В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта урока по теме"Особенности строения цветковых растений"

Технологическая карта урока по теме"Особенности строения цветковых растений"

Вера Тарасова
Тип материала: Урок
просмотров: 3415
Краткое описание
Технологическая карта урока "Особенности строения цветковых растений" разработана для 6 класса УМК Пасечника. Она позволит четко отследить этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта Органы цветковых растений.docx Скачать

uchmet_120_60.gifТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Тарасова В.М.

Предмет: Биология. Класс: 6

Тема урока: Особенности строения цветковых растений

УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» для подготовки обучающихся к контрольной работе.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.

  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.

  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность, элементы сингапурской методики.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

время

1.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Рассаживаются по парам.

Слушают учителя.

1-2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения…

  • С целью подготовки к к/р

Участвуют в формировании задач урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2-3 мин

3. Актуализация знаний

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (стебель, корень, цветок, лист)


Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор, дают определения органам.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся;

Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

3-4 мин

4. Переход к этапу решения частных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции.

Задание 2:

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и за

полните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3

Проверка по заполненной таблице, слайд 4.






Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуж

дают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4.


Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных

операций (сравнение листьев)



15-20мин

Задание 3.Ответы на вопросы по корню:

-Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы).




Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.







Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне.

Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.

Осуществляют самоконтроль.


Задание 4: Записать названия частей цветка, используя рисунок,

проверка по слайду 6.

См. Приложение 4.

Учитель осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.


Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации.














Закрепление и самопроверка знаний о цветке.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;







Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля?

Слайд 7.

Высказывают свои предположения Слушают друг друга

Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение.


5. Обобщение и систематизация знаний

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

См. Приложение 3 Проверка по слайду 8.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов


Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов.

7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3».

Осуществляют:

  • взаимооценку;

  • взаимопроверку;


6 мин

Физминутка

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы

Задают вопросы по теме урока

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

5 мин

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе

Записывают

Планируют свою деятельность

1мин

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

Слайд 9.

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

см приложение 5.

(яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

Выставляет оценки в журнал



Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Расскажите по схеме:

я знаю

запомнил

смог

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3 мин





Приложение1

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnika





74887867_ruylca_kukuruzuyglaz1.jpg

Приложение 2. Таблица к заданию 2.

Название растения

Листья простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное



Приложение 3 .к заданию 6

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.





Приложение 4 к заданию 4.

8

7

6

5

4

3

2

1

Строение цветка

Приложение 5. Рефлексия

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.

apple_3.png10.gifgreenleaf.gifmaple-leaf-picture-color.pngдерево.png



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров