужина – как антагонисты и противники. Раскольников рядом с сестрой – защитник.
6 вопрос. 1 вар. Изгнан. 2 вар. Издержки и намекнул на то, что плохая репутация Дуни – не сплетни.
7 вопрос. 1 вар. Тщеславен, самовлюблен, уверен в власти над беззащитными женщинами 2 вар. Женитьба на Дуне
8 вопрос. Например, два безобразных угла комнаты – острый и тупой – как символ безобразного положения, в которое попала Соня
9 вопрос. 1 вар. 1.Не почитала отцу, когда тот просил 2. Не подарила Катерине Ивановне свои воротнички, которые ей так понравились 2 вар. Что станет с семьей, если Соню свезут в больницу
10 вопрос. 1 вар. броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат) 2 вар. Все делает!
11 вопрос. 1 вар. Воскрешение Лазаря. Мысли о возможности и ему воскреснуть от духовной смерти после убийства 2 вар. Он в Бога не верит, она боится его насмешки над святым для нее текстом
12 вопрос. 1 вар. Свобода и власть, а главное, власть. Над всей дрожащею тварью и над всем муравейником!) 2 вар. Свидригайлов. Стул поставил
13 вопрос. 1 вар. признание красильщика Николая в убийстве 2 вар. мещанин, назвавший вчера Раскольникова «убивцем»)
Литература
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»