ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Для старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (обучающихся по программе Плаксиной Л.И. и по программе «Детство»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
воспитательно - образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушением зрения
(обучающихся по программе Плаксиной Л.И. и программе «Детство»)
Составила воспитатель 1 категории
Дмитриенко О.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по математике
Задачи:
-
формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
-
увеличивать объём внимания и памяти;
-
формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
-
развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
-
развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
-
выработать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
-
формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
1,2 – диагностика 3. «Свойства предметов» 4. «Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства» |
Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшего возраста на начало года Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; уточнить представления о формах геометрических фигур; формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера К.З. Развивать зрительное восприятие формы Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар; закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; закрепить понятия равенства и неравенства К.З. Развивать зрительное внимание, соответствие между цифрой и количеством предметов |
Тесты, д/и Л.Г.Петерсон, с. 16-31 Л.Г.Петерсон, с.32 - 40 |
|
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
|||
ОКТЯБРЬ |
5. «Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения 6. «Число 6. Цифра 6» 7.«Пространственные отношения: на, над, под» 8.«Пространственные отношения: слева, справа» |
Сформировать представление о сложении как об объединения групп предметов. Познакомить со знаком «+», закрепить знание свойств предметов К.З. Развивать восприятие пространственных отношений Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о составе чисел 2-6, представления о свойствах предметов, геометрические представления К.З. Развивать пространственные представления Уточнить пространственные отношения: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов К.З. Развивать восприятие цвета Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; закрепить понимание смысла действия сложения, взаимосвязь целого и частей К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях м\д объектами |
Л.Г.Петерсон, с.40 – 45 Л.Г.Петерсон, с.133 - 139 Л.Г.Петерсон, с. 45 -47 Л.Г.Петерсон, с. 47 - 55 |
|||
НОЯБРЬ |
9. «Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания 10. «Число и цифра 7» 11.«Пространственные отношения: между, посередине 12. «Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много |
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения К.З. Активизировать зрительно – двигательный контроль за движением рук Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, пространственные отношения, сравнение групп предметов с помощью составления пар К.З. Корригировать и активи зировать речь в процессе восп риятия и отображения Уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания К.З. Развивать зрительное внимание, память Сформировать представления о понятиях: один –много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях между объектами |
Л.Г.Петерсон, с.55 Л.Г.Петерсон, с. 154 -167 Л.Г.Петерсон, с. 59 Л.Г.Петерсон, с. 62 |
|||
ДЕКАБРЬ |
13. «Число и цифра 8» 14.«Пространственные отношения: внутри, снаружи» 15. «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» 16. «Представление об отрезке и луче» |
Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей К.З. Активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания К.З. Синхронизировать работу рук и глаз Сформировать представление об отрезке, луче; учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются «+» и «-» в пределах 2 К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз |
Л.Г.Петерсон. с.179 -192 Л.Г.Петерсон, с.68 Л.Г.Петерсон, с. 74 Л.Г.Петерсон, с. 78 |
ЯНВАРЬ |
17. «Замкнутые и незамкнутые линии» 18. «Ломаная линия, многоугольник» |
Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии; закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей К.З. Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание Познакомить с понятиями «ломаная линия, многоугольник»; продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 К.З. Развивать навыки ориентировки в пространстве |
Л.Г.Петерсон, с. 86 Л.Г.Петерсон, с. 90 |
ФЕВ РАЛЬ ФЕВ РАЛЬ |
19. «Число 9. Цифра 9» 20. «Угол» 21. « Числовой отрезок» 22.«Пространственные отношения: впереди –сзади» |
Познакомить с образовани ем и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимо связь целого и частей, «+» и «-» на числовом отрезке К.З. Развивать зрительное внимание, глазомер Сформировать представле ние о различных видах углов; закрепить знание цифр 1-4, состава числа 4, взаимосвязь м/д частью и целым, понятие многоуголь ника К.З. Развивать зрительно –двигательное восприятие Сформировать представле ния о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка; закрепить счётные умения и состав чисел в пределах 4 К.З. Развивать зрительную реакцию Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей,количествен ный и порядковый счёт в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5 К.З. Развивать зрительное внимание, память |
Л.Г.Петерсон, с. 200 -211 Л.Г.Петерсон, с. 98 Л.Г.Петерсон, с. 103 Л.Г.Петерсон, с.110 |
МАРТ МАРТ АП РЕЛЬ АП РЕЛЬ МАЙ |
23. « Временные отношения: раньше, позже» 24. «Упражнения по выбору детей» 25.«Пространственные отношения: длиннее, короче» 26. «Тяжелее, легче. Сравните по массе» 27. «Объём. Сравнение по объёму» 28. « Число 10» 29. « Площадь. Измерение площади» 30. «Шар, куб, параллелепипед» 31. «Пирамида. Конус. Цилиндр» 32. «Повторение» 3,4 - Диагностика |
Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше –позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов К.З. Корригировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения Закрепить раннее приобретённые знания о сравнении предметов, о числах 1-9, сложении и вычитании, о свойствах геометрических фигур, о свойствах угла, отрезка и т.д. К.З. Развивать внимание, расширять зрительный опыт детей Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закрепить счётные умения в пределах 6; познакомить с сантиметром и метром К.З.Развивать представления о пространственных отношениях между объектами Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понятие взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7; закрепить геометрические и пространственные представления К.З. Развивать восприятие формы, цвета, внимания и память Сформировать представления об объёме, сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, об измерении объёмов с помощью условной мерки; закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей К.З. Повысить зрительный уровень анализа и синтеза предметов сложной формы Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники К.З. Формировать перцептивные действия, развивать зрительное внимание Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав числа 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей К.З. Развивать зрительные реакции на предметы окружающего мира, восприятие формы Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке К.З. Развивать восприятие формы, глазомер, зрительное внимание Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и поряд ковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10 К.З. Развивать внимание, зрительный опыт детей Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на конец года |
Л.Г.Петерсон, с. 120 Л.Г.Петерсон, с. 124 Л.Г.Петерсон, с.140 – 154 Л.Г.Петерсон, с. 168 -175 Л.Г.Петерсон, с.192 -200 Л.Г.Петерсон, с. 229 -233 Л.Г.Петерсон, с. 212 -220 Л.Г.Петерсон, с. 233 Л.Г.Петерсон, с. 237 Л.Г.Петерсон, с. 246- 253 Тесты, Д/и |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по развитию речи
Задачи:
-
корригировать и обогащать сенсорный опыт детей;
-
активизировать общение, развивать и активизировать познавательную деятельность;
-
корригировать и обогащать словарный запас детей;
-
специально формировать речевые умения и навыки, механизмы речи (мотив, замысел, выбор слов, построение высказывания, контроль за его продуцированием);
-
составлять предложения разной конструкции;
-
упражнять в диалогической речи;
-
упражнять в инициативной связной описательно – повествовательной речи
Месяц |
Лекси ческая тема |
Тема |
Цель |
Учебно методическое обеспечение |
||||
СЕНТЯБРЬ
|
2.ИГРУШКИ 1.ДЕТСКИЙ САД
|
1,2 – Диагностика 1. «Детский сад» 2. «Игрушки» |
Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на начало года Учить составлять предложение и распространять его путём введения определения; подсчитывать количество слов в предложении; активизировать словарь по теме «Мой детский сад», «Семья»; развивать внимание, память К.З. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь. К.З. Развитие слухового восприятия, зрительную память |
Тесты, д/и Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 36 Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 73 |
||||
СЕНТЯБРЬ
|
4.ФРУКТЫ 3.ЯГОДЫ |
3. «Лесные ягоды» 4. «Составление описательного рассказа «Фрукты» по плану |
Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов К.З. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие Учить составлять описательный рассказ о фруктах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным К.З. Развивать слуховое восприятие, зрительную память |
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 48 Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39 |
ОКТЯБРЬ |
3. ЛЕС 2. ДЕРЕВЬЯ 1. ОВОЩИ |
1.«Составление описательного рассказа «Овощи» по плану 2. «Деревья и кустарники» 3. «Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» |
Учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным К.З. Развивать фонематический слух, мелкую моторику Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа К.З. Развивать зрительное внимание, подвижность глаз Учить пересказывать текст с использованием сюжетных картинок; активизировать словарь по теме «Лес», «Грибы»; грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы К.З. Развивать темпоритмические и мелодико –интонаци онные характеристики речи |
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 50 Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 44 |
|
4.ОСЕНЬ |
4. «Золотая осень» |
Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательного интереса; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, учить логически мыслить, чётко формулировать свои ответы К.З. Развивать мышление, остроту зрения |
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 5 |
НОЯБРЬ |
3. ДОМ.ЖИВОТНЫЕ 2. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1. ЧЕЛОВЕК |
1.«Человек и его тело» 2. «Домашние птицы» 3. «Домашние животные» |
Активизировать нравственно -мыслительную аналитическую работу ума ребенка, составлять предложения по вопросам, опорным словам; формировать словарь и грамматический строй; совершенствовать речь в форме диалога К.З. Развивать воображение, зрительное восприятие, остроту зрения Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; упражнять в склонении сущ. ед.ч. в Р.п, в образовании сложных прилагательных; развитие связной речи К.З. Развивать фонематический слух, зрительную память Закреплять знания детей о домашних животных: внешнего вида, питания, передвижение, какую пользу приносят людям; упражнять в составлении описательных рассказов К.З. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие |
Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 76 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 68 |
НОЯБРЬ |
4. ДИКИЕ ЗВЕРИ
|
4.«Составление описательного рассказа «Дикие животные» |
Учить составлять описательный рассказ о животных с использованием плана; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, используя сложносочинённые предложения К.З. Развивать мышление, остроту зрения |
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 51 |
ДЕКАБРЬ
|
2. ЗИМА 1.ПТИЦЫ |
1.«Пересказ по серии картинок «Синичка» 2.«Составление рассказа из личного опыта «Зимний парк» |
Учить пересказывать прослушанный текст; связно, логично высказывать свою мысль; пересказывать текст от имени другого лица; отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложение К.З.Развивать внимание, память и моторику Учить составлять рассказ по представлению; составлять и грамматически правильно составлять предложения; составлять рассказ по опорным картинкам; активизировать словарь по теме «Зима» К.З.Развивать моторику и темпоритмические характеристики речи |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.90 Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 84 |
ДЕКАБРЬ |
4. СКОРО НОВЫЙ ГОД 3. ОДЕЖДА |
3.«Составление опитсательного рассказа «Одежда» 4.«Составление описательного рассказа по картинке «как мы украшали ёлку » |
Учить составлять описательные рассказы об одежде; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; согласовывать существительные с прилагательными К.З.Развивать фонематический слух Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, связно, логично высказывать свою мысль; активизировать словарь по теме «Новый год»; развивать воображение, воспитывать активность детей К.З.Развивать зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.71 Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.173 |
