Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова
Автор
Фамилия. Имя. Отчество. Мурзина Ольга Федоровна
Дата рождения: 27.10.1950.
Образование: Среднее специальное
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 44 года
Регион: г. Москва
Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501
Должность: воспитатель
Почтовый адрес учреждения: г. Москва пер. Чернышевского д.4а
Рабочий телефон: 8-495-681-14-45
Мобильный телефон: 8-916 - 232-62-37
Соавтор
Фамилия. Имя. Отчество: Егорова Светлана Николаевна
Дата рождения: 16.09.1950.
Образование: Среднее специальное
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 36 лет
Регион: г. Москва
Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501
Должность: воспитатель
Досуг для старшего возраста «По следам кляксы»
Проводился на базе дошкольного учреждения № 1921
Мурзиной Ольгой Федоровной (воспитатель старшей группы)
Егоровой Светланой Николаевной (воспитатель старшей группы)
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать детям
понять скрытый мотив произведения.
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в
игровые действия. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно
чувствовать себя в роли.
Предварительная работа:
Чтение детской художественной литературы. Беседа о прочитанных произведениях.
Распределение ролей, разучивание текста и работа над выразительностью чтения.
Подготовка костюмов, декораций, реквизита.
Подбор музыкального сопровождения.
Оборудование:
Костюмы героев, мольберт.
Рисунки:
-
Лесная поляна
-
Про девочку, которая плохо кушала.
-
Кто самый красивый.
Реквизит:
Домик, стол, стулья
Баночка с тушью, гребешок, капли, корешок, вата, яичко, бутерброд, котлетка, тарелка,
Кукуруза, миска, зерно
Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям
Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова.
Ведущий: Все началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки.
( Художник рисует на мольберте, входят Маша и Ваня)
Маша: Здравствуй художник, покажи нам свои рисунки.
( Ваня берет баночку с краской и нечаянно опрокидывает баночку с тушью на лист. Получилась большая, безобразная клякса)
Ваня: Ой, извините, Художник, что же теперь делать?
Художник: Не расстраивайтесь. Я сейчас принесу клялсовыводитель, и мы ее……..
( художник уходит)
Маша: Ой, Ваня, смотри клякса пропала.
Ваня: Она убежала в альбом художника.
( появляется художник)
Художник: Она испачкает все мои рисунки. Ее во что бы то ни стало нужно поймать!
Маша: Мы готовы ее ловить.
Ваня: Но как?
Художник: А вот как. Я произнесу заклинание, вы окажетесь внутри альбома и сможете там ее найти. Готовы?
Мульти-пульти, раз, два, три.
И в альбоме вы - внутри!
Звучит музыка. Ваня и Маша кружатся, останавливаются, они очутились в сказочном лесу.
Рисунок « Лесная аптека» ( сценка С.Михалкова. « Комар-комарец»
Ведущий: Объявленье у дверей « Вход для птиц и для зверей», нарисован красный крест.
Медведь: Заходи – медведь не съест!
(в белом халате)
Ведущий: Прибежал петух в аптеку
Петух: Здравствуй, Миша! Кукареку!
Медведь: Что вам, Петя-Петушок?
Петух: Мне бы новый гребешок!
Ведущий: Гусь вошел в аптеку боком, покосился правым оком.
Гуси: Засорился левый глаз,
Нет ли капелек у вас?
Ведущий: За гусем Козел ввалился:
Козел: Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок
Дай послаще порошок!
Ведущий: Прихромал Барбос кудлатый:
Пес: Кто за чем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождем вчера промок.
Ведущий: Всем помочь Топтыгин хочет:
Он советует, хлопочет,
Кипятит из трав отвар…
Вдруг в окно влетел Комар!
Зарычал аптекарь Миша.
Медведь: Почему влетел в окно?
Ведущий: Отвечает Комаришка:
Комар: А не все ли вам равно?
Медведь: Если было б все равно,
Все бы лазили в окно!
Видишь надпись у дверей « Вход для птиц и для зверей»
Ведущий: Комаришка пуще злится.
Комар: А на что мне ваша дверь.
Если я еще не птица
И пока еще не зверь.
Ведущий: Разошелся не на шутку
Комаришка-Комарец.
Тут свой клюв раскрыла Утка
И пришел ему конец.
(Все звери исполняют танец. Между героями пробегает клякса, за ней Ваня и Маша. Герои садятся. Клякса убегает)
Маша и Ваня: Ну вот убежала, не успели догнать.
Появляется новый рисунок « Про девочку, которая плохо кушала»
Маша: Ваня! Посмотри какой рисунок нарисовал художник.
Сценка « Про девочку, которая плохо кушала»
Ведущий: Юля плохо кушает
Никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Бабушка: Съешь с колбаской бутерброд!
Ведущий: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет..
Бабушка: Котлетку?
Юля: Нет.
Ведущий: Стынет Юлечкин обед
Мама: Что с тобою Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!
Бабушка: Сделай, девочка глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Ведущий: Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач
(появляется врач)
Смотрит строго и сердито:
Доктор: Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна!
Я тебе скажу девица: Все едят –
И зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
( Выходят Конь, собака, воробьи, слон, медведь, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышка)
Конь: С хрустом конь жует овес.
Пес: Кость грызет дворовый пес.
Воробьи: 1- Воробьи зерно клюют
2- Там, где только достают.
Слон: Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Медведь: Бурый Мишка лижет мед
Крот: В норке ужинает крот
Обезьяна: Обезьяна ест банан
Кабан: Ищет желуди кабан
Стриж: Ловит мошку ловкий стриж
Мышь: Сыр швейцарский любит мышь
Ведущий: Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач
И сказала громко Юля.
Юля: Накорми меня, мамуля!
( появляется клякса)
Клякса: Я очень вкусный пирожок
Ну-ка съешь меня дружок
Ваня: Не ешь его Юля, это же Клякса.
( Клякса убегает, герои садятся на стулья)
Появляется рисунок к сценке « Кто самый красивый»
Маша: Ваня! А из какой сказки этот рисунок?
Ваня: Давай, Маша, присядем и поглядим.
Сценка « Кто самый красивый»
Ведущий: У поросенка хвостик крючком, нос пятачком, щетинка торчком. Бежит поросенок похрюкивает, песенку напевает
Поросенок: Я воспитанный, степенный толстячок. Хрю-хрю-хрю!
У меня есть неразменный пятачок. Хрю-хрю-хрю!
Я веселый, я хороший. А зовут меня Хаврошей – Хрю-хрю-хрю!
Ведущий: Услыхал песенку Поросенка Петух. И так рассердился! Гребешком затряс, крыльями захлопал
Петух: Какой хвастун! Нет никого красивее Петуха! Никто с ним не сравнится!
( Петух исполняет танец под музыку)
Спросите и каждый вам скажет на ушко и вслух
Что самый красивый и самый отважный на свете Петух!
( появляется Гусь)
Ведущий: Гусь услыхал, как поет Петух и загоготал.
Гусь: Я – Гусь! И со мною никто не сравниться,
Красивей меня не сыскать:
Я бегать умею! Я плавать умею! Отлично умею летать! Га-га!
( под музыку появляется кошка)
Кошка: Кто это, мя-ау, мне спать мешал? Кто это хрюкал, кукарекал, гоготал? Мя-ау, меня не спросили, сами решили, всех насмешили. Это вы-то, Гусь, Петух да Поросенок, красотой своей похваляетесь? Да вы на меня посмотрите. Я на нашем дворе первая красавица!
« Идите-ка сюда, ты, Гусь, ты, Петух, и ты, Поросенок. Поклонитесь мне – первой красавице»
Ведущий: Да только какие тут поклоны?! Петух кричит, Гусь гогочет, Поросенок хрюкает – каждый так и норовит Кошке трепку задать:
Гусь: Ах, бездельница! Ах, лежебока!
Петух: Только и дел у тебя, что на солнышке греться, да хвостом помахивать!
Поросенок: Вот мы тебя сейчас!
Ведущий: И быть бы беде, да тут хорошо, Лошадка вовремя подоспела.
( под музыку входит Лошадка)
Лошадка: И-го-го! И-го-го! Из-за чего ссоритесь? Чего не поделили?
Ведущий: И стали все наперебой Лошадку просить, чтоб рассудила, кто из них самый красивый. Оглядела всех лошадка и говорит:
Лошадка: И ты, Гусь, молодец! И у Петуха наряд – хоть куда! А Поросенок с пятачком разве плох? И Кошка, ничего не скажешь. – хороша! Уж и не знаю, как ваш спор решить….
Ведущий: И тут как раз во двор Хозяин пришел.
( Входит хозяин под музыку, дает похлебку Поросенку, кукурузу Гусю, зерно Петуху, молоко Кошке.)
Хозяин: Ешьте досыта ( подошел к лошадке, погладил ее)
Славно ты сегодня поработала. Всем корм привезла – всех накормила. Пора и тебе отдохнуть. Есть у меня и для тебя угощение – охапка душистого клевера. Идем моя красавица!
( участники сказки уходят. Клякса сидит и плачет, к ней подходят Ваня и Маша)
Ваня: Ну, вот, Клякса, мы тебя поймали.
Маша: А о чем ты плачешь?
Клякса: Я хочу, чтобы меня тоже звали Красавицей. Я не буду больше пачкать, я буду украшать страницы разноцветными кляксами.
Танец разноцветных клякс.
Художник: Ну вот и закончилось наше путешествие
Маша: Мы так много интересного узнали из твоего альбома
Список литературы:
- Л.А.Кондрыкинская, Т.Н.Вострухина «Художественная литература в развитии
творческих способностей старших дошкольников – М.:Издательство«Скрипторий 2003»
- Л.Б.Дерягина «Играем сказку» ООО «Издательство «Детство ПРЕСС» 2010
- Ю.Л.Алянский «Азбука театра – М., 1986»
-М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М.:ТЦ Сфера,
2010»
-А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет
Под ред. О.Ф.Горбуновой. М.,2008»
- Е.В. Мигунова « Театральная педагогика в детском саду. Метод.рекомендации.
М., 2009»
Детская художественная литература:
- Е.Караганова « Кто самый красивый»
- В.Сутеев. « Мы ищем кляксу»
- С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
« Комарец – комарец»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»