Учебно-тематическое планирование элективного курса «Компьютерная графика»
«Компьютерная графика»
( с учетом применения графических программ пакета СПО)
9 класс (34 часа – 1 час в неделю)
Учебно-тематическое планирование элективного курса
«Компьютерная графика»
( с учетом применения графических программ пакета СПО)
9 класс (34 часа – 1 час в неделю)
9 класс (34 часа -1 час в неделю) |
|||||||
№ |
Наименование тем |
В том числе |
Форма контроля |
||||
Всего часов |
Теория |
Практика |
Тестирование |
||||
Введение в компьютерную графику. Методы представления графических изображений. |
|||||||
1 |
Основные виды графики. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
2 |
Цвет в компьютерной графике. Векторные и растровые форматы. |
1 |
1 |
0 |
|||
3 |
Тестирование по теме «Введение в компьютерную графику» |
0 |
0 |
1 |
|||
Знакомство с Gimp |
|||||||
4 |
Знакомство с редактором. Окна и панели инструментов редактора. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
5 |
Инструменты цвета. Практическая работа «Основы работы с объектами». |
0 |
1 |
0 |
|||
Инструменты и диалоги |
|||||||
6 |
Инструменты рисования. Клонирование изображения. Заливка. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
7 |
Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов. Практическая работа «Создание простейших рисунков» |
0 |
1 |
0 |
|||
Текст |
|||||||
8 |
Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
9 |
Диалоги. Практическая работа «Создание текстовой рекламы» |
0 |
1 |
0 |
|||
Инструмент штамп |
|||||||
10 |
Инструмент Штамп. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы. Контуры |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
11 |
Выделение произвольных областей. Практическая работа «Редактирование изображений» |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
Работа со слоями |
|||||||
12 |
Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
13 |
Совмещение нескольких изображений. Эффект движения. |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
Рисование геометрических фигур |
|||||||
14 |
Рисование геометрических фигур. Рисование объемных фигур. |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
Работа с изображением. Фильтры |
|||||||
15 |
Коррекция и сохранение изображения. Формат изображений. Фильтры. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
Анимация в Gimp |
|||||||
16 |
Создание анимационного текста. Анимация изображений. Сменяющиеся кадры. Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки, текст. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
17 |
Практическая работа «Анимация созревания земляники» |
0 |
1 |
0 |
|||
Творческий проект |
|||||||
18 |
«Как из летнего пейзажа сделать осенний?», «Перекрась машину», Грамота «Принцесса (принц) бала» или свой. Защита проекта. |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
19 |
Контрольное тестирование по теме |
|
0 |
0 |
1 |
|
|
Интерфейс программы Inkscape |
|||||||
20 |
Знакомство с интерфейсом. (Рабочее окно программы Inkscape. Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния). |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
Основы работы с объектами |
|||||||
21 |
Создание фигур. Инструменты рисования: Звезды Прямоугольник, Эллипс, Многоугольники, Спираль. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
22 |
Практическая работа «Создание простейших рисунков из примитивов (Поздравление, объявление, визитка)»» |
0 |
1 |
0 |
|||
Закраска рисунков |
|||||||
23 |
Однородные (плоский цвет) и градиентные заливки. Изменение цвета, толщины, стиля штриха (контура). Вспомогательные режимы работы. |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
Создание рисунков из кривых |
|||||||
24 |
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых. |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
25 |
Практическая работа «Создание рисунка из кривых». |
0 |
1 |
0 |
|||
Методы упорядочения и объединения объектов |
|||||||
26 |
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, объединение, логические операции над объектами |
|
1 |
0 |
0 |
|
|
27 |
Практическая работа «Орнамент» |
0 |
1 |
0 |
|||
28 |
Практическая работа «Нарды» |
0 |
1 |
0 |
|||
29 |
Практическая работа «Торт» |
0 |
1 |
0 |
|||
30 |
Творческая практическая работа «Календарь», «Рекламный плакат» и др. |
0 |
1 |
0 |
|||
Работа с текстом |
|||||||
31 |
Практическая работа «Создание текстового объекта Кернинг. Расположение текста вдоль кривой. Заверстывание текста в блок». |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
32 |
Практическая работа «Создание буклета о школе» |
|
0 |
1 |
0 |
|
|
33 |
Итоговое тестирование по теме «Графический редактор Inkscape» |
|
0 |
0 |
1 |
|
|
Итоговый проект |
|||||||
34 |
Разработка и защита итогового творческого проекта. |
|
0 |
1 |
0 |
Защита проекта |
|
Итого |
34 |
12 |
20 |
2 |
|
Список литературы.
1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212 с.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245 с.
-
Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape Учебное пособие. – М.:, 2008 – 52с.
4. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Практикум для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, 2007. – 112 с.
5. 3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, 2007. – 336 с.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре