В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

КОНСПЕКТ Развитие цветовосприятия в процессе ИЗО деятельности у детей с нарушением зрения «Приключение в стране Акварелии»

КОНСПЕКТ Развитие цветовосприятия в процессе ИЗО деятельности у детей с нарушением зрения «Приключение в стране Акварелии»

Ольга Дмитриенко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 5262
Краткое описание
Конспект по ИЗО деятельности с использованием рисования по мокрому. Цель работы: Целенаправленное формирование и развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие учмед.docx Скачать

C:\Users\Андрей\Desktop\uchmet_120_60.gif



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»









КОНСПЕКТ

РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

«Приключение в стране Акварелии»

















Воспитатель 1 категории МАДОУ №196 г. Хабаровска

Дмитриенко Ольга Викторовна





Цель работы: целенаправленное формирование и развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Коррекционные задачи.

  1. Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках.

  2. Нормировать интерес к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет, запоминать цвета, активизировать зрительное внимание.

  3. Обогащать ребёнка с нарушением зрения цветовыми впечатлениями, развивать способность различать основные цвета и их оттенки.

  4. Способствовать восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

  5. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Набор цветной бумаги, палитры, гуашь, кисти, баночки с водой, экран и проектор, атласные разноцветные ленточки, презентация.

Ход занятия

В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Но прежде я хочу вас спросить верите ли вы в сказку, в волшебство?

(Ответы детей)

В: Где-то далеко-далеко есть волшебная страна, которая называется « Акварелия» и живу там сказочные человечки но, чтобы в неё попасть нужно произнести следующие слова:


Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.


Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Так вот, в этой стране живёт сказочный человечек, а зовут его… А вы сейчас сами отгадаете, как его зовут. Про себя он часто говорит:


По бумаге я бегу, всё умею, всё могу

Хочешь домик нарисую?

Хочешь –ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад, мне любой ребёнок рад.

Ответы детей (Карандаш)

В:Правильно, молодцы!

Он был очень умный и гордый, потому, что он был художником, умел хорошо рисовать. Он рисовал, что видел и очень радовался, что у него всё так красиво получается: и дом, и солнце, и деревья. Но эти рисунки были бесцветными, т.к. это был простой карандаш.

И вот однажды в стране «Акварелии» появилась девочка с какой-то интересной коробочкой и такая она была красивая и яркая, что карандаш засмотрелся на неё.

Зрительная гимнастика


Краски, кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.

И конечно же река.
Над рекой встает луна.
Краска кончилась. Пока.

Карандашу так захотелось с ней познакомиться. Он подошёл и спросил, как её зовут и она ответила:


Свою косичку без опаски,

Я обмакиваю в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме крашу по страничке.


В: Но карандаш не смог найти ответ на эту загадку.

Так как вы думаете, как зовут эту девочку?

Ответы детей (Кисточка)

В: Правильно. Кисточка. Она сказала карандашу, что она художница и умеет очень хорошо рисовать. Карандаш сказал, что это он художник и это он умеет хорошо рисовать. Тогда кисточка предложила его нарисовать что-нибудь. И карандаш нарисовал бесцветное солнце, небо, радугу. Кисточка похвалила карандаша, а затем открыла свою коробочку, в ней было только четыре основных цвета.

Ребята, выберете из множества цветов, только те которые были у кисточки.

Ответы детей

В: Молодцы! Назовите эти цвета.

Ответы детей (Синий, жёлтый, зелёный, красный).

В: А почему эти цвета называют основными?

Ответы детей

В: Правильно! Так вот она окунула свою косичку в краски и раскрасила эти рисунки. И Карандашу так понравились цветные рисунки, что он предложил Кисточке дружбу. С тех пор и дружат карандаши с кисточками.

Солнце –в жёлтый, небо в синий, а вот радугу она разукрасила не до конца. Так как у неё было только 4 цвета, а у радуги карандаш нарисовал 7. Они задумались, где же взять остальные три цвета? Думали, думали, и Кисточка нечаянно выронила краски, и они перемешались. Как вы думаете, какие цвета получились?

Ответы детей

В: Давайте и мы с вами попробуем перемешать краски и подсказать, какие же краски получились.

( Дети на палитрах смешивают краски)

В:Так какие получились цвета?

Ответы детей (Оранжевый, голубой, фиолетовый).

В: молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.


Физкультминутка


РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.


В: Ну, что, ребята! Отдохнули? А теперь я предлагаю вам вместе с кисточкой нарисовать радугу. Давайте повторим цвета радуги. А теперь представим, что прошёл дождь. Как сделать на бумаге, что прошёл дождь?

(ответы детей)

В: Правильно! Смачиваем лист бумаги обильно водой и слева направо рисуем радугу.

Дети рисуют по мокрому.

В: Молодцы, давайте посмотрим на ваши красивые рисунки. У всех получилась красивая радуга.


Итог


Прощай небо! (руки вверх)
Прощай земля! (приседают)
Прощайте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 

Мы домой хотим попасть.

Ребята, а Кисточка и карандаш приготовили для вас сюрприз. Они очень хотят, чтобы вы никогда не путали цвета и побольше рисовали. И поэтому они дарят вам краски.


Молодцы!










ЛИТЕРАТУРА



  1. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. –– М., 1991

  2. М.И. Чистякова «Психогимнастика»

  3. Стихи Н. Пугачева. «Краска, кисточка, рука»

  4. © ZAGADKA.PRO

  5. 100загадок.рф

  6. www.pedlib.ru



strana_akvareliya.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос