Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Школа суперагентов"
Бунькова Ирина Петровна
г. Черемхово Иркутской области
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Черемхово»
образовательная область: физическое развитие
старшая группа
25 мин.
Конспект ННОД в старшей группе
по теме: «Школа суперагентов»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Школа суперагентов»
Автор конспекта ННОД: Бунькова Ирина Петровна, инструктор по физической культуре МДОУ №16 г. Черемхово
Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие:
-
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, метание в вертикальную цель),
-
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
-
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие:
-
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Предпосылки учебной деятельности:
Регулятивный компонент:
-
осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями;
-
умеет действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага)
-
слушает взрослого и выполняет его инструкции;
-
контролирует свою деятельность по результату; фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;
Личностный компонент: осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»)
Оборудование для педагога:
-
ноутбук, проектор;
-
презентация «Школа суперагентов»;
-
запись музыки: для ходьбы «Делайте, делайте зарядку» и ОРУ из к/ф «Миссия не выполнима»;
-
мяч;
-
свисток;
Оборудование для детей:
-
Коррекционная дорожка;
-
8 массажных ладошек;
-
8 массажных следочков;
-
4 балансира «облачко»;
-
«чип» на каждого;
-
5 мешочков;
-
щит для метания;
-
5 обручей;
-
стойка с обручем для пролезания
-
Значки «Супер агент 001»
Предварительная работа
В группу до занятия приносят письмо-приглашение в школу суперагента.
«Дорогие ребята, приглашаем вас в школу подготовки суперагента! Вам предстоит пройти интересные и трудные испытания. Каждый из вас получит диплом супер агента и будет зачислен в команду. Если вы согласны, то мы ждём Вас 15 марта на испытательной площадке. До встречи»
После непродолжительной беседы дети, переодевшись в спортивную форму, заходят в спортивный зал. В зал заглядывает воспитатель и обращается с вопросом: « Здесь ли находится школа суперагента, в которую их приглашали?».
Вводная часть:
«Ребята, вам представилась возможность побывать на секретной базе подготовки суперагента. Вы хотите стать настоящими суперагента? (Да) А каким должен быть суперагент? (Они сильные, смелые, быстрые и ловкие). А что для этого надо делать?
Тогда объявляю школу суперагента открытой. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самого лучшего будущего суперагента. Давайте поздороваемся.
Для зачисления в Школу необходимо пройти тест - занести в базу ваши отпечатки пальцев (массаж с помощью массажных ладошек) и получить чип. Чип - эта такая схема, на ней находиться информация о вас. (Присваиваем разного цвета чипы агентов на руку)
Начинаем подготовку - выходи на тренировку.
Инструктор ФК: Давайте посмотрим, что надо делать (экран).
Первое задание для супер агентов: нужно преодолеть полосу препятствий, быть ловкими, быстрыми, соблюдать дистанцию, действовать, как настоящая команда суперагентов (работа со схемами)
В шеренгу становись, равняйсь, смирно, направо, шагом марш.
Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала. Голову держим прямо, стараемся идти бесшумно;
Ходьба на носках, руки вверх. Руки прямые тянемся вверх, смотрим вперед, спину держим прямо.
Ходьба обычная.
Ходьба на пятках, руки на поясе. Спину держим прямо. Ноги в коленях не сгибать.
Ходьба обычная;
Ходьба «змейкой», по ребристой дорожке мелким шагом руки в стороны держим равновесие, возвращаемся обычным шагом; перешагиваем с «кочки на кочку»; возвращаемся обычным шагом; по следам руки на поясе.
Ходьба вокруг зала
Легкий бег, руки согнуты в локтях, дышим носом.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную по залу.
Дыхательное упражнение
Носиком сейчас вдохни -
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом
«Пых» мы говорим потом.
Основная часть:
Следующее задание с нами проведет выпускник школы суперагентов Света (ребенок подготовительной группы).
ОРУ под музыкальное сопровождение «Делайте, делайте зарядку»
Проигрыш: шаги на месте, руки на поясе
1 куплет:
И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднимаем правое плечо вверх - опускаем, затем левое плечо вверх опускаем.3раза.
Поднимаем одновременно плечи вверх - отпускаем 3 раза.
Поворот налево – правая рука вперед,
Поворот направо – левая рука вперед.
Куплет:
Три шага вперед, два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Три шага назад - два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Повторить 2 раза. Пружинка руки вверх, перекаты с пятки на носок.
2 куплет:
И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед - вниз, вернуться в И.п. Повторить 3раза.
Куплет: повторить.
3 куплет:
И.п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в И.п., повторить по 3 раза. Подтянуть руками правую (левую) ногу, согнутую в колене к груди, вернуться в И.П., повторить по 3 раза.
Куплет: повторить.
Проигрыш: марш на месте.
Дыхательное упражнение
Носиком сейчас вдохни -
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом
«Пых» мы говорим потом.
С разминкой вы справились. Внимание на экран предлагаю перейти к следующим испытаниям. Как вы думаете, что надо делать? (работа со схемами)
Тренировка по кругу:
1.Пролезание в обруч правым боком и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подойти к обручу, повернуться правым боком, сделать широкий шаг вперед, наклониться, сгруппироваться, переместить вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. Затем прыжки из обруча в обруч, отталкиваться от пола двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
2.Метание мешочка в вертикальную цель, правой рукой от плеча. Подойти к черте, взять «снаряд» в правую руку, согнуть руку к плечу, выставить левую ногу вперед, прицелиться, размахнуться, бросить - выпрямляя в броске руку, удерживая равновесие.
Для выполнения заданий разбиваемся на две команды по нашим чипам. По звуковому сигналу один свисток команды меняются местами. По сигналу два свистка команды собираются в круг.
К выполнению заданий приступить.
Закончилась тренировка, и сейчас посмотрим какими ловкими вы стали?
Подвижная игра «Поймай диверсанта». Давайте вспомним правила игры. Выбираем двух водящих с обручами, по команде « Раз, два, три лови!» водящие накидывают обруч на ребят, кого поймали, отходят в сторонку. А как можно выбрать водящих? Вы не забыли, что мы с вами в школе суперагентов, потому водящих выберет компьютер по вашему чипу.
Теперь вы настоящие супер агенты.
Но, чтобы получить значок суперагента, нужно сдать экзамен. Я вам бросаю мяч, а вы мне его назад с ответом, чему вы научились в школе суперагентов? Супер!
Переходим к вручению значков.
В колонну по одному становись! Равняйсь! Смирно!
Награждение значками «Суперагент 001».
Литература:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988.
3. Чеменёва А.А. Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. – Н.Новгород: Университетская книга, 2003.
4. Чеменёва А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.А. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.
С уважением Бунькова И.П.
С уважением, Бунькова И.П.