ЯНВАРЬ |
|
1.«Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения» |
Упражнять в диалогической речи – постановка вопросов к фрагментам картины; учить составлять рассказ из 3-4 предложений по представлениям детей по мотивам сюжетной картины; учить подбирать синонимы к глаголу «надеть» К.З.Развивать зрительное внимание, подвижность глаз |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи», с.28 |
ЯНВАРЬ |
2.ДОМ |
2.«Наш дом» |
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов). К.З.Развивать зрительное внимание |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.25 |
ФЕВРАЛЬ |
2. ПОСУДА 1.МЕБЕЛЬ |
1.«Составление рассказа по описательным картинкам 2.«Посуда» |
Учить составлять связный рассказ с использованием в качестве плана-высказывания мнемотаблицу, отражающую последовательность событий; сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений К.З.Развивать слуховое восприятие, зрительную память Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме К.З.Развивать воображение, зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.81 В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.32 |
ФЕВРАЛЬ |
4. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА 3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
3.«Составление рассказа по серии картинок «Как хлеб пришёл на наш стол» 4. «Защитники Отечества» |
Учить составлять рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий; подбирать слова – признаки к существительным; учить сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений К.З.Формировать темпоритмические и динамические характеристики речи Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; обогащать речь признаками, синонимами; развивать связную речь детей К.З. Активизировать слуховое и зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 127 В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 37 |
МАРТ |
3.ПРОФЕССИИ 2. 8 МАРТА 1.ТРАНСПОРТ |
1.«Составление описательного рассказа «Транспорт» 2.«Составление рассказа «Моя мама» 3.«Кто построил этот дом?» |
Учить составлять описательный рассказ с опорой на план; связно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильные предложения; активизировать словарь по теме «Транспорт»; согласовывать существительные с прилагательными К.З. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику Учить составлять описательный рассказ, составлять ответы на вопросы, подбирать слова – действия к объектам; активизировать словарь К.З.Активизировать слуховое и зрительное восприятие Знакомить детей с трудом строителей; воспитывать уважение к их труду; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии; обогащать речь синонимами К.З. Развивать логическое мышление |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.65 Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.96 В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.23 |
МАРТ |
4.СЕМЬЯ |
4. «Беседа по сюжетным картинкам «Семья» |
Закреплять представления о семье, родственных отношениях в семье; образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин; развивать диалогическую речь К.З.Развивать зрительное внимание, память |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 96 |
АПРЕЛЬ |
|
1.«Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила» 2.«Космос» |
Учить составлять описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи К.З.Развивать наглядно – образное мышление Закреплять знания детей о космосе, о космонавтике; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по теме «Космос»; учить отвечать на вопросы полным предложением К.З. Развивать мышление, зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.104 В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 33 |
АПРЕЛЬ |
4.НАСЕКОМЫЕ 3.СКАЗКИ |
3.«Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?» 4.«Насекомые» |
Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц К.З.Развивать зрительное восприятие Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее встречающихся насекомых; уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие «насекомые» К.З.Развивать слуховое и зрительное восприятие |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с.98 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 128 |
МАЙ |
2.МОЙ ГОРОД 1.9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
1.«День победы» 2.«Мой родной город» 3,4 -ДИАГНОСТИКА |
Обогатить знания детей о великом и светлом празднике –Дне победы; вызвать желание больше узнать о военных и трудовых буднях русских людей; учить обобщать высказывания, уметь рассуждать К.З. Развивать мышление, память, внимание Уточнять знания детей о городе, в котором они живут; знать названия города, улиц, уметь объяснить, почему так называется та или иная улица; учить согласовывать прилагательные с существительными К.З.Развивать прослеживающую функцию глаз Выявить уровень владения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду», с. 160 А.В.Аджи «Конспекты интегрирован ных занятий в ст.группе», с.67 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по природному миру
Задачи:
-
познакомить детей с системным строением природы;
-
дать понятие «живое» как основа экологическое образование;
-
познакомить с «живой и неживой» природой;
-
показать приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;
-
показать единство человека и природы как основы экологического сознания
-
Месяц
Тема
Цель
Учебно –
методическое
обеспечение
ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ
1ДИАГНОСТИКА
2.«Для чего нужна Красная книга?»
1.«Овощи. Огород»»
2. «Учитесь жалеть и беречь»
Выявить уровень умений и знаний по программе для детей старшего возраста на начало
Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Формировать обобщённые представления об овощах; углублять знания об условиях,
необходимых для роста растений; уточнить представления о многообразии овощей
Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 18
Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 11
ДЕКАБРЬ НОЯБРЬ
1. «Как растут растения?»
2.«Беседа о домашних животных»
1.«Наблюдение за попугайчиками»
2. «Животные Дальнего Востока»
Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды
Закрепить понятие «Домашние животные»; учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц. Познакомить с правилами ухода за птицами
Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 88
О.А.Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию»,
с. 71
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 37
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 53
ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ
1 «Зима полна серебра»
1.«Животные Дальнего Востока»
2.«Кто такие рыбы?
Обобщить представление детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе
Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы
Развивать представление детей о рыбах как живых существ, живущих в воде, имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения
В.Н.Волчкова,
«Экология»,
с.60
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с. 53
В.Н.Волчкова
«Экология»,
с.74
АПРЕЛЬ МАРТ |
1.«Растения – лёгкие Земли» 2.«Зелёная аптека» 1.«Весна - красна» 2.«О чём поют весной птицы?» |
Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, доброе отношение к птицам |
В.Н.Волчкова «Экология», с.86 В.Н.Волчкова «Экология», с.92 В.Н.Волчкова «Экология», с.96 |
МАЙ |
1.«Насекомые и цветы созданы друг для друга» 3.ДИАГНОСТИКА |
Показать детям закономерности связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе Выявит уровень знаний и умений детей старшего возраста по программе на конец года |
В.Н.Волчкова «Экология», с.116 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Безопасности
Задачи:
-
развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентации в опасных ситуациях;
-
обучать дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-
формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице и дома
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕН ТЯБРЬ |
ДИАГНОСТИКА 2.«Внешность человека может быть обманчива» |
Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная и уродливая внешность не всегда означает дурные намерения |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с.4 |
ОК ТЯБРЬ |
1. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице» 2. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми дома» |
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить, как правильно вести себя в таких случаях |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 7 М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 9 |
НО ЯБРЬ |
1.«Пожароопасные предметы» 2.«Предметы, требующие осторожного обращения» |
Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; познакомить с номером газовой службы «04» |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 22 М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 26 |
ДЕ КАБРЬ |
1. «Пожар» 2. «Как вызвать полицию» |
Разобрать ситуации возникновения пожара; углубить знания о причинах пожара; познакомить с номером «01»; познакомить с профессией «пожарный»; научить вести диалог с пожарными по телефону Рассказать о профессии «полицейский»; познакомить с номером телефона «02», научить вести диалог по телефону с полицейскими |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 34 М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 39 |
ЯН ВАРЬ |
1. «Скорая помощь» 2.«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» |
Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером «03»; научить вызывать «скорую помощь», называя свою фамилию, имя и домашний адрес Расширить представление детей об источниках опасности в доме: окно и балкон; обратить внимание на то, что нельзя выходить без взрослых на балкон и подходить к окну и устраивать игры на балконе и у окна |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 41 М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 43 |
ФЕВ РАЛЬ |
1. «Дом под крышей голубой» 2. «Съедобные и несъедобные грибы» |
Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитать у детей природоохранное поведение; формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям Расширить знания детей о грибах; научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 47 М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 53 |
МАРТ |
1. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
Расширить представления о ягодах и растениях вообще; познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 57 |
МАРТ |
2.«Здоровье и болезнь» |
Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.11 |
АП РЕЛЬ |
1.«Отношение к больному человеку» 2.«Дорожные знаки» |
Воспитать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым, и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.15 М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.55 |
МАЙ |
1.«Опасные участки на пешеходной части улицы» 3.ДИАГНОСТИКА |
Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности Выявить уровень знаний и умений и навыков по программе для детей старшего возраста на конец года |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.62 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Предметному миру
Задачи:
-
уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов;
-
формировать представление о предметах, облегчающих труд человека;
-
закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов;
-
учить сравнивать и классифицировать предметы;
-
рассказать о том, что все вещи созданы трудом людей
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
1,2 ДИАГНОСТИКА 3.«Вот какая мама – золотая прямо» 4. «Незнайкин клад» |
Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года В процессе познавательных действий познакомить детей с видами ткани, её свойствами и применением; развивать любознательность; учить группировать ткань по качеству и свойствам; учить понимать несложные логические связи, лежащие в основе объединения тканей под общим названием Закреплять и расширять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу и назначению |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 21 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 30 |
ОКТЯБРЬ |
1.« В мире стекла» 2. «В мире игрушек» |
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое и т.д.); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность Учить классифицировать игрушки по назначению и их названиям; описывать по схеме; познакомить с историей игрушки, с произведениями народных мастеров; воспитывать бережное отношение к игрушкам |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 32 Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.131 |
ОКТЯБРЬ |
3.«Путешествие в прошлое (бумага) 4. «Путешествие в прошлое предмета (счётные устройства)» |
Закрепить и расширить знания детей о бумаге; познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги; побуждать детей находить связь между назначением предмета и материалом Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 33 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.61 |
НОЯБРЬ |
1.«Путешествие в прошлое предмета (стул) 2.«Каша Сороки - белобоки» 3.«Путешествие в прошлое предмета (пылесос)» 4.«Песня колокольчика» |
Закрепить и расширить представления детей о предметах быта; объяснить детям, что человек создаёт предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше; развивать наблюдательность и любознательность детей Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда Закреплять и расширять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
|
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 35 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.16 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.42 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.45 |
ДЕКАБРЬ |
1.«Хозяйство семьи» 2.«В гостях у художника» 3.«Зачем человеку одежда»» 4.«На выставке кожаных изделий» |
Закреплять и расширять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребёнка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними Познакомить детей с орудиями труда художника; развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества Познакомить детей с историей одежды, показать выбор одежды в связи с условиями её использования; дать понятие «культура одежды» - умение одеваться в соответствии со случаем Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.48 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.52
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.134 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.70 |
ЯНВАРЬ |
3.«Что такое бетон» 4.«Народные промыслы. Золотая хохлома» |
Познакомить детей с бетоном, его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность детей Дать представление о промысле, особенностях хохломских изделий; познакомить с истоками хохломской росписи, мастерами хохломы – людьми творческого труда, художниками неиссякаемой творческой фантазии |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.71 Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.134 |
ФЕВРАЛЬ |
1.« Мебель» 2.« Посуда. Столовый этикет» |
Учить детей классифицировать мебель по материалу, подбирать мебель согласно назначению помещения, по назначению, по возрастной принадлежности; показать предметы мебели в старину Учить классифицировать посуду по материалу; установить зависимость формы и материала от назначения, связь формы и способа украшения посуды с её назначением; закрепить правила этикета за столом |
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с. 132 Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с. 132 |
ФЕВРАЛЬ |
3.«Готовим картофельный салат» 4.«Городецкие узоры» |
Познакомить детей с приготовлением картофельного салата; учить правильно пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым Познакомить детей с историей развития промысла, с видами городецких изделий, традиционными мотивами их росписи, с приёмами декоративногоизображения цветов |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.54 Н.Г.Комратова «мир в котором я живу», с 135 |
МАРТ |
1.«Специализированные машины» 2.«Русскакя матрёшка» 3.«История электрической лампочки» |
Расширять знания детей о специализированных машинах; упражнять в аккуратном заскрашивании, чтении; развивать фантазию, любознательность. Расширять представления детей о народной деревянной кукле –семёновской матрёшке; познакомить с историей появления матрёшки, стилем её росписи; рассказать о таланте семёновских умельцев. Уточнять и расширять представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, развивать мышление, воображение. |
Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», с 195 Н.Г.Комратова «мир в котором я живу», с. 136 Г.А.Ковалёва «Воспитание маленького гражданина»,с.18 |
МАРТ |
4.«Ознакомление с различными материалами» |
Закреплять и расширять знания детей о свойствах пластмассы, сравнивать их со свойствами бумаги; развивать диалогическую речь, фантазию детей |
Г.А.Ковалёва «Воспитание маленького гражданина»,с.55 |
АПРЕЛЬ |
1.«Магазины» 2.«Что такое созвездия?» 3.«Музыкальные инструменты» 4.«Фарфоровый секрет китайцев» |
Расширять знания детей о магазинах; уточнять знания о том, что в них продают; пополнять словарный запас, любознательность детей. Расширять представление детей о космосе; познакомить с множеством созвездий; развивать фантазию, воображение, любознательность, наблюдательность. Познакомить детей с историей создания скрипки; продолжать знакомство с музыкальными инструментами, классической музыкой, вызвать интерес к искусству Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора; научить называть их свойства (прозрачное, гладкое блестящее, белый, перламутровый, звенящий и т.д.) |
Л.Г.Селихова «Ознакомление с окружающим миром», с.67 Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», с. 282 Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», с. 290 О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»,с.43 |
МАЙ |
1.«Дом, в котором ты живёшь» 2.«Мой родной город» 3,4 ДИАГНОСТИКА |
Познакомить детей с архитектурой родного города, с трудом архитектора, с памятниками архитектуры; воспитывать бережное отношение к архитектуре родного города. Познакомить детей с историей названия родного города, его прошлым; рассказать о достопримечательностях города, известных людях; прививать любовь к родным местам и гордость за свой город Выявить уровень знаний, умений и навыков детей старшего возраста по программе на конец года |
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,с. 138 Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,с. 141 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Художественному творчеству
Задачи:
-
формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-
удовлетворять потребность детей в самовыражении
-
развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, конструирование, аппликация, ручной труд);
-
развивать детское творчество;
-
приобщать детей к изобразительному искусству
Ме сяц |
Лекси ческая тема |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБЬ |
3.ЯГОДЫ |
1,2 Диагностика 3.РИСОВАНИЕ «Ветка вишни» АППЛИКАЦИЯ «Кисти и гроздья ягод» КОНСТРУИРО «Коробочка под ягоды» |
Выявить уровень знаний , умений и навыков детей старшей группы на начало года Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всём листе; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З. Развивать мелкую моторику Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно вырезать листья винограда и смородины по контуру К.З. Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук Научить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; познакомить с пунктирной и сплошной линиями; аккуратно работать с клеем К.З. Согласовывать работу системы «рука – глаз» |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 14 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.21 Н.Ф.Штейнле «Изодеятель ность», с.61 |
СЕНТЯБРЬ |
4.ФРУКТЫ |
4.РИСОВАНИЕ «Фруктовая сказка» ЛЕПКА «Натюрморт из фруктов» РУЧНОЙ ТРУД «Фрукты» |
Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с натюрмортом; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения К.З. Закреплять умение самостоятельно получать цвет и его оттенки Учить детей точно передавать пару однородных фруктов, различающихся формой, величиной и др. особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в одну композицию К.З.Развивать умение правильно передавать форму предметов, развивать мелкую моторику Закрепить с детьми знания о фруктах; учить правильно держать ножницы, складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру, развивать мелкую моторику К.З. Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей гр. по ИЗО деятельности», с.11 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 16 М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», с.15 |
ОКТЯБРЬ |
1.ОВОЩИ |
1.РИСОВАНИЕ « Что созрело в огороде» АППЛИКАЦИЯ «Помидоры» КОНСТРУИРО «Грузовая машина» |
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями К.З. Синхронизировать работу рук и глаз Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; учить определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от зрелого к спелому К.З.Развивать плавность и согласованность движений обеих рук Формировать умение конструировать грузовую машину разными способами; учить изменять конструкцию машины , развивать умение осуществлять пространственный анализ постройки |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с. 15 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.11 А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.36 |
ОКТЯБРЬ |
2.ДЕРЕВЬЯ |
2.РИСОВАНИЕ «Осеннее дерево» ЛЕПКА «Листья танцуют и превращаются в деревья» РУЧНОЙ ТРУД «Рябиновые листья»
|
Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину Вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа К.З.Развивать чувство формы и композиции Учить детей основным приёмам складывания квадрата в разных направлениях; учить чувствовать фактуру бумаги; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги К.З.Развивать зрительное восприятие |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.26 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»,с. 46 О.Щеглова «Оригами для всех», с.128 |
ОКТЯБРЬ |
3.ЛЕС |
