Сценарий детско-родительского квеста «На поиски клада»
Укрепление детско-родительских отношений в образовательном пространстве ДОО.
Сценарий детско-родительского квеста
«На поиски клада»
Цель:
Укрепление детско-родительских отношений в образовательном пространстве ДОО.
Задачи:
Образовательные:
-
обучение родителей (законных представителей) знаниям, способствующим укреплению детско-родительских отношений;
-
побуждение детей к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
Развивающие:
-
развитие интереса родителей (законных представителей) к образовательной деятельности;
Воспитательные:
-
воспитывать доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
-
вызвать положительные эмоции у участников от совместного мероприятия.
Действующие лица:
-
Участники-5 команд, состоящие из ребенка и 2х родителей;
-
Зрители-дети
-
Ведущий-инструктор по физической культуре
-
Герои – Домовёнок Кузя, Баба Яга, Царевна Лягушка, Клоун Плюх, Повар.
Методы и приемы организации квест-игры:
-
сюрпризный момент,
-
словесно-логический (вопросы к детям, художественное слово, поощрение, педагогическая оценка),
-
поисково-исследовательский,
Педагогические технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии (использование музыкального центра);
• Здоровьесберегающие технологии;
• Личностно - ориентированная технология;
• Игровые технологии.
Этапы организации квест-игры:
1. Организационный этап: знакомство, приветствие.
2. Основной этап: выполнение заданий, сюрпризный момент
3. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
Место проведения: территория МБДОУ №104 г. Курск.
Ведущий:
Добрый день девчонки и мальчишки
А также их родители!
В на поиски клада
Отправиться не хотите ли?
Кто умеет играть? Фантазировать? Воображать? Тому предлагаю клад отыскать. Вы согласны?
За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку, которая приведет вас к кладу.
Предупреждаю, в таком деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные смогут справиться с любым заданием. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
И вот наше первое задание «Светофор», перед каждой командой расположены по 3 обруча, в каждом обруче лежит один флажок (красный, жёлтый, зелёный), это светофор! Задача мамы собрать флажки, передать папе, задача папы разложить флажки обратно в обручи по цветам светофора. Победит та семья, с заданием которая справится быстрее!
После прохождения эстафеты «Светофор» каждая команда получает маршрутную карту, номер которой соответствует месту которое семья заняла в эстафете. Семьи отправляются на станции в том порядке который указан в маршрутной карте. Побеждает та команда, которая первая пройдет все испытания, разгадает все подсказки и отыщет клад.
-
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш ... тётя Галя кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка — готовится салат.
Наш ... очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.(Повар)
Эстафета «Яичница», проводится возле пище блока. Команды встречает повар.
Ребенок садится на стул, задача мамы выловить киндер сюрприз из кастрюли с водой с помощью половника, положить на столовую ложку. Задача папы в зубах, без помощи рук, донести киндер в ложке до ребенка. Ребенок открывает все киндер сюрпризы пока не найдёт в одном подсказку.
-
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
Эстафета «Самый вкусный конкурс», проводится возле птичьего городка. Команды встречает Клоун Плюх.
Папа с завязанными глазами идёт до стола, берет конфету, снимает повязку с глаз и прыгает на одной ноге до мамы, передаёт её конфету. Мама боковым галопом бежит к ребенку, разворачивает конфету, отдаёт ребенку. Когда ребенок полностью
съедает конфету Клоун Плюх отдает подсказку.
-
Кружева висят на ветке,
Знатный мастер их плетёт,
Кто попался в эту сетку -
От него уж не уйдёт! (Паук)
Эстафета «Сквозь игольное ушко», проводится возле паучьей паутины. Участников встречает Баба Яга.
Папа и ребенок держат обручи, мама проходит в каждый обруч вместе в верёвкой, нанизывая все обручи на веревку. После выполнения задания Баба Яга дает следующую подсказку.
-
В зелёной тине, иль в болоте
Её вы вечером найдёте:
Она бултых! – как будто в лужу,
Лишь голова торчит наружу.
Она уж очень любит дождик,
И от него не скачет в домик:
На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает ... (Лягушка)
Эстафета «Заплети косичку», проводится возле пруда. Команды встречает Царевна Лягушка. Три ленты длиной по 3 метра закреплены на кольце. Мама, папа и ребенок берутся за свободные концы лент, и не выпуская ленту из рук заплетают косу. После выполнения задания получают подсказку от Царевны Лягушки.
5.Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)
Эстафета «Дружная семья» проводится возле машины на участке. Участников встречает Домовёнок Кузя.
Перед командой располагаются обручи, мама и папа одновременно поднимают один обруч, ребенок пролезает в него. После выполнения задания Кузя даёт подсказку.
Последняя полученная подсказка для каждой команды
Как прекрасна королева –
королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
полюбуюсь им отсюда! (Роза)
Клад
народится в розарии.
Ведущий:
Ну вот нам с вами сказочно повезло, мы
смогли отыскать клад! Давайте все вместе
проведем флешмоб с нашими героями,
которые помогли на в этом!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»