КОНСПЕКТ Развитие цветовосприятия в процессе ИЗО деятельности у детей с нарушением зрения «Приключение в стране Акварелии»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»
КОНСПЕКТ
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
«Приключение в стране Акварелии»
Воспитатель 1 категории МАДОУ №196 г. Хабаровска
Дмитриенко Ольга Викторовна
Цель работы: целенаправленное формирование и развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Коррекционные задачи.
-
Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках.
-
Нормировать интерес к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет, запоминать цвета, активизировать зрительное внимание.
-
Обогащать ребёнка с нарушением зрения цветовыми впечатлениями, развивать способность различать основные цвета и их оттенки.
-
Способствовать восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.
-
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Набор цветной бумаги, палитры, гуашь, кисти, баночки с водой, экран и проектор, атласные разноцветные ленточки, презентация.
Ход занятия
В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Но прежде я хочу вас спросить верите ли вы в сказку, в волшебство?
(Ответы детей)
В: Где-то далеко-далеко есть волшебная страна, которая называется « Акварелия» и живу там сказочные человечки но, чтобы в неё попасть нужно произнести следующие слова:
Здравствуй
небо! (руки вверх)
Здравствуй
земля! (приседают)
Здравствуйте
мои друзья! (руки вперед)
Раз,
два, три, четыре, пять! (загибают
пальцы)
Вместе
мы в кругу опять,
Будем
вместе мы играть,
В
сказку мы хотим попасть.
Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Так вот, в этой стране живёт сказочный человечек, а зовут его… А вы сейчас сами отгадаете, как его зовут. Про себя он часто говорит:
По бумаге я бегу, всё умею, всё могу
Хочешь домик нарисую?
Хочешь –ёлочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад, мне любой ребёнок рад.
Ответы детей (Карандаш)
В:Правильно, молодцы!
Он был очень умный и гордый, потому, что он был художником, умел хорошо рисовать. Он рисовал, что видел и очень радовался, что у него всё так красиво получается: и дом, и солнце, и деревья. Но эти рисунки были бесцветными, т.к. это был простой карандаш.
И вот однажды в стране «Акварелии» появилась девочка с какой-то интересной коробочкой и такая она была красивая и яркая, что карандаш засмотрелся на неё.
Зрительная гимнастика
Краски,
кисточка, рука-
Я
рисую облака.
Солнышко,
лошадку, плуг,
Вдалеке
зеленый луг.
И
конечно же река.
Над
рекой встает луна.
Краска
кончилась. Пока.
Карандашу
так захотелось с ней познакомиться. Он
подошёл и спросил, как её зовут и она
ответила:
Свою косичку без опаски,
Я обмакиваю в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме крашу по страничке.
В: Но карандаш не смог найти ответ на эту загадку.
Так как вы думаете, как зовут эту девочку?
Ответы детей (Кисточка)
В: Правильно. Кисточка. Она сказала карандашу, что она художница и умеет очень хорошо рисовать. Карандаш сказал, что это он художник и это он умеет хорошо рисовать. Тогда кисточка предложила его нарисовать что-нибудь. И карандаш нарисовал бесцветное солнце, небо, радугу. Кисточка похвалила карандаша, а затем открыла свою коробочку, в ней было только четыре основных цвета.
Ребята, выберете из множества цветов, только те которые были у кисточки.
Ответы детей
В: Молодцы! Назовите эти цвета.
Ответы детей (Синий, жёлтый, зелёный, красный).
В: А почему эти цвета называют основными?
Ответы детей
В: Правильно! Так вот она окунула свою косичку в краски и раскрасила эти рисунки. И Карандашу так понравились цветные рисунки, что он предложил Кисточке дружбу. С тех пор и дружат карандаши с кисточками.
Солнце –в жёлтый, небо в синий, а вот радугу она разукрасила не до конца. Так как у неё было только 4 цвета, а у радуги карандаш нарисовал 7. Они задумались, где же взять остальные три цвета? Думали, думали, и Кисточка нечаянно выронила краски, и они перемешались. Как вы думаете, какие цвета получились?
Ответы детей
В: Давайте и мы с вами попробуем перемешать краски и подсказать, какие же краски получились.
( Дети на палитрах смешивают краски)
В:Так какие получились цвета?
Ответы детей (Оранжевый, голубой, фиолетовый).
В: молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
“РУКА В РУКУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.
Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.
В: Ну, что, ребята! Отдохнули? А теперь я предлагаю вам вместе с кисточкой нарисовать радугу. Давайте повторим цвета радуги. А теперь представим, что прошёл дождь. Как сделать на бумаге, что прошёл дождь?
(ответы детей)
В: Правильно! Смачиваем лист бумаги обильно водой и слева направо рисуем радугу.
Дети рисуют по мокрому.
В: Молодцы, давайте посмотрим на ваши красивые рисунки. У всех получилась красивая радуга.
Итог
Прощай небо!
(руки вверх)
Прощай земля! (приседают)
Прощайте мои друзья! (руки вперед)
Раз,
два, три, четыре, пять! (загибают
пальцы)
Вместе
мы в кругу опять,
Будем
вместе мы играть,
Мы домой хотим попасть.
Ребята, а Кисточка и карандаш приготовили для вас сюрприз. Они очень хотят, чтобы вы никогда не путали цвета и побольше рисовали. И поэтому они дарят вам краски.
Молодцы!
ЛИТЕРАТУРА
-
Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. –– М., 1991
-
М.И. Чистякова «Психогимнастика»
-
Стихи Н. Пугачева. «Краска, кисточка, рука»
-
© ZAGADKA.PRO
-
100загадок.рф
-
www.pedlib.ru
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»