3.РИСОВАНИЕ «Осенний лес» АППЛИКАЦИЯ «Грибы на лесной поляне» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Ёлка» |
Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы К.З.Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание Продолжать учить детей составлять общую сюжетно – тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе» и «дальше»; закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм, используя приём парного вырезания К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости Учить детей делать конус из круга; аккуратно работать ножницами и с клеем; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги; развивать мелкую моторику К.З. Синхронизировать работу рук и глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.28 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.33 М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками»,с.93 |
ОКТЯБРЬ |
4.ОСЕНЬ |
4.РИСОВАНИЕ « Унылая пора! Очей очарованье!..» ЛЕПКА «Ваза для овощей и фруктов» РУЧНОЙ ТРУД «Осенние Деревья» |
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам; использовать различные способы рисования деревьев; закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости Учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящую из нескольких частей; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные ранее К.З. Закреплять умение закреплять взор Учить детей складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру; учить правильно и аккуратно работать ножницами; учить выбирать для работы бумагу нужного цвета |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по ИЗО»,с.20 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.73 М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», с.15 |
НОЯБРЬ |
1.ЧЕЛОВЕК |
1.РИСОВАНИЕ «Весёлые клоуны » АППЛИКАЦИЯ «Портрет Мальвины» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Мост» |
Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна К.З.Развивать зрительный опыт детей, внимание Продолжать знакомить детей с жанром портрета; познакомить с новой техникой исполнения портрета – наклеивание полосок «на ребро»; продолжать учить работать с ножницами, клеем, красками; воспитывать аккуратность Продолжать учить детей строить мост в соответствии с его назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами К.З.Синхронизировать работу рук и глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду»,с.96 В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей гр.детского сада по ИЗО» с.67 А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.56 |
НОЯБРЬ |
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ |
2.РИСОВАНИЕ «Цыплёнок» ЛЕПКА «Уточка» РУЧНОЙ ТРУД «Курочка из коробочки» |
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом; учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти К.З.Закреплять умение фиксировать взор Учит лепить уточку пластическим способом, передавая характерные особенности; закреплять умение украшать предмет налепами, создавая узор на крыльях К.З.Формировать перцептивные действия; развивать мелкую моторику Научить детей проявлять умелость, творчество, фантазию в процессе создания игрушки; учить видеть пути творческого преобразования предметов К.З.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира |
Д.Н.Колдина «Рисование», с.25 Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду», с. 61 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.60 |
НОЯБРЬ |
3.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ |
3.РИСОВАНИЕ «Котёнок» АППЛИКАЦИЯ «Кошки на окошке» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Кошка» |
Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти К.З. Развивать зрительное восприятие Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; формировать композиционные умения К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук Продолжать знакомить детей с искусством оригами; учить складывать квадрат по диагонали, уметь находить центр квадрата; закрепить внешние признаки кошки; развивать мелкую моторику К.З.Развивать зрительный опыт детей |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 27 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.38 О.Щеглова «Оригами для всех», с. 192 |
НОЯБРЬ |
4.ДИКИЕ ЗВЕРИ |
4.РИСОВАНИЕ «Встреча лисы и колобка» ЛЕПКА «Дед Мазай и зайцы» РУЧНОЙ ТРУД « И снова зверюшки» |
Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию; учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев К.З.Развивать глазомер детей, мелкую моторику Развивать творческие навыки преобразования предметов, подвести детей к пониманию многовариантности творческой мысли; учить доводить начатое до конца; развивать аккуратность, умелость К.З. Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности |
Д.Н.Колдина «Рисование», с.28 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»,с. 156 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с. 57 |
ДЕКАБРЬ |
1.ПТИЦЫ |
1.РИСОВАНИЕ «Филин» АППЛИКАЦИЯ «Птица» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Голубь» |
Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного К.З. Развивать умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости Продолжать развивать у детей творческие возможности; учить складывать квадратный лист по диагонали и находить центр фигуры; закрепить знания детей о голубях К.З.Развивать мелкую моторику |
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования», с. 57 Д.Н.Колдина «Аппликация», с.16 С.В.Соколова с.34 |
ДЕКАБРЬ |
2. ЗИМА |
2.РИСОВАНИЕ «Белая берёза под моим окном» ЛЕПКА «Снежный кролик» РУЧНОЙ ТРУД «Моделирование игрушек из ваты и бумаги» |
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны К.З.Развивать чувство цвета Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу К.З. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье - маше; развивать восприятие объёмных форм в трёхмерном пространстве, развивать мелкую моторику К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 92 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 88 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 98 |
ДЕКАБРЬ |
3.ОДЕЖДА |
3.РИСОВАНИЕ «Моя зимняя шапка» АППЛИКАЦИЯ «Шапка и варежки для куклы» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Шапочка от солнца» |
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов; развивать мышление, внимание К.З. Развивать умение правильно передавать форму и пропорции предметов Продолжать учить детей наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; учить вырезать детали по контуру, работать ножницами; соблюдать правила безопасной работы с опасным предметом К.З. Закреплять умение соотносить цвет с его названием Научить детей находить нетрадиционное применение привычным материалам (делать шапочку из бумаги); расширить кругозор детей информацией о природе солнечных лучей, необходимости защиты организма от них К.З.Развивать зрительное внимание |
Д.Н. Колдина «Рисование», с.21 Д.Н. Колдина «Рисование», с.22 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с.81 |
ДЕКАБРЬ |
4.СКОРО НОВЫЙ ГОД |
4.РИСОВАНИЕ «Снежная семья» ЛЕПКА «Новогодняя ёлка» РУЧНОЙ ТРУД «Ёлочные игрушки» |
Продолжать учить детей рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования «тычком» К.З.Развивать чувство формы и цвета Продолжать учить детей лепить ёлки и составлять из них коллективную композицию «зимний хвойный лес»; обогатить и разнообразить зрительное впечатление К.З.Развивать воображение, мелкую моторику Учить детей делать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать детскую фантазию; закреплять умение обрисовывать шаблон и аккуратно вырезать деталь К.З.Развивать умение фиксировать взор |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с.35 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.77 Л.В.Куцакова «Конструирование ихудожественный труд в детском саду», с. 100 |
ЯНВАРЬ |
