Сценарий урока в концепции смешанного обучения
Автор:
Олонцева Анастасия Сергеевна, учитель английского языка 1 кв. категории
ГОКУ Иркутской области «Санаторная школа-интернат № 4» г. Усолье-Сибирское
телефон 89021743526
электронная почта shalim4ik@yandex.ru
Название методической разработки: Сценарий урока в концепции смешанного обучения
Краткая аннотация:
В данной методической разработке автор представляет сценарий урока английского языка с помощью образовательной технологии смешанного обучения.
Методы и приемы, применяемые на уроке: прием использования речевой разминки, прием перепутанных пар, прием использования пересказа, прием использования загадок
Активные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Современные образовательные технологии: диалоговая технология, технология проблемного обучения, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, игровая технология, технология учебного сотрудничества
Модель смешанного обучения: перевернутый класс
Тема урока: Здоровье дороже богатства
Предмет: английский язык
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников;
-
Чтение: развивать рецептивные умения в чтении:
читать текст, понимая его основное содержание; совершенствовать навык работы со словарем;
-
Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи:
отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь;
-
Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи:
письменно составлять диалог/монолог по теме урока;
-
Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.
Метапредметные:
-
Познавательные УУД: развивать исследовательские учебные действия; организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию;
-
Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, высказывая свое мнение;
-
Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, самооценку и самоанализ; осуществлять саморазвитие, самоопределение и самореализацию с помощью ИЯ; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение целеполагания, планирования, прогнозирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;
-
Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке (социализация); формировать умение находить выход из разных социальных ситуаций; расширять лингвистический кругозор; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы; формировать культуру речевого поведения.
Личностные: уважать историю и культуру страны изучаемого языка; формировать толерантное отношение к иноязычной культуре.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(в частности речевой ее составляющей - говорение, чтение, письмо и аудирование)
Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций:
- самостоятельная работа онлайн дома;
- групповая работа над созданием совместного продукта на уроке;
- подготовка и представление публичного выступления;
- индивидуальная или групповая работа с учителем.
Средства обучения: учебник, школьная доска, раздаточный материал, памятка-инструкция, смартфоны обучающихся (технические и цифровые средства обучения)
Перечень интерактивных ресурсов или приложений для использования на уроке: онлайн-платформа «ЯКласс» www.yaklass.ru Обоснование выбора с описанием преимуществ функциональных возможностей: этот образовательный онлайн-ресурс, технология этого сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.
Чтобы целесообразно разделить всех учащихся для урока такого характера, учителю можно предложить ученикам раздаточный материал – карточки с заданием по переделыванию предложений из прямой речи в косвенную. Причем на каждой карточке указан уровень сложности предложений: средний, высокий и повышенный. Таким образом, реализуется самостоятельность учащегося и самооценивание, а также выстраивается траектория обучения каждого ученика в классе. Но основе этих результатов учитель дольше строит свою работу.
Ход урока:
Первая группа – это учащиеся, которые выбрали карточки среднего уровня сложности (и допустили ошибки). Учитель предлагает им выполнить подобные задания на онлайн-платформе «ЯКласс» для 9 класса на своих смартфонах. Если у кого-то из ребят нет с собой телефона, то они могут объединиться парами внутри своей группы.
Далее ученики могут задавать вопросы о построении таких предложений, но учитель может переадресовывать их ученикам второй группы. Происходит взимообучение учащихся. После еще более детального объяснения материала учитель может дать учащимся возможность поработать индивидуально, выполнив задание в карточках. Затем можно предложить им снова поработать интерактивно на платформе «ЯКласс», где находится большое количество заданий на эту тему.
Вторая группа: эти четверо учащихся работают совместно над созданием совместного продукта: им нужно составить путеводитель-алгоритм для туристов «Как вести себя в аптеке». В эту группу входят ребята, которые хорошо усвоили материал и могут применить полученные знания на практике, также развивая при этом метапредметные компетенции, а учитель со своей стороны может реализовать на уроке технологию учебного сотрудничества.
Инструкция по составлению путеводителя учителем дана заранее. Ученики используют ее в своей работе. Ее содержание следующее:
- сначала нужно переделать предложения в косвенную речь
- затем расположить их логично
- обязательно придумать не менее 5 своих указаний для туристов в учебной ситуации «Как вести себя в аптеке»
- нарисуйте иллюстрации, напишите название продукта
Учитель демонстрирует критерии к продукту:
- объем строгий
- содержание соответствует тематике
- иллюстрации аккуратные и эстетичные
- отсутствие грамматических ошибок
Учащиеся при необходимости корректируют свой проект по критериям и готовятся выступить и защитить проект перед другими учащимися. Другие учащиеся проводят оценивание выступающих.
После защиты учителю вместе с учащимися обязательно нужно проговорить то, зачем они делали этот проект, как этот путеводитель может пригодиться в реальной жизни. Конечным этапом является рефлексия, при проведении которой ребята и учитель осознают результат своей работы. Например, можно оценить кооперацию детей в группах (составить шкалу) и провести самодиагностику учебных умений (тоже по шкале).
Список использованных источников:
1) Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школв в смешанное обучение. М.: Открытая школа, 2016;
2) Любомирская Н.В. Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы. М.: Астрель, 2014;
3) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: - Народное образование, 2004.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»