Технологическая карта урока "Разность квадратов двух выражений"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет |
Алгебра |
Класс |
7 |
Учитель |
Анисимова Инна Владимировна |
Дата |
08.07.2020г |
Продолжительность урока |
40 минут |
Тема урока |
«Разность квадратов двух выражений» |
Учебник |
«Алгебра» 5 класс под ред. А.Г. Мерзляк., В.Б. Полонский., М.С. Якир; «Вентана-Граф», 2017 г. |
Тип урока |
Урок закрепления новых знаний |
Цель урока |
Образовательные: закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса, самостоятельности, самооценке собственной деятельности, воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, умение работать в парах и группах. Развивающие: - развитие логического мышления;
|
Задачи по содержанию |
Задачи урока: Предметные результаты: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД. Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные УУД. Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Познавательные УУД. Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений. Личностные УУД. Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
Формы организация учебной деятельности |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Методы обучения и познания |
Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение) |
Предполагаемый результат |
Предметные умения Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов |
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки) |
Знать:
Уметь:
Личностные:
Коммуникативные:
Метапредметные:
Предметные:
Познавательные:
|
|
|
Содержание этапов урока
Этап урока, цели и задачи |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1.Организационный момент (проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне ) Итог: настрой на работу |
1 мин. |
- Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания. |
-приветствие учителя; -полная готовность к уроку; -настрой на работу; -организация внимания; -оценивают готовность к уроку. |
|
2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала |
7 мин |
Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Работа в парах. Ученики дают ответы.
Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы. |
- Для начала выполним следующее задание. Разложите многочлен на множители:
- Какой формулой мы пользовались при выполнении этого задания? - Сформулируйте правило. |
3. Закрепление |
25 мин. |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Ученики с помощью учителя формулируют алгоритм, решают номера у доски и самостоятельно с самопроверкой.
Дети самостоятельно решают, сверяют с эталоном, исправляют допущенные ошибки. Выполняют задания. Выполняют самостоятельно тест на листочках. Анализ своей работы. |
Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов двух выражений. а) Представить выражения в виде квадратов; б) Разность квадратов приравнять к произведению разности этих выражений и их суммы. Решим номера: №540. Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов: 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) Седьмой и девятый пункты самостоятельно. Затем проверим. №542. Найдите значение выражения:
№544. Чему равна площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке? Вычислите значение полученного выражения при a=7,4 см, b=2,6 см
№546. Представьте в виде произведения трех множителей выражение. №548. Решите уравнение - Теперь напишем небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1). Подпишите листочки и приступаем к работе. - Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться. Зачитываются правильные ответы. - Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки?
|
4. Подведение итогов. |
3 мин |
Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания |
Ученики дают ответы. Записывают домашнее задание. |
- Что мы сегодня повторили? Какие способы разложения на множители мы теперь знаем? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: §15. №543, №543, №547, №549.
|
5. Физкультминутка ПРОВЕСТИ ПО ХОДУ УРОКА! |
1 мин. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений. |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Учитель называет числа, а ребята должны возвести их в квадр и если число больше 50, хлопать в ладошки и если меньше 50 топать ножками. |
Рефлексия |
3 мин. |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность |
Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из трех кружочков смайликов: -Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»