3.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ |
3.РИСОВАНИЕ «Весело качусь я под гору в сугроб»» АППЛИКАЦИЯ « Где –то на белом свете» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Праздничные бумажные салфетки» |
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации; развивать композиционные умения К.З.Развивать пространственные представления, глазомер Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации К.З.Развивать чувство формы и композиции Закреплять умение аккуратно раскладывать бумагу; учить самостоятельно рисовать узоры; аккуратно работать ножницами и вырезать по контуру К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 116 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.110 М.А.Гусакова «Ручной труд для дошкольников», с. 23 |
ЯНВАРЬ |
4. ДОМ |
4.РИСОВАНИЕ «Дома для матрёшек» ЛЕПКА «Домики для жучков» РУЧНОЙ ТРУД «Жилище древнего человека» |
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию; воспитывать отзывчивое отношение к окружающим К.З.Синхронизировать работу рук и глаз Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами; побуждать доступными средствами выразительности создавать сказочные домикидля жучков К.З.Развивать мелкую моторику, воображение Расширять кругозор детей; совершенствовать навыки работы с различными материалами в творческой преобразовательной деятельности, макетирования и предметов К.З. Развивать пространственные представления, глазомер |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.29 Т.Н.Доронова «Развитие детей в изобразительности», с.73 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с. 124 |
ФЕВРАЛЬ |
1.МЕБЕЛЬ |
1.РИСОВАНИЕ «Украсим кукольную мебель городецким узором» АППЛИКАЦИЯ «Полосатый коврик» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Кухонная мебель» |
Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки для украшения городецким узором ; согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора К.З.Развивать зрительно – двигательный контроль за движением рук Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания К.З.Развивать зрительное внимание Учить детей строить мебель в соответствии с её назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами К.З.Развивать пространственные отношения между объектами |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.132 Д.Н.Колдина «Аппликация»,с.20 А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.58 |
ФЕВРАЛЬ |
2.ПОСУДА |
2.РИСОВАНИЕ «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» ЛЕПКА « Кружка, украшенная цветком» РУЧНОЙ ТРУД «Вазы из бумаги» |
Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета Познакомить детей с новым способом лепки посуды-ленточным; учить соединять лентообразную форму с диском; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук Побуждать участвовать в изготовлении из бумаги вазочек; проявлять творчество, аккуратность, доводить дело до конца, совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами К.З. Развивать зрительное восприятие |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе», с.85 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.75 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.103 |
ФЕВРАЛЬ |
3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
3.РИСОВАНИЕ « Конфеты» АППЛИКАЦИЯ «Грибы»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Мороженое в стаканчике» |
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать творчество, фантазию; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З.Расширять зрительный опыт детей; развивать внимание Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой гриб располагается посередине; познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости Продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживая сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З.Развивать мелкую моторику рук |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.19 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 30 Д.Н.Колдина «Аппликация», с.19 |
ФЕВРАЛЬ |
4.ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА |
4.РИСОВАНИЕ « Салют» ЛЕПКА « Отважные танкисты» РУЧНОЙ ТРУД «Бинокль» |
Познакомить детей с техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа К.З.Развивать пространственные отношения между объектами Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции; учить использовать знакомые приёмы лепки; развивать чувство композиции и формы К.З. Развивать мелкую моторику Разъяснить детям, что всякое решение – результат творческой мысли, воображения, использования полученных знаний; развивать умение трансформировать один предмет в другой К.З.Развивать умение фиксировать взор |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.31 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.156 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 73 |
МАРТ |
1.ТРАНСПОРТ |
1.РИСОВАНИЕ «Легковой автомобиль» АППЛИКАЦИЯ «Трамвай, автобус, троллейбус» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Дорожные знаки» |
Учит передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами К.З.Развивать пространственные представления, глазомер Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса, троллейбуса (по выбору детей); учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса окон, колёс; учить закруглять углы К.З.Расширять зрительный опыт детей; синхронизировать работу рук и глаз Помочь детям обдумать этапы работы; найти способы изготовления, отобрать материал; учить накручивать бумагу на карандаш К.З.Развивать мелкую моторику |
Г.С.Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.98 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 96 Л.В.Куцакова «Конструиро вание и художествен ный труд», с.102 |
МАРТ |
2. 8 МАРТА |
2.РИСОВАНИЕ «Мы с мамой улыбаемся» ЛЕПКА «Конфетница для мамочки» РУЧНОЙ ТРУД «Подарок маме» |
Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, настроение детей; продолжать знакомить детей с видами и жанрами ИЗО деятельности (портрет) К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости, уметь самостоятельно получать цвет и его оттенки Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям; познакомить с новым способом лепки – из колец К.З.Развивать зрительное внимание; активизировать зрительную функцию Направлять мышление ребёнка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности ограничены минимум располагаемых материал К.З.Развивать наглядно – образное мышление |
И.А.Лыкова «ИЗОдеятельность в детском саду», с. 152 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.148 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 73 |
МАРТ |
3. ПРОФЕССИИ |
3.РИСОВАНИЕ «К магазину подъехал грузовой автомобиль» АППЛИКАЦИЯ «Построим новый микрорайон города» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Строитель» |
Передать в рисунке несложный сюжет, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме; учить самостоятельно придумывать архитектуру магазина; закреплять способы работы всей кистью и её кончиком К.З. Корректировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами К.З. Расширять зрительный опыт детей Учить детей создавать объёмные предметы, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности для старших дошкольников», с.113 Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности для старших дошкольников», с.115 Д.Н.Колдина «Аппликация», с. 34 |
МАРТ |
4. СЕМЬЯ |
4.РИСОВАНИЕ «Семья неваляшек» ЛЕПКА «Кружка для папы» РУЧНОЙ ТРУД «Семейка из ниток» |
Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера; учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определённого размера; учить передавать характерные особенности неваляшек К.З.Зрительно – двигательный контроль над движением рук Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка для папы своими руками; учить лепить, точно передавая форму, пропорции; воспитывать заботливое отношение к близким людям К.З.Развивать координацию в системе «рука – глаз» Развивать творческое воображение, умение замечать скрытые возможности вещей для их использования по другому назначению; реализовать эти возможности К.З.Развивать умение фиксировать взор |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 33 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 140 О.Д.Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем», с. 109 |
АПРЕЛЬ |
|
1.РИСОВАНИЕ «Берёза весной» АППЛИКАЦИЯ «Ветка вербы» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Ваза с цветами» |
Углубить знания о временах года; уточнить признаки весны; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память К.З. Расширять зрительный опыт детей Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики К.З.Развивать воображение, чувство композиции Научить детей видеть возможности использования для поделок хорошо знакомых предметов, творчески преобразуя их; учить представлять конечный результат К.З. Развивать глазомер, чувство формы |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с.58 Д.Н.Колдина «Аппликация», с.41 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.100 |
АПРЕЛЬ |
|
2.РИСОВАНИЕ «Пришельцы из космоса» ЛЕПКА « В далёком космосе» РУЧНОЙ ТРУД «Покорение космоса» |
Вызвать интерес детей к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; формировать познавательный интерес К.З.Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию Продолжать освоение техники «рельефной» лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображений; воспитывать интерес к сотрудничеству К.З.Развивать мелкую моторику; согласовывать движение рук и глаз Научить самостоятельно определять план деятельности; совершенствовать навыки детей в преобразовательной работе с разными материалами, проявляя при этом творчество и выдумку К.З.Синхронизировать работу рук и глаз |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.184 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.180 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 127 |
АПРЕЛЬ |
|
3.РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ «Зайчишка – трусишка и храбришка» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Сказочные герои из коробочек» |
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными средствами выразительности К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук Учить делать аппликацию, раскрывая тему литературного произведения; познакомить с приёмами передачи сюжета; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами К.З.Развивать аналитико –синтетические способности детей при рассматривании изображения Научить детей проявлять умелость, творчество, самостоятельность в процессе создания игрушек; учить видеть пути творческого преображения предметов К.З.Развивать пространственные представления |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.74 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.72 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.60 |
АПРЕЛЬ |
|
4.РИСОВАНИЕ «Весёлая пчёлка» ЛЕПКА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» РУЧНОЙ ТРУД «Летающая пчёлка» |
Закрепить знания о насекомых, их пользе и вреде; учить рисовать несложные сюжеты; пополнять словарь детей по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира К.З.Расширять зрительный опыт детей Учить детей лепить по выбору насекомых, передавая характерные особенности их строения, окраски, придавая поделке устойчивость; воспитывать интерес к живой природе К.З.Развивать мелкую моторику Развивать творческие способности детей; показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании разных игрушек и поделок из обыкновенной бумаги К.З.Развивать наглядно – образное мышление |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 128 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.196 О.Щеглова «Оригами для всех»,с. 330 |
МАЙ |
1.ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
1.РИСОВАНИЕ «Салют победе» АППЛИКАЦИЯ «Голуби на мирном небе» КОНСТРУИРО ВАНИЕ «Парашют» |
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования; развивать чувство композиции, умение смешивать краски, формировать чувство гордости за русский народ К.З.Развивать согласованность в работе глаз и рук Учить детей создавать коллективную композицию по- разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации; готовить руку к письму К.З.Развивать чувство цвета, способности к формообразованию Совершенствовать умение работать с бумагой, используя приобретённые в ходе предыдущих занятий навыки К.З.Развивать фиксацию глаз |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с. 65 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 174 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 116 |
МАЙ |
2. МОЙ ГОРОД |
2.РИСОВАНИЕ «Деревья в нашем парке» ЛЕПКА «Мы с друзьями во дворе» РУЧНОЙ ТРУД «Город в котором я живу» 3,4 – ДИАГНОСТИКА |
Воспитывать любовь к родному городу, его природе; продолжать учить рисовать деревья, передавая характерные особенности; совершенствовать изобразительные умения К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук Продолжать учить детей лепить фигуру человека; закреплять умение передавать форму, пропорции, простые движения рук и ног; упражнять в самостоятельном выборе лепки К.З.Развивать глазомер, мелкую моторику Совершенствовать умение детей работать с разнообразными материалами; творчески подходить к решению поставленных задач К.З.Развивать пространственное воображение Выявить уровень знаний, умений и навыков у детей старшей группы на конец года |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.32 И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.211 О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 126 |
-
МАТЕМАТИКА: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический материал для детей старшего возраста
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения»,
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,
- Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,
- В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»,
- В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»,
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду»,
- А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в старшей группе»,
3. ПРИРОДНЫЙ МИР:
- В.Н.Волчкова «Экология»,
- Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,
4.БЕЗОПАСТНОСТЬ:
- М.А.Фисенко «ОБЖ. Разработки занятий с детьми в старшей группе» (1
и 2 часть)
5.ПРЕДМЕТНЫЙ МИР:
- О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»,
- Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,
- Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников»,
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с окружающим миром»
6.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
- Д.Н. Колдина «Рисование »,
- Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,
- Н.Ф.Штейнле «Изо деятельно»,
- В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по ИЗО
деятельности»,
- М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками»,
- А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного
творчества»,
- И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа»,
- О.Щеглова «Оригами для всех»,
- Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду»,
- О.В.Дыбина «творим, изменяем, преобразуем»,
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»,
- Д.Н.Колдина «Аппликация»,
- С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников»,
- К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка»,
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
саду»,
- Т.Н.Доронова «Развитие детей в изобразительности»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»