Деление десятичных дробей
Якоби Зинаида Фёдоровна
ХМАО-Югра г.Нижневартовск
МБОУ «СШ №7»
Математика
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь
5 класс
45 минут
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Цели урока:
-
образовательные: закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;
-
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
-
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.
Тип урока: урок-игра
Форма урока: урок закрепления и систематизации знаний
Ход урока:
Орг. момент
Мотивация
урока.
Не
нужно нам владеть клинком,
Не ищем
славы громкой.
Тот побеждает, кто
знаком
С искусством мыслить тонким.
Сегодня на уроке мы должны отработать применение правила деления на десятичную дробь. Продемонстрировать свои вычислительные навыки. Каждому из вас предстоит «одеть» дерево-знаний в листву. (У каждого ученика карточки с изображением дерева, после каждого выполненного задания ученик закрашивает листочек на дереве).
Фронтальный опрос:
Закончите правило:
-
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…
-
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…
-
Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?
-
Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?
Устная работа:
1) 7:0,7
2) 2,4:0,8
3) 12:0,1
4) 48:0,6
5) 4:0,5
6) 0,45:1,5
7) 9:0,3
8) 1:0,2
9) 3,6:0,12
10) 2:0,02
11) 1,4:7
12) 2,1:0,3
13) 0,42:0,14
14) 0,72:0,06
15) 7,5:2,5
Решение заданий у доски с комментированием, проговаривая правило:
1.Найдите значение выражения:
-
12,72:0,6
-
0,75:0,02
-
49:1,4
-
4) 5,3:0,5
-
5) 72,9:0,009
-
6) 3,12:0,15
-
7) 14,39:0,4
-
8) 70,15:0,01
-
9) 2,151:0,018
2.Решите уравнение:
3.Реши задачу:
Витя проехал на поезде 228,24 км за 3,6 часа. С какой скоростью шел поезд. Какое расстояние пройдет поезд с такой же скоростью за 5,4 часа?
Самостоятельная работа:
Работа в группах: «вертушка» (в группе 5 человек, ученики распределяют между собой задания, затем каждый защищает свое решение
-
-
10,5:0,5=21
-
0,51:1,7=0,3
-
3:0,04-/5
-
0,3х=1,38
х=4,6
-
0,5х=4,8 х=9,6
-
20,5:0, 5=41
-
0,54:1,8=0,3
-
5:0,08=62,5
-
0,25х=2,25
х=101
-
0,2х=7,6 х=38
-
Итог урока: расставьте запятые, чтобы получилось верное равенство:
1 вариант
-
42315:4,35=105 (423,15:4,35=105)
-
42,315:1,05=435 (42,315:1,05=43,5)
-
42315:43,5=10,5 (423,15:43,5=10,5)
-
4,2315:1,05=435 (4,2315:1,05=4,35)
-
4,2315:4,35=1050 (423,5:4,35=1050)
2 вариант
-
442,25:145=305 (442,25:1,45=305)
-
44225:3,05=14,5 (44,225:3,05=14,5)
-
4,4225:14,5=30,5 (442,25:14,5=30,5)
-
4,4225:3,05=145 (4,4225:3,05=1,45)
-
44225:14,5=305 (4422,5:14,5=305)
Взаимопроверка
Подведение итогов:
10-15 листочков - «5»
6-9 листочков - «4»
3-5 листочка - «3»
1-2 листочка - «2»
Домашнее задание: № 1457(а), 1483(1 ст.)
Рефлексия:
Оцени
себя и сделай для себя вывод о пользе
проведенного на уроке времени.
Оцените
урок. На полях в конце записей поставьте
оценку.
Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
Мне
понравился урок, но в моих знаниях есть
пробелы.
Я не
доволен уроком, ничего не понял(а) и как
решать, я не знаю.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»