Урок русского языка "Имена существительные с шипящей на конце"
способствует активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Имена существительные с шипящей на конце.
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
6 класс
Тема урока: Имена существительные с шипящей на конце.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать умение различать мужской и женский род существительных с шипящей на конце; развивать орфографическую зоркость.
Развивающие – способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, воспитывать положительную мотивацию в учении.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
II. Введение в тему урока:
- Послушайте отрывок из стихотворения В.Бокова и ответьте на вопрос:
Какие слова выражают основную мысль отрывка?
Книга – учитель, книга – товарищ,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Задание: ответ на вопрос записать на доске и в тетрадях.
Книга – надежный товарищ. (м.р.)
Книга – добрая вещь. (ж.р.)
- Объяснение написания существительных. Знакомство с правилом стр.82
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа по теме урока:
1). Подберите к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, определите их род.
Неправда - команда –
Граница - сила –
Соревнование - призыв –
Трепет - здоровье –
Ерунда –
Слова для справок: ложь, рубеж, матч, дрожь, чушь, экипаж, мощь, клич, крепыш.
2). Загадки. Запишите отгадки, определите род существительных.
-
Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож)
-
Утка в море, хвост на заборе. (ковш)
-
Зимой все ест, а летом спит. (печь)
-
Тело теплое, а крови нет. (мышь)
-
Мала, а никому не мила. (ночь)
3). Работа по учебнику: страница 81 упражнение 128
4). Напишите ответы в строчку через запятую:
-
Суп со свеклой и другими овощами.
-
Дикие птицы и животные, как предмет охоты.
-
Мягкая часть печеного хлеба.
-
Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник.
-
Человек с большими усами.
-
Способность говорить.
-
Краска для черчения или письма.
5). Самостоятельная работа по карточкам. «Распредели существительные».
(Проверка – ключ на доске)
Записать существительные в два столбика:
ж.р. м.р.
Ландыш(?), глуш(?), плач(?), ключ(?), связ(?), мелоч(?), доч(?), кирпич(?),врач(?), помощ(?).
V. Итог урока.
- С чем познакомились на уроке?
- Чему учились?
- Кому было трудно на уроке при выполнении заданий?
VI. Домашнее задание.
Стр. 83 упражнение 130(№1).
Литература:
-
http://referatklass.ru/raznoe/tema-myagkii-znak-posle-shipyashhih-na-kontse-imen-sushhestvitelnyh-zhenskogo-roda/ Русский язык. 3 класс. Программа «Школа России».
-
Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 3-4 класс. Е.П.Плешаков. Издательство «Учитель», 2007г
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Психология профессионального образования: общая характеристика