Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»
МБДОУ «Детский сад № 135» с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Г.Дзержинск Нижегородской области
Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»
Григорьева А.В., педагог-психолог первой квалификационной категории,
Лысенкова М.Г., инструктор по физической культуре.
Актуальность.
Согласно опубликованному в 2010 году статистическому сборнику "Дети в России", в нашей стране насчитывается более 26 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 46 тысяч человек в год. Общая численность детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях.
По данным Минздравсоцразвития на конец 2010 года, почти 18,5 миллионов детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.
В 2010 году, по официальным данным, первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья – 59,2%, а 18,3% – третью группу здоровья, т.е. хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей. Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.
Согласно докладу Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, сохраняется неблагоприятная динамика роста числа преступлений сексуального характера, совершаемых против несовершеннолетних и малолетних детей. В 2010 году только по официальным данным совершено более 9,5 тысяч преступлений против половой неприкосновенности детей.
Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Цель проекта: Сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей.
Задачи проекта:
-
Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса;
-
Способствовать повышению правовой грамотности участников образовательного процесса;
-
Способствовать повышению психологической компетентности участников образовательного процесса;
-
Способствовать созданию и поддержанию атмосферы психологического комфорта для детей.
Тип проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.
Техническое и материальное обеспечение проекта: мультимедийный проектор, компьютер, фото- и видеокамера, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры на всех детей – участников проекта, наборы цветных мелков.
Календарь мероприятий проекта
Литература:
-
Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.
-
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.-М.:Айрис-пресс, 2008.
-
Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М.: Просвещение, 1986.
-
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
-
Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
-
Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ссылки:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»