В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Зинаида Якоби
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3575
Краткое описание
Конспект урока по теме: "Деление десятичных дробей". Урок закрепления и систематизации знаний по данной теме.    Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок.docx Скачать

uchmet_.gif


Якоби Зинаида Фёдоровна

ХМАО-Югра г.Нижневартовск

МБОУ «СШ №7»

Математика

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.

Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5 класс

45 минут






















Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Цели урока:

  • образовательные: закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;

  • развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

  • воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Тип урока: урок-игра

Форма урока: урок закрепления и систематизации знаний

Ход урока:

Орг. момент

Мотивация урока.
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.

Сегодня на уроке мы должны отработать применение правила деления на десятичную дробь. Продемонстрировать свои вычислительные навыки. Каждому из вас предстоит «одеть» дерево-знаний в листву. (У каждого ученика карточки с изображением дерева, после каждого выполненного задания ученик закрашивает листочек на дереве).

Фронтальный опрос:

Закончите правило:

  1. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…

  2. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…

  3. Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?

  4. Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?
    Устная работа:


1) 7:0,7

2) 2,4:0,8

3) 12:0,1

4) 48:0,6

5) 4:0,5

6) 0,45:1,5

7) 9:0,3

8) 1:0,2

9) 3,6:0,12

10) 2:0,02

11) 1,4:7

12) 2,1:0,3

13) 0,42:0,14

14) 0,72:0,06

15) 7,5:2,5


Решение заданий у доски с комментированием, проговаривая правило:

1.Найдите значение выражения:

  1. 12,72:0,6

  2. 0,75:0,02

  3. 49:1,4

  4. 4) 5,3:0,5

  5. 5) 72,9:0,009

  6. 6) 3,12:0,15

  7. 7) 14,39:0,4

  8. 8) 70,15:0,01

  9. 9) 2,151:0,018


2.Решите уравнение:

3.Реши задачу:

Витя проехал на поезде 228,24 км за 3,6 часа. С какой скоростью шел поезд. Какое расстояние пройдет поезд с такой же скоростью за 5,4 часа?

Самостоятельная работа:

Работа в группах: «вертушка» (в группе 5 человек, ученики распределяют между собой задания, затем каждый защищает свое решение

    1. 10,5:0,5=21

    2. 0,51:1,7=0,3

    3. 3:0,04-/5

    4. 0,3х=1,38

    х=4,6

    1. 0,5х=4,8 х=9,6


    1. 20,5:0, 5=41

    2. 0,54:1,8=0,3

    3. 5:0,08=62,5

    4. 0,25х=2,25

    х=101

    1. 0,2х=7,6 х=38











Итог урока: расставьте запятые, чтобы получилось верное равенство:





1 вариант

  1. 42315:4,35=105 (423,15:4,35=105)

  2. 42,315:1,05=435 (42,315:1,05=43,5)

  3. 42315:43,5=10,5 (423,15:43,5=10,5)

  4. 4,2315:1,05=435 (4,2315:1,05=4,35)

  5. 4,2315:4,35=1050 (423,5:4,35=1050)

2 вариант

  1. 442,25:145=305 (442,25:1,45=305)

  2. 44225:3,05=14,5 (44,225:3,05=14,5)

  3. 4,4225:14,5=30,5 (442,25:14,5=30,5)

  4. 4,4225:3,05=145 (4,4225:3,05=1,45)

  5. 44225:14,5=305 (4422,5:14,5=305)



Взаимопроверка

Подведение итогов:

10-15 листочков - «5»

6-9 листочков - «4»

3-5 листочка - «3»

1-2 листочка - «2»






Домашнее задание: № 1457(а), 1483(1 ст.)


Рефлексия: 

Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. 

Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку.

Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).


Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.


Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос