План-конспект урока с использованием ЦОР "Квадратичная функция и её график"
Цель урока: создать условия для усвоения понятия квадратичной функции.
План-конспект урока с использованием ЦОР
Тема: Квадратичная функция и её график
Учитель: Борцова Елена Николаевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 9» г.Инта, Республика Коми
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 9 класс
Номер урока в теме: 8
Базовый учебник: Макарычев Ю,Н., Миндюк Н.Г. и др.
Цель урока: создать условия для усвоения понятия квадратичной функции.
Задачи:
обучающие
-
ввести понятие квадратичной функции
-
научить строить график квадратичной функции
развивающие
-
формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;
-
формировать различные виды мышления, памяти, внимания и речи.
воспитательные
формирование коммуникативной компетентности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. Сообщает тему урока, формулирует цели и задачи урока. |
Приветствуют учителя. |
2 мин. |
2 |
Актуализация прежних знаний |
№1 Ресурс, содержащий материалы на усвоение навыков и знаний по теме: «Свойства функций» (практика) |
С помощью данного ресурса предлагает учащимся выполнить задания на нахождение промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания предложенных графиков функций. |
Выслушивают задание учителя. Отвечают на вопросы, актуализируют ранее полученные знания по теме: «Свойства функций» |
5 мин |
3 |
Изучение нового материала. |
№2 Учебный модуль по теме: «Квадратичная функция и её график» (теория) |
С помощью презентации даёт определение квадратичной функции. Организовывает фронтальную работу по заполнению таблицы и построению графика функции у=х2. С помощью данного графика проводит исследование функции: 1.Найти область определения функции. 2.Найти область значений функции. 3.Найти промежутки знакопостоянства. 4.Найти нули функции. 5.Найти промежутки возрастания и убывания функции. 6.Найти наибольшее (наименьшее) значения функции. |
Записывают в тетради определение квадратичной функции, заполняют таблицу, строят график, исследуют функцию по ранее изученному алгоритму. |
10 мин |
4 |
Выполнение заданий учащимися. |
№2 Учебный модуль по теме: «Квадратичная функция и её график» (практика) |
Даёт практическое задание:1)«Заполнить таблицу и построить график функции у=2х2». 2)Сравнить соответствующие значения функций у=х2 и у=2х2, и на основе этого ответить на вопрос: «Как получается график функции у=2х2 из графика функции у=х2»? |
Самостоятельно заполняют таблицу, строят график функции, отвечают на поставленный вопрос, делают выводы. |
5 мин |
5. |
Закрепление изученного материала. |
№2 Учебный модуль по теме: «Квадратичная функция и её график» ( контроль) |
Формулирует задания учащимся. После выполнения задания учащимися проверяет его с помощью учебного модуля. |
Выслушивают задание учителя, выполняют его. Выполняют проверку работ в парах. |
10 мин. |
6. |
Выполнение контрольного задания. |
№3. Учебный модуль П-типа. (задания 1-4). |
С помощью учебного модуля формулирует задания. |
Выполняют тестовые задания самостоятельно в течении определённого времени, выполняют проверку, делают выводы. |
8 мин |
7. |
Формулирование выводов. Итоги Домашнее задание. |
|
При помощи учащихся формулирует выводы. |
Фиксируют выводы, записывают домашнее задание |
5мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Усвоение навыков и знаний по теме: «Свойства функций» |
ЭУМ П- типа |
Работа с ЭУМ |
|
2 |
Квадратичная функция и её график. |
ЭУМ И-типа, П-типа, К-типа. |
Работа с ЭУМ |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e5a7e9c4-66e5-47c8-b71f-4d4f9e129d06/112809/? |
3 |
Квадратичная функция, её график и свойства. |
ЭУМ П-типа. |
Работа с ЭУМ |
http://fcior.edu.ru/card/1355/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-p1.html |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»