Урок русского языка "Части речи"
Совершенствует умение распознавать части речи по вопросу и значению; развивает орфографическую зоркость, способствует активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащает словарный запас.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Части речи.
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
6 класс
Тема урока: Части речи.
Цель урока: систематизировать знания учащихся о частях речи.
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать умение распознавать части речи по вопросу и значению; развивать орфографическую зоркость.
Развивающие – способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
Беседа по вопросам:
- При помощи чего люди общаются друг с другом? (языка, речи)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит наша речь? (слов)
- Одинаковое ли значение имеют слова? (одни слова - обозначают предмет, другие – действие предмета, третьи – признаки предмета)
II. Словарная работа. (учащиеся на доске и в тетрадях пишут словарные слова).
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.
Загадки – складки:
-
Открывают детворе
Двери школы в ……….
-
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в ……..
-
Утром лужи во дворе
Льдом покрыты в ……
-
Смех ребячий на горе
Все на лыжах в …………
-
Начинает календарь
Месяц с именем …………
-
Снег колючий на земле
Гонит ветер в ……….
III. Сообщение темы цели урока.
IV. Активизация знаний по теме урока.
-
Составьте предложение из данных слов:
За, раскаты, в, дали, молодым, грома, послышались, лесом.
(В дали за молодым лесом послышались раскаты грома.)
- Скажите, ребята, а какие части речи вы знаете?
- Работа над предложением: определить части речи.
- Каких частей речи больше всех?
- Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
- Какими членами предложения могут быть разные части речи?
-
Знакомство с новыми словарными словами:
Богатство, добыча.
- Образовать имена прилагательные, глаголы.
-
Работа по учебнику:
Страница 73, упражнение 115
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Физкультурная минутка.
Мы писали, мы читали,
Наши глазки подустали.
Отдых сделаем сейчас
Для красивых ваших глаз.
Посмотрите вверх и вниз,
Вдаль и вблизь опять всмотрись.
Повторим ещё разок
И продолжим наш урок.
-
Игра «Когда так говорят?»
Живут как кошка с собакой. (ссорятся)
Как в воду канул. (исчез)
Упасть лицом в грязь. (опозориться)
-
Отгадать кроссворд. (У каждого на листах)
БЕГ |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
1. Спортсмен, занимающийся бегом.
2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем.
3. Дорожка для бега.
ЗВОН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Предмет, издающий звон.
2. Слово, обозначающее признак, с корнем –звон-.
3. Издавать звон.
V. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке? Чем мы занимались? Давайте ещё раз вспомним, какие части речи мы знаем?
Дополнить предложения
Было
трудно …
Теперь
я могу…
Я
научился…
VI. Домашнее задание: страница 74 упражнение 116.
Литература:
Части речи в русском языке.(Урок – игра в 5 классе по учебнику С.И.Львовой), Козлова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ Калаисской сош, Кирсановского района
-
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч. Ч. 1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов. – 6-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 216 с. : ил.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
Оформление предложенной Вами разработки лишь частично соответствует критериям Требований. Уникальность материала составляет 64 %, причём частично он повторяет загруженные Вами ранее разработки.
Работу нужно привести в соответствие с критериями Требований. Дополнительную информацию см. в разделе Справка.
С уважением, С.А. Колодин.