Составление рассказа на тему"Моя любимая мама".
Государственное казенное специальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат 8 вида» г. Коврова
Урок письма и развития речи
«Составление рассказа на тему:
«Моя любимая мама.»
с учащимися 3-4 классов».
Автор:
учитель-дефектолог
Устинова Мария Станиславовна
2014-2015 год
Урок письма и развития речи.
Тема урока:Составление рассказа на тему «Моя любимая мама».
Цель урока:Развитие письменной речи.
ХОД УРОКА
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Орг.момент.
-Ребята,давайте встанем в круг и начнем урок с нашей разминки.
(психологический этюд «Здравствуй»,в кругу выполняются движения)
Добрый день,мой милый друг.
Посмотри-ка ты вокруг.
Здесь есть ты,здесь есть я,
Будем вместе жить,друзья!
-А теперь скажем друг другу несколько приятных слов-комплиментов или пожеланий.Кто сказал,садится на свое место.
Дети передают друг другу шарик.Последний ученик передает шарик учителю ,говорит свое пожелание и сообщает доклад дежурного.
2.Целеполагание.
-А я хочу вам пожелать,чтобы все вы были внимательны,активно работали на уроке,в тетрадях писали чисто,аккуратно и получили сегодня хорошие оценки.
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА
1.а)-А вы обратили внимание на задание на шарике?Это ребус.Кто сможет его разгадать?(7/Я)
б)-«Семья»-это словарное слово.
Выставляется карточка со словом.
-Давайте произнесем его вместе.А кто сделает звуко-буквенный анализ этого слова?
Выходит ученик и анализирует слово,используя красный и синий маркеры.
-Молодец,садись!(оценка!)
-А теперь посмотрим,как правильно записывается слово «семья».(учитель медленно пишет слово на доске):
-Пишем две первые буквы се ,останавливаемся и прописываем «кулачок».
-Переходим на «клюшечку» и пишем м и ь.
-От него соединительную линию и снова «кулачок»,и последнюю букву я.
-Обращаем внимание на высоту букв,их расположение на строке.
Написание слова на доске двумя учениками.
-Ребята,запишите слово «семья» у себя в тетрадях 3 раза.
в)Смысловое восприятие слова «семья».
-Семья-это самое дорогое ,что есть у каждого человека.(выставляется плакат с изображением семьи).Это самые родные и близкие люди,без которых очень трудно жить.На уроке развития речи мы уже говорили об этом.Вспомним,песенку.
Звучит фонограмма,дети исполняют один куплет и припев песни о семье.
2.Сообщение темы урока.
-А теперь послушайте мое стихотворение и подумайте,о ком оно.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не пишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо,скажи его звонко
Главное слово любого ребенка!
-МАМА!
-Сегодня мы будем составлять и записывать рассказ про самого главного,родного и любимого члена семьи-про маму.Но сейчас нашим глазкам надо немножко отдохнуть.
3.Гимнастика для глаз.
-Встаньте возле своих парт и выполним гимнастику для глаз.(звучит тихая музыка)
-Ребята,закройте глаза,прислушайтесь к себе,вспомните свой дом.Ведь ваша семья-это ваш дом.Давайте составим пожелания вашему дому.Попробуйте это представить.
-Руки над головой,пальцы соединить—это крыша идеального дома!
-Руки скрещены на груди—много тепла в доме!
-Глаза вверх—мир дому!
-Глаза вниз—покой дому!
-Глаза вправо—добро дому!
-Глаза влево—любовь дому!
-Глаза прямо—свет дому!
-Молодцы,садитесь.
3.УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
1)-Итак ,сейчас мы будем составлять рассказ о маме,но сначала давайте вспомним,что такое «рассказ».У вас на партах лежат по 2 карточки с текстами.Прочтите их.(включается проэктор-аналогичные тексты на экране)
-Прочитаем карточку №1
ЛЮБИМАЯ МАМА.
Самый родной и близкий человек-это моя мама.
Мою маму зовут Надежда Алексеевна.Она работает учителем.Моя мама любит готовить,вязать,читать.
Моя мама умеет все.
-Прочитаем карточку №2
Пришла весна.Мы с мамой купили чашки.Я сегодня ел суп.Петя учится в школе.
-На какой из данных карточек рассказ?Почему?
-Рассказ на карточке №1.Это несколько предложений,связанных одной темой.
-Верно,а что на второй карточке?
-Предложения,не связанные друг с другом.
2)-Молодцы!Вспомним,какие части рассказа вы знаете.
-вступление
-основная часть
-заключение
-Прочитайте их на первой карточке.
3)- А теперь каждый из вас составит рассказ о своей маме,используя слова-опоры на карточке и слайд №2.(при составлении рассказа заменить имя,отчество,профессию и увлечение мамы,а вместо заключения подобрать пословицу).Пословицы про маму на плакате.
Опрос 3-4 учащихся.Оценки.
Физ.пауза.
Оенью,весной,летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем ровно,по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо,влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
4)Предупреждение ошибок.
-Прежде,чем приступить к написанию рассказа,вспомним некоторые правила.Я буду показывать вам слайд со схемой,а вы называть соответствующее правило.(слайды со схемами красной строки,заглавной буквы в начале и точкой в конце предложения,заглавной буквой при написании имени,отчества,ь после мягких согласных).
Разбор правил с учащимися и самостоятельная работа в тетрадях.
Проверка.
4.ИТОГИ УРОКА
-Какое задание мы выполняли на уроке?
-Вспомним части рассказа.
Выборочное чтение 1,2,3 частей.
Оценки.
-Скоро будут весенние праздники(или недавно были)весенние праздники и все ребята приготовили сюрприз для своих мам-это стихи.Послушаем их.
Учащиеся выходят тройками и рассказывают стихи+слайды с фото мам .